Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка команд»( команды представляют своё название, эмблему)
Конкурс №2 «Подбери пару»
Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились
предложения, выражающие законченную мысль.
(СЛАЙД№2)
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих
Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №3 «Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
1. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
2. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
№5.1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…
2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
4.Не с глаголами пишется……
5.С какой буквы не начинается слово
Конкурс №4 «Закончи пословицу»
(СЛАЙД№3)
Труд кормит, а лень….. портит.
Как аукнется, так и….. откликнется.
Семь раз отмерь, один раз….. отрежь.
Нет друга - ищи, а нашёл….. береги.
Сам погибай, а товарища…. Выручай.
Мир строит, а война……..(разрушает
Без труда ... (не вытащишь и рыбку из пруда)
Век живи - ... (век учись)
Нет друга - ... (ищи, а нашел - береги)
Друзья ... (познаются в беде)
За двумя зайцами ... (погонишься, ни одного не поймаешь)
Поспешишь - ... (людей насмешишь)
Семеро ... (одного не ждут)
Красна птица пером, а ... (человек умом)
Цыплят по ... (осени считают)
Учитель:
Наша речь состоит из слов. Слова бывают разные: добрые,
вежливые ,правдивые, но бывают слова грустные, лживые,
Конкурс №5 «Посчитай-ка».(Устно сосчитать. Сколько глаголов в н.ф. есть в стихотворении.)
«Словом можно убить, словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно предать и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить..»
Конкурс №6«Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
(Слайд№5)
· Неуклюжий как крот Верный как слон
· Неповоротливый как собака Хитрый как бык
· Слепой как пёс Длинный как заяц
· Трусливый как медведь Вороватый как жираф
· Злой как лиса Упрямый как сорока
Конкурс №7 «Театральный» (команды читают басни И.А.Крылова)
Конкурс №8 «Путаница»
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
(Слайд №6)
в реке там рыба на бугремычит корова в конуресобака лает на заборепоет синичка в коридореиграют дети на стеневисит картина на окнеузоры инея в печуркегорят дрова в руках девчуркинарядная там кукла в клеткеручной щегол поет салфеткитам, на столе лежат конькик зиме готовят там очкилежат для бабушки тетрадкивсегда содержаться в порядке.Слайд№7(то же правильно)
Конкурс №9 «ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(команды должны изобразить это предложение)
Задание:
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.
• Без грамматики не выучишь, и математики
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.
Конкурс №10 «Конкурс телефонистов»
(Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на ухо ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последний должен сказать переданную им “по телефону” скороговорку)
Конкурс №11«Слово – змейка»
(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого. Например: адрес, салют, тетрадь, деревня
Конкурс №12 «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»(Исправить ошибки в диктанте)
(Слайд№5)
Текст диктанта
Русский язык
Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату радного языка.
Типлотой веет от блиских с детства слов: ручей, рощя, паляна, трапинка.
Таржественно произносим мы слава: Родина, мир, трут, свобода.
Русский язык памогает нам дружыть.
Конкурс №12 «РЕБУС»(слайд№6)
1
У А Р Н О
К М Г З Р
И М Й О О
Т А А Ш Х
(Хорошо знай грамматику)
2
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
(Любите наш могучий язык)
(Учись отлично)
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
КВН по русскому языку для 5-6-7 классов
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе
Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"
Автор-составитель: Сабитова Инвера Винеровна, учитель русского языка и литературы МОУ Приморская СОШ Агаповский район Челябинская область
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов.
КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку КВН « Подумай и ответь» для 5-7 классов
Клуб веселых и начитанных «Подумай и ответь»
Цель: Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.
Ход мероприятия
Учитель.
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1) Представление команд
1. Мы команда «Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
2. У «Лингвистов» нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
2 Конкурс «Путаница»
Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.
Ведущий
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
3. Конкурс «Доскажи фразеологизм»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
А) Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
(«Водой не разольешь»)
Б) Мы исходили городок
Буквально ( вдоль и поперек)
В) И так устали мы в дороге,
Что еле волочили ноги.
Фальшивят, путают слова,
Поют (кто в лес, кто по дрова)
Г) Товарищ твой просит украдкой
Ответ списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: «Один за всех, и все за одного!»
4 «Черный ящик»
Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.
1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)
2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)
3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)
4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)
Дополнительный вопрос назовите фразеологизм « Не солоно хлебавши» Объясните
5. Конкурс капитанов
Мы на исторической станции . Я называю старорусские слова, а вы показываете:
Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл
1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до
биологической смерти два представителя водоплавающей птицы
подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического
темперамента.
- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.
- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)
2. Однажды Всевышний птице средней величины из отрядаворобьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.
- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.
- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.
- Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас
- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)
Вопросы для болельщиков
1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)
2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)
5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)
6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)
7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)
8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)
9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)
10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)
11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)
12. В известной сказке . Поди туда не знаю куда , принеси то не знаю что . Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель . Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)
13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейка)
14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
15. В каком месяце 28 дней? (В любом)
16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа )
Итог игры. Капитаны жмут друг другу руки, участники читают стихи
И, соревнуясь, все же с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
2. Мы- веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствие мы с вами
Будем в КВН играть!
Игра для учащихся 5-6 классов - КВН юных филологов
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов включает занимательный материал. Внеклассное занятие активизирует творческие силы учеников, развивает их способности, способствует возникновению интереса к урокам русского языка.
Существуют разные методы повышения интереса к предмету. На мой взгляд, элемент, который особенно привлекает детей,— это занимательность. На уроках русского языка можно использовать различные виды занимательного материала.
Уроки и внеклассные занятия, в которые включен занимательный материал, никого не оставляют равнодушными, даже у самых слабых учеников они вызывают интерес.
Игровая форма — благодатное средство формирования интереса к урокам русского языка и литературы. Ведь в преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. Внеклассные занятия активизируют творческие силы ученика, развивают его способности, о которых порою, он сам и не подозревает.
КВН юных филологов начинается с чтения стихотворений о русском языке. Затем команды «Точка» и «Запятая» представились друг другу (в стихотворной форме) и обменялись песнями-приветствиями. Стихи и тексты песен ребята сочиняли сами.