СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 1 класс Е Чарушин "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока + презентация по сказке.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ЯРМАРКА»

Литературное чтение в 1-ом классе

«Е.Чарушин «Теремок»





















Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н.Радищева»

Скотнова И.А.







Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: Познакомить обучающихся со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; совершенствовать навык чтения целыми словами; развивать речевые умения и творческие способности, и анализировать произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: рассуждать и правильно отвечать на вопросы; развивать читательские навыки осознанного, беглого чтения; учить выполнять анализ текст и указывать главную мысль произведения.

  • Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу.

Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий , 1 класс; презентация; иллюстрации.



























  1. Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.


Ноги вниз мы опустили

Руки вместе положили.

Смотрим глазками вперед

Начинается урок чтения.


  1. Речевая разминка.


- Улыбнемся друг другу, вот какое хорошее у нас настроение.

- Губы в трубочку. в ниточку.

- Язычком помоем зубки.

- Сделать вдох. на выдохе на распев произносим звук а.



3.Актуализация знаний. Постановка цели.

Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдобрыммолодцамурок.(Слайд)

Учитель: Да. Мы будем говорить о сказках.

- Вы любите сказки? За что?

(ответы детей )

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо отгадать загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.(ТЕРЕМОК)

(на доску вывешиваю картинку теремка)

- Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с новым произведением).

- А кто-нибудь знает кто автор этой сказки?
- Автор этой сказки Евгений Чарушин.

4. Изучение нового материала.

И сейчас я немного вам о нём расскажу. Слово учителя писателе. .(Слайд)

С самого детства его окружала живая природа — родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье — его отец был известным архитектором — мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком.

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг, продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей — Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге.

Мир животных — был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

(Выставка книг ,которые иллюстрировал Е.Чарушин) (Слайд)

- Давайте сейчас прочитаем эту сказку по ролям.

- Прежде чем вы начнете читать сказку самостоятельно в паре, давайте научимся быстро и правильно читать трудные слова.

Остановилась, теремочке, невысоком, распевать.



5.Физминутка.

По дорожке. по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке. на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.



6. Закрепление изученного.

– Прочтите пословицы:

В темноте, да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

– Объясните смысл этих пословиц.

– Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

-Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

ИГРА «НАШ ТЕРЕМОК» - работа в группе с загадками.

1) В уголке таится,

Кошки боится.

Кто это, ребята?(Мышка)

2) Зелёная я, как трава,

Моя песенка: «Ква-ква».

Кто это, ребята? (Лягушка)

3) По полю скачет-

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком. (Заяц)

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую – (Лису)

5)Серовато, зубавато

По полю рыщет,

Телят, Ягнят ищет

Кто это, ребята?

(Волк)

6) Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

Кто это, ребята? (Медведь)

- Дети последовательно прикрепляют к теремку героев.

7.Рефлексия.

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Чему учит нас эта сказка?

- Оцените себя за урок (светофор)

8.Д/З. Подготовить пересказ сказки , придумав свое продолжение.

Раскрасить раскраски. СПАСИБО ЗА УРОК!











































































Просмотр содержимого документа
«методические рекомендации»

Введение

Детям с ранних лет необходимо прививать любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками, его богатой и живой культуре — фольклору, искусству. Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики. Сказка обладает огромным воспитательным и развивающим воздействием. Она способствует развитию речи, мышления учащихся.

Тема : Е.Чарушин «Теремок»

I. Место урока.

Изучение сказки Е.Чарушина «Теремок» входит в раздел « Сказки, загадки ,небылицы.»

II. Цель урока:

- Формирование навыка правильной читательской деятельности.

- Познакомить обучающихся со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; - совершенствовать навык чтения целыми словами;

-развивать речевые умения и творческие способности, и анализировать произведения.

III. Задачи урока:

1. Познакомить с творчеством Е.Чарушина.

2. Развивать умения и навыки наблюдения, сопоставления, анализа приёмов создания сказки.

3. Развивать словарный запас учащихся, языковое чутьё к использованию образных выражений, пословиц.

4. Воспитывать любовь к литературе, русскому языку.

