Предмет | Физическая культура |
Тема | Сдача нижней боковой, нижней прямой и верхней прямой подач |
Класс | 8,9 |
Цель деятельности учителя | Применение полученных знаний в игре |
Тип урока | Образовательно-тренировочный |
Технология | Здоровьесберегающая. Личностно-ориентированная. Развивающего обучения. |
Задачи урока | I.Образовательная (ые) задача (и): Совершенствовать технику выполнения подач Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачи мяча II. Оздоровительная (ые) задача (и): Укреплять мышцы ног и верхнего плечевого пояса Развивать координацию III. Воспитательная (ые) задача (и): Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: выполнять подачи мяча получат возможность научиться: применять полученные знания в игре, проводить комплекс ОРУ самостоятелльно Метапредметные: Познавательные – оценивают учебные действия, овладеют способностью указывать на свои ошибки Коммуникативные – участвуют в диалоге, грамотно формулируют вопросы и ответы Регулятивные– оценивать себя и товарищей Личностные: формирование социальной роли обучающегося, соблюдение ТБ |
Методы и формы обучения | Наглядные, словесные; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Волейбольный мяч, свисток, волейбольная сетка |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Органи– зационный момент | Построение сообщение темы, цели и задач урока | Проверяет готовность учащихся | Стоят в строю | На левой боковой, пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра |
II. Актуализа ция знаний | Беседа на тему «Сложности при выполнении подач» | Рассказывает, задает вопросы | Слушают, отвечают на вопросы | Ответ по поднятой руке |
| Выполнение строевых упражнений, бега, прыжков. Перестроение в 2 шеренги | Дает команды: «Класс, ровняйсь, смирно» «на пра-во» в обход на лево за направляющим шагом марш руки вверх ставь на носках марш без задания руки на пояс ставь на пятках марш без задания руки вперед ставь в полу приседе марш без задания легко бегом марш шагом марш выполнение прыжково-беговых упражнений через центр в колонну по-два марш, на пра(ле)-во | Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды Выполняют команды | пятки вместе носки врозь, руки на середине бедра, по команде «ровняйсь» правое ухо выше левого руки прижаты в локтях дистанция 1м, дыхание спокойное ладони смотрят друг на друга, пальцы прижаты локти точно в стороны, лопатки сведены спина прямая, перекат с пятки на носок соблюдаем дистанцию, бег строго друг за другом восстанавливаем дыхание интервал, дистанция 1м (вытянутые руки) |
| Комплекс ОРУ на месте (см. Приложение №1) выполнение прыжково-беговых упражнений | | | |
III. Изучение нового материала | Броски мяча в парах из-за головы Броски мяча в парах от пола броски мяча в парах правой (левой) рукой верхняя передача мяча в парах нижняя передача мяча в парах выполнение верхней и нижней передачи через сетку сдача подач через сетку (нижняя прямая, боковая, верхняя прямая) | Следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки всем сразу и индивидуально, дает команду о начале выполнения упражнения, следит за соблюдением ТБ. Принимает норматив | Выполняют задания, анализирую ошибки свои и товарища, соблюдают ТБ Сдают норматив | Бросок по дуге, точный Во время броска встать на носки, удар о пол в 1м от себя Бросок должен быть точным Кисти не соединять, пальцы смотрят друг на друга Соприкосновение мяча с руками в области предплечий передача точно партнеру |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Двусторонняя игра в волейбол | Судит игру | Играют в волейбол с применением изученных технических элементов | Играем в пас |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Построение, проведение малоподвижной игры «запретное движение» Подведение итогов урока | Что мы сегодня изучали? Какие были трудности? Смогли-ли вы их преодалеть? | Участвуют в диалоге | На левой боковой, ответ по поднятой руке, соблюдаем дисциплину строя |
1. наклоны головы И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1. – вперед 2. – влево 3. – вправо 4. – И.п | 2. рывки руками перед грудью И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой 1. – рывок перед собой 2. – 1е 3. – рывок с поворотом на лево, руки в стороны 4. – 3е То же в другую сторону | 3. рывки руками И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху левая свободно опущена 1. – рывок правая вверху левая внизу 2. – 1е 3. – смена рук 4. – | 4. вращение рук в плечевом суставе И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1. – на 4 счета вперед 2. – на 4 счета назад 3. – 4. – |
5. вращение рук в локтевом суставе И.п. – как в 6ом 1. – на 4 счета вперед 2. – на 4 счета назад 3. – 4. – | 6. вращение рук в кистевом суставе И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок 1. – на 4 счета вперед 2. – на 4 счета назад 3. – 4. – | 7. наклоны в стороны И.п. – ноги на ширине плеч, правая вверху, левая на поясе 1. – наклон в лево 2. – И.п 3. – смена положения рук, наклон вправо 4. – И.п | 8. наклон вниз И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс 1. – к левой ноге 2. – по середине 3. – к правой ноге 4. – назад прогнуться |
9. приседания И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1. – вниз 2. – вверх 3. – вниз 4. – вверх | 10. _________________________ И.п. – 1. – 2. – 3. – 4. – | 11. _________________________ И.п. – 1. – 2. – 3. – 4. – | 12. _________________________ И.п. – 1. – 2. – 3. – 4. – |