СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Тема: Г.Скребицкий «С добрым утром». А.Майков. «Весна». Цели: Познакомить уч-ся с произведениями Г.Скребицкого, А.Майкова. Продолжить работу над жанром –стихотворение. Привлечь внимание детей к красоте природы, обратить внимание на сезонные изменения в природе и в жизни животных. Учить детей вдумчиво относиться к образному языку поэтов, испытывать эстетическое наслаждение от прочитанного. Развивать яркие образные представления на основе читаемого, расширять и обогащать словарный запас уч-ся. Формировать навык осознанного беглого выразительного чтения. Оборудование: «Дидактический материал», илл., муз.запись. Ход урока. I.Орг.момент. Псих.настрой. Мы будем разговаривать, Мы будем проговаривать, Чтоб было всем приятно, Доступно и понятно. II.Речевая разминка. III.Проверка дом.задания. IV.Актуализация опорных знаний. Нацеливание. 1.Игра «Определи». 1)Определите по группе признаков какому жанру они относятся. 1) небольшой объем, стихотворная форма, изображение переживаний и чувств (стих-ие). 2) небольшой объем, герои животные или растения, о животных говорится, как о людях; часто стихотворная форма, поучительность (мораль). (басня). 3) наличие вымысла, постоянные герои, волшебные помощники, добро побеждает зло. (сказка). 2)Вспомните к какому жанру относятся данные произведения: 1)А.Блок. Ёлка. 2)Садко (былинный сказ) 3)Г.Скребицкий «Лесной прадедушка» 4)И.А.Крылов.»Волк на псарне». 5)Л.Дьяконов «Февральская сказка» Загадка. Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В дом свой – улей – пчела Первый след принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) Нацеливание. V.Работа по теме. 1.Знакомство с произведением Г.Скребицкого « С добрым утром». 1) Чтение текста учителем. 2)Вопросы по восприятию: -Понравилось произведение? Чем? -Что особенно запомнилось? -Какую картину вы увидели перед собой? -К какому жанру отнесете данное произведение? Почему? 3) Чтение уч-ся. а)жужжащее (пометка непонятных слов) б)объяснение непонятных слов 4) Анализ стих-ия. Чтение уч-ся. -Какое настроение охватывает вас при чтении этого стих-ия? -Что хотел передать автор? -Как вы думаете, почему изменилась природа, пока ёж спал? -Как художник Весна изменила природу за время сна ёжика? -Попробуйте прочитать сами его по-разному – громко и бодро, а потом медленно и тихо. Как же его надо читать? 5)Расстановка логических пауз, ударений. Чтение уч-ся. Музыкальная минутка на релаксацию. 2.Знакомство с произведением А.Майкова «Весна». 1) Чтение текста учителем. 2)Вопросы по восприятию: -Понравилось произведение? Чем? -Что особенно запомнилось? -Какую картину вы увидели перед собой? -Какой особый момент в природе уловил автор? -Как он изобразил состояние природы в этом маленьком произведении? -К какому жанру отнесете это произведение? 3)Чтение уч-ся. а)жужжащее (пометка непонятных слов) б)объяснение непонятных слов колесница, тщедушной, благовонных, саван 4) Анализ стих-ия. Чтение уч-ся. -Какое настроение охватывает вас при чтении этого стих-ия? -Что хотел передать автор? -Какой рисует автор зиму? Какие слова для этого находит? Прочитайте. -Какую картину вы представляете, читая: «Подобрав свой саван белый, поползла в овраг, в кусты!..» -Какой предстает перед вами Весна? Как её называет поэт? -О какой «колеснице золотой» у красавицы Весны говорит автор? -Что несет с собой Весна? Найдите эти строки в стих-ии? -Почему слово «зима» поэт пишет с маленькой буквы, а слово «Весна» - с заглавной? -Какую картину вы бы нарисовали к этому стих-ию? Какие использовали краски? 5)Чтение уч-ся. VI.Обобщение по теме урока. Работа в группах. Объясните пословицу. 1группа - Ласковое слово – что весенний день. 2группа -Птица радуется весне, а младенец - матери. 3группа - Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. VII. Подведение итога. Рефлексия. -Оцените свое участие на уроке. -Чем понравился урок? Что особенно запомнилось? -Поблагодарите друг друга за урок. VIII.дом.задание: выр.читать, отвечать на вопросы.