Цель данного курса - научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции. Научить строить умозаключения, рассуждать, давать определения, использовать алгоритмы, находить закономерности, делать выводы. А если сказать короче: грамотно обращаться с информацией.
Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "Основы логики"»
" Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов. "
А. Эйнштейн
" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера."
Д. Дьюи
"Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
A. Барбюс
«Не мыслям надо учить, а мыслить».
И. Кант
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Первая четверть
1. Мир вокруг меня
2. Выделение признаков
3. Различие
4. Сходство
5. Существенные признаки
6. Характерные признаки
7. Упорядочивание признаков
8. Правила сравнения
9. Значение сравнения
Вторая четверть
10. Понятие о классах
11. Правила классификации
12. Вопросы
13. Алгоритм
14. Закономерности в числах и фигурах
15. Закономерности в буквах и словах
16. Логические задачи
Структура занятий
2. Разминка
- Главный город любого государства.
- Результат умножения.
- Верхняя часть дерева.
- Детеныш овцы.
- День недели через 2 дня после среды.
- Прошло 20 лет XV века. Какой это год?
- 999 год. Какой это век?
- Часть речи, обозначающая действие предмета.
- Часть класса, играющая в футбол.
- Часть класса, поехавшая в музей.
3.Тренировочные упражнения
для развития памяти, внимания
- Прочитайте внимательно слова. Постарайтесь их запомнить. Через несколько секунд я повторю все слова, кроме одного. Вам надо будет его назвать.
Липа, берёза, кедр, дятел, лиственница, сосна, тополь, осина, дуб, пихта.
4.Изучение нового материала
Окружающий мир
Живая природа
Растения
Деревья
Лиственные хвойные
5.Рефлексия
6.Итог занятия
Результативность курса «Основы логики»:
- повышает мотивацию к учению;
- помогает развивать мыслительную деятельность каждого ребенка индивидуально;
- развивает речь, делает её более грамотной, логичной, научной;
- дети учатся слушать друг друга;
- учатся быть самостоятельными;
- воплощается в жизнь принцип «учусь учиться»;
- благодаря данному курсу освоение знаний на других уроках идет гораздо прочнее, интереснее, полезнее, результативнее.