Изучение нового материала При изучении нового материала используется диалоговое обучение. - Приведите примеры уравнений, содержащих переменную в первой степени. - Как называются такие уравнения? Линейные уравнения. - Вспомните общий вид линейного уравнения. (kx+ b = 0, k ≠ 0) - Какова степень следующих уравнений: 5х + 8 = 23, 2y – 7 = 5y +14? - Теперь рассмотрим уравнения, содержащие переменную во второй степени. Приведите примеры таких уравнений. - Такие уравнения называют квадратными уравнениями. Уравнения вида ax2+ bx+ c = 0, где a, b, c – некоторые числа, причем а ≠ 0, х – переменная, называется квадратным уравнением. Число а называют первым или старшим коэффициентом, b – вторым коэффициентом, c – свободным членом. - В квадратном уравнении а ≠ 0. Почему? - Могут ли коэффициенты b или c равняться нулю? - Приведите примеры таких уравнений. - Назовите коэффициенты в следующих уравнениях: х2 + 400 = 0 ; 8х2 -56х = 0 ; -х2 = 0. Закрепление материала №1. Среди приведенных в таблице уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты. Уравнение | Уравнение квадратное или нет? | Коэффициенты квадратного уравнения | a | b | c | -25х + 1 = 0 | | | | |  | | | | |  | | | | | 2,5х + 1,5х+3 = 0 | | | | |  | | | | |  | | | | |  | | | | | 3х = 0 | | | | | Проверка ответов по слайду 4: №2. Приведите уравнения к виду квадратного уравнения и запишите его коэффициенты. а) 3х(х – 2) + (х – 1)(x + 1) = - 2 b) (2x - 1)2 – (3x + 2)(3x – 2) = 0 c) (x – 4)(x + 4) + (2x + 1)2 = 4x d) (5x – 1)2 – (5x + 1)2 = (4x + 1)2+(4x -1)2. Индивидуальная работа по карточкам Учащиеся самостоятельно выполняют задания по карточкам, затем в группах сравнивают результаты, обсуждают решения, оценивают работы, используя дескрипторы. Карточка 1 1. Приведите уравнения к виду ах2 + bх + с = 0: (x – 3)(3x + 2) = (5х – 4)(3х – 2). 2. Запишите квадратное уравнение, если известны его коэффициенты: а) a = 7, b = - 2, c = 1. b) a = -2, b = 5, c = 3 c) a = -1, b = - 3, c = 7 d) a = 5, b = 4, c = -7 e) a = -5, b = 0, c = -1 f) a = 3, b = 4, c = 0. 3. Среди данных уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты: а) 2х2 +3х – 1 = 0 b) 3x + 2 = 2x - 1 c) –x - 3xy = 2xy +1. d) x2 - 8x – 9 = 0 Карточка 2 1. Приведите уравнения к виду ах2 + bх + с = 0: (2x + 7)(7 – 2х) = 49 + х(х + 2). 2. Запишите квадратное уравнение, если известны его коэффициенты: а) a = 37, b = - 2, c = 14. b) a = -12, b = 7, c = 31 c) a = -41, b = - 23, c = 17 d) a = 7, b = 14, c = -2 e) a = -3, b = 0, c = -7 f) a = 15, b = 6, c = 0. 3. Среди данных уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты: а) 3х2 +2х – 3 = 0 b) 4x + 7 = 3x - 4 c) –5x - 2xy = 4xy +7. d) x2 - 5x – 6 = 0 Карточка 3 1. Приведите уравнения к виду ах2 + bх + с = 0: (x + 7)(x2 – 7х + 49) = х(х + 8)(х – 7). 2. Запишите квадратное уравнение, если известны его коэффициенты: а) a = 21, b = - 24, c = 4. b) a = -15, b = 7, c = 21 c) a = -11, b = - 31, c = 2 d) a = 17, b = 10, c = -3 e) a = -5, b = 0, c = -2 f) a = 4, b = 5, c = 0. 3. Среди данных уравнений выберите квадратные и запишите их коэффициенты: а) 5х2 +7х – 2 = 0 b) 6x – 15 = 8x - 3 c) –x -9xy = 3xy + 5. d) x2 - 9x – 10 = 0 Учитель проверит работы учащихся по следующим дескрипторам: Критерий оценивания | Дескрипторы | Знает определение квадратного уравнения | Приводит уравнение к виду квадратного | Составляет квадратные уравнения | Отбирает среди уравнений квадратные Называет коэффициенты квадратного уравнения | |