5. Продолжать работу по развитию дружелюбия.

IV. Характеристика урока.

Урок проводится с использованием проблемного метода. У ребят рождаются вопросы, для ответа на которые необходимо выполнить задания. Этапы урока:

  • Организационный и мотивационный этап.

  • Речевая разминка.

  • Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

  • Усвоение новых знаний.

  • Закрепление.

  • Рефлексия.

  • Домашнее задание.


V . Оборудование: учебник «литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий , 1 класс; презентация; иллюстрации.

VI. Структура урока:

  1. Организационный момент.

Настрой учащихся на работу на уроке.

2. Определение темы и задач урока.

Отвечая на довольно простой вопрос, дети задумываются над темой урока. Ответ является рефлектирующей деталью - подсказкой к определению задач урока.

3. Работа с новой информацией.

Чтение биографической справки о Е.Чарушине.

Знакомство с выставкой книг.

4. Словарная работа.

Научиться правильно читать слова, верно выделяя ударный слог.

Остановилась,теремочке.невысоком.распевать.

5. Работа с текстом .

На основании чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к сказке, дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать сказку .обращая внимание на знаки препинания и интонацию. Развивается умение работать с текстом.

8. Чтение по ролям.

9. Физминутка.

10. Закрепление.

Работа с пословицами.

- умение объяснять смысл.( развивать логическое мышление, речь)

- находить пословицы, которые относятся к сказке.

11. Игра «Наш Теремок».

С помощью загадок( работа в группах) дети выставляют действующих лиц в том порядке, в котором они появляются в сказке. Использование игры на уроке .подчёркивает актуальность урока. Воспитание навыков коллективной работы,умение слушать и слышать друг друга.

12. Рефлексия.

Главная задача урока решена. Презентация играла роль дополнительного мультимедийного средства для организации работы. Умение оценивать свою работу с помощью смайликов- светофоров.

13. Домашнее задание.

Материал домашнего задания подобран с учётом интересов учащихся.

Дети учатся фантазировать, размышлять. Подготовить пересказ сказки , придумав свое продолжение. Раскрасить раскраски.









Просмотр содержимого презентации
«Литературное чтение в 1 классе Е.Чарушин Теремок»

Литературное чтение  в 1 классе  Е.Чарушин «Теремок» Учитель начальных классов МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н.Радищева» Скотнова И.А.

Литературное чтение в 1 классе Е.Чарушин «Теремок»

Учитель начальных классов

МБОУ «Радищевская СШ №2

им.А.Н.Радищева»

Скотнова И.А.

Сказкаложьдавнейнамёкдобрыммолодцам урок

Сказкаложьдавнейнамёкдобрыммолодцам

урок

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам  урок .

Сказка – ложь,

да в ней намёк,

добрым молодцам

урок .

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ НАРОДНЫЕ АВТОРСКИЕ

СКАЗКИ

О ЖИВОТНЫХ

ВОЛШЕБНЫЕ

БЫТОВЫЕ

НАРОДНЫЕ

АВТОРСКИЕ

Евгений Чарушин (1901- 1965)

Евгений Чарушин

(1901- 1965)

ос но ви лась та в те ре моч ке не вы со ком

ос

но

ви

лась

та

в

те

ре

моч

ке

не

вы

со

ком

от ве ча ет рас вать пе вёр тыш у

от

ве

ча

ет

рас

вать

пе

вёр

тыш

у

ПОСЛОВИЦЫ 1. В тесноте, да не в обиде. 2. Знает сорока . где зиму зимовать. 3. Согласие крепче каменных стен.

ПОСЛОВИЦЫ

1. В тесноте, да не в обиде.

2. Знает сорока . где зиму зимовать.

3. Согласие крепче каменных стен.

РЕФЛЕКСИЯ Урок понравился. Я справился со всеми заданиями. Мне было трудно. но я справился. Задания слишком трудные. Нужна помощь.

РЕФЛЕКСИЯ

Урок понравился.

Я справился со всеми

заданиями.

Мне было трудно.

но я справился.

Задания слишком трудные.

Нужна помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс