СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку на тему: «Части речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку на тему: «Части речи»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




КВН

по русскому языку

на тему:

«Части речи»












Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «Дружбинская СОШ»
Абдуллабекова Марьям Мурадовна







 Урок – КВН по русскому языку в 4 классе на тему: «Части речи»

 Цели: сформировать навыки учебной деятельности, прочные, глубокие знания по предмету; развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах; повысить интерес к учению; воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи.

 

Оформление: в классе вывешены плакаты:

                       Учите русский годы к ряду,

                       С душой, с усердием, с умом!

                       Вас ждет великая награда,

                       И та награда – в нем самом!

                                                    (Сабир Абдулла)

Вступление.

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. У нас сегодня необычный урок. Во-первых, на нашем уроке присутствуют гости, которых мы поприветствуем. Во- вторых, наш урок будет проходить в нетрадиционной форме. А начать я его хочу с притчи.


Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


Я не зря начала выступление с психологического настроя. Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

А чтобы урок получился интересным, познавательным, я хочу предложить вам провести его в форме КВН.

Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Он не похож ни на один другой. Могучий и великий. На русском языке говорят не только русские. Понятен он каждому человеку, живущему в России.

 Приветствие команд (участвуют три команды)

 Все ученики:         Мы веселые ребята,

                                И не любим мы скучать,

                                С удовольствием мы с вами

                                В КВН будем играть.

1-я команда:          Мы отвечаем дружно,

                                И здесь сомнений нет.

                              Сегодня будет дружба

                              Владычицей побед.

2-я команда:           И пусть острей кипит борьба,

                                Сильней соревнования,

                                 Успех решает не судьба,

                                 А только наши знания. 

3-я команда:            И, соревнуясь, вместе с вами

                                  Мы останемся друзьями.

                                  Пусть борьба кипит сильней

                                  И наша дружба крепнет с ней.







Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

                                    Вам и слава, и почет!

                                    Все мы любим точный счет.



Разминка: «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды)

1.     Название нашей команды обозначает название предмета, который отвечает на вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2.     Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какие?, в предложении бывает второстепенным членом – определением.

3.     Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.

Учитель: (обращается с вопросом к болельщикам)

-Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?


 Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри)

 

Задание:1. отгадать загадку и определить часть речи.

1.     Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (Школа)

2.     Белый зайчик прыгает по черному полю.

Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел).

3.     Одной рукой всех встречаю, другой всех провожаю (Дверь).

Задание 2. “Собери домики”.

Ребята, мы повторили существительные, прилагательные, а сейчас уделим время глаголу. Отправляемся в гости к глаголу.

Но вот беда, домики, где живут части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики.


 Задание 3.“Найди чужака

Прочитайте слова и найдите лишнее слово

Звезда

Книга

Кошка

Пенал

Картина

Красная

Синий

Чёрный

Горький

Зелёный

Звенит

Кричал

Шутит

Бежит

Играю

Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?

Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное?

Как называются слова в 3 столбике? Что такое глагол?


Задание 4. «Слово – змейка» (Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня …)

 

Задание 5 .Подчеркните глаголы, определите время глаголов.

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая белка грызёт шишки. В гнезде спят бельчата. Пробежала серая мышь.


Задание 6 (по группам): Известные вам устойчивые выражения нужно заменить одним словом –глаголом. Изменить глаголы в неопределенной форме по временам и по числам.

Водить за нос - обманывать

Распускать руки – драться

Зарубить себе на носу - запомнить

Витать в облаках - мечтать

Бить баклуши (бездельничать)

Морочить голову (Обманывать)

Задание 7. Конкурс капитанов.

Раскрыть скобки в предложениях:

1.     Язык (до) Киева (до) ведет.

2.     Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

3.     (с) горы (с) бежал поток проворный.


Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.


Задание 8 . От данных словарных слов образуйте глагол

Беседа - …

Завтрак - …

Работа - …

Рассказ - …

Чувство - …


Задание 9 .Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы

1)Труд человека кормит, а лень портит.

2) Кто хочет от жизни толку добиться, тот должен много трудиться.

3) Что в других не любишь, того и сам не делай.


Задание 10. Отгадать слова.

1.  Для 3-й команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.


 Задание 11. Для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

(Каждый участник команды пишет только два слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри).







Текст диктанта

Русский язык

     Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

    

Задание 12.Найди слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель – (ель), зубр – (зуб), столб – (стол), укол –(кол), удочка – (дочка), точки – (очки).


Задание 13. Конкурс капитанов. Определить часть речи (по одному предложению)

  Снежное покрывало покрывало все поле.

 - Жюри объявляет счет.

- Учитель подводит итоги соревнования.

- Награждение участников.