СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа " Изучение явления электромагнитной индукции"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал сопровождает лабораторную работу по  физике в 11 классе. В начале  урока перед учениками ставится цель, и идет краткое повторение  теории.

Затем обсуждается ход работы и выполняются         опыты . Результаты наблюдений оформляются в тетради в виде рисунков, требующих пояснений. И по окончании работы делаются выводы.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа " Изучение явления электромагнитной индукции"»

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»  Белян Л.Ф., учитель физики МБОУ «СОШ №46» г. Братск

Лабораторная работа

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Белян Л.Ф.,

учитель физики МБОУ «СОШ №46»

г. Братск

Цели: исследовать условия возникновения индукционного тока в замкнутом проводнике; убедиться в справедливости правила Ленца; выяснить факторы, от которых зависит сила индукционного тока.

Цели:

  • исследовать условия

возникновения индукционного

тока в замкнутом проводнике;

  • убедиться в справедливости

правила Ленца;

  • выяснить факторы, от которых

зависит сила индукционного тока.

Оборудование: миллиамперметр ( mА)  или микроамперметр ( μА ), дугообразный магнит, проволочная катушка-моток.

Оборудование:

  • миллиамперметр ( mА)

или микроамперметр ( μА ),

  • дугообразный магнит,
  • проволочная катушка-моток.
Ход работы 1. Собрать цепь, состоящую из катушки и миллиамперметра. Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление возникающего индукционного тока.

Ход работы

1. Собрать цепь, состоящую из катушки и миллиамперметра. Опуская постоянный магнит внутрь катушки, определите направление возникающего индукционного тока.

Ход работы 2. Удалять магнит от катушки. Изменилось ли направление индукционного тока? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта. 3. Возникнет ли индукционный ток, когда магнит покоится относительно катушки. Как это можно доказать?

Ход работы

2. Удалять магнит от катушки. Изменилось ли направление индукционного тока? Зарисовать в тетрадях упрощенную схему опыта.

3. Возникнет ли индукционный ток, когда магнит покоится относительно катушки.

Как это можно доказать?

 Поменять полюсы магнита и повторить опыты.

Поменять полюсы магнита и повторить опыты.

Оформление отчета по работе:  1 2 3

Оформление отчета по работе:

1 2 3

Оформление отчета по работе:  4 5 6

Оформление отчета по работе:

4 5 6

Сформулировать выводы по каждому пункту работы. 1. Как изменяется магнитный поток, пронизывающий катушку (увеличивается, уменьшается, не изменяется)? 2. Как направлены линии магнитной индукции поля постоянного магнита? 3. Как направлены линии магнитного поля индукционного тока? 4. Определить полюсы магнитного поля катушки. 5. Определить направление индукционного тока по правилу правой руки.

Сформулировать выводы по каждому пункту работы.

1. Как изменяется магнитный поток, пронизывающий катушку (увеличивается, уменьшается, не изменяется)?

2. Как направлены линии магнитной индукции поля постоянного магнита?

3. Как направлены линии магнитного поля индукционного тока?

4. Определить полюсы магнитного поля катушки.

5. Определить направление индукционного тока по правилу правой руки.

Вывод: 1. От чего зависит направление индукционного тока? 2. От чего зависит величина индукционного тока?

Вывод:

1. От чего зависит направление индукционного тока?

2. От чего зависит величина индукционного тока?