Материал сопровождает лабораторную работу по физике в 11 классе. В начале урока перед учениками ставится цель, и идет краткое повторение теории.
Затем обсуждается ход работы и выполняются опыты . Результаты наблюдений оформляются в тетради в виде рисунков, требующих пояснений. И по окончании работы делаются выводы.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа " Изучение явления электромагнитной индукции"»
Лабораторная работа
«Изучение явления электромагнитной индукции»
Белян Л.Ф.,
учитель физики МБОУ «СОШ №46»
г. Братск
Цели:
возникновения индукционного
тока в замкнутом проводнике;
- убедиться в справедливости
правила Ленца;
- выяснить факторы, от которых
зависит сила индукционного тока.
Оборудование:
или микроамперметр ( μА ),
- дугообразный магнит,
- проволочная катушка-моток.
Ход работы
1. Собрать цепь, состоящую из катушки и миллиамперметра. Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление возникающего индукционного тока.
Ход работы
2. Удалять магнит от катушки. Изменилось ли направление индукционного тока? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта.
3. Возникнет ли индукционный ток, когда магнит покоится относительно катушки.
Как это можно доказать?
Поменять полюсы магнита и повторить опыты.
Оформление отчета по работе:
1 2 3
Оформление отчета по работе:
4 5 6
Сформулировать выводы по каждому пункту работы.
1. Как изменяется магнитный поток, пронизывающий катушку (увеличивается, уменьшается, не изменяется)?
2. Как направлены линии магнитной индукции поля постоянного магнита?
3. Как направлены линии магнитного поля индукционного тока?
4. Определить полюсы магнитного поля катушки.
5. Определить направление индукционного тока по правилу правой руки.
Вывод:
1. От чего зависит направление индукционного тока?
2. От чего зависит величина индукционного тока?