Классный час «Люди с горящими сердцами»
(К Дню Волонтёра в России)
Цели:
- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;
- развитие волонтёрского движения в школе;
- формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательные:
- пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформулировать понятие волонтёр;
- научиться извлекать нужную информацию;
- проводить обобщение, делать выводы
Личностные:
- развивать навыки работы в сотрудничестве;
- развивать учебно-познавательный интерес;
- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности
Метапредметные:
- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию
Формирование УУД:
Личностные:
развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;
оценивать свои трудности и достижения.
Регулятивные:
способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора: Занятие проводится в форме классного часа. Это позволяет познакомить детей с новыми понятиями, историей волонтерского движения и деятельностью современных волонтерских организаций. Учащиеся включаются в различные виды деятельности, могут быть максимально активны.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Используется ИКТ, дискуссия, решение практических задач, творческая деятельность, тестирование.
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Компьютер, интерактивная доска, бумага, ручки,
Ход классного часа
"Кто берет – наполняет ладони.
Кто дает – наполняет сердца»
Лао Цзы.
1.Целеполагание.
Здравствуйте, дорогие дети!
Еженедельно мы встречаемся на внеурочных занятиях, которые формируют наш нравственный компас. Важно, чтобы каждому из вас были понятны такие моральные ценности, как дружба, любовь, сострадание, солидарность и взаимопомощь. Ведь именно эти человеческие качества вкупе со знанием истории, традиций и культуры своей страны формируют у нас ощущение полноценности жизни и счастья.
Сегодня на занятии мы поговорим о милосердии. В современном мире слово «милосердие» употребляется довольно редко.
Что такое милосердие, в чем его суть и смысл, как мы можем развить в себе эту добродетель и применить в жизни? Ответим на эти вопросы. Предлагаю по ходу занятия отвечать на вопросы Рабочего листа, по итогам заполнения мы подведем итоги.
Слово милосердие состоит из двух корней: «милое сердце». Это понятие пришло из религии и означает любовь к ближнему. Согласно христианскому учению человечество произошло от Адама и Евы, а значит, все мы являемся родственниками и должны любить друг друга. Таким образом, быть милосердными, значит, вести себя доброжелательно и помогать окружающим, совершать благие поступки, нести в мир хорошее.
Один добрый поступок делает счастливыми как минимум двух людей: того, кто его сделал и того, кто получил.Предлагаю посмотреть таиландский социальный видеоролик «Самый добрый клип» 2014 года, который собрал более полумиллиона лайков. После просмотра, ответить на вопрос: есть ли в вашей жизни такие же эмоции, которые испытывает его герой? И записать мысли в РЛ.
Слайд 2.Просмотр видеоролика.
(Ответы детей, если не было таких эмоций, хотели бы их испытать?)
(Эмоции любви, соучастие, сострадание)
2.Основная часть.
"Кто берет – наполняет ладони. Кто дает – наполняет сердца», это многовековая китайская мудрость.
Дорогие ребята, на самом деле мало кто хочет делиться деньгами и тратить свое время на чужих людей. Для этого нужно проявить настоящее благородство, основанное на любви и сострадании ко всем, кто в этом нуждается.
И что же произойдет с человечеством, если каждый из нас станет думать только о себе?
(Ответы детей: В погоне за выгодой, личными интересами и удовольствием люди начнут ожесточаться все больше и больше, теряя всякие морально-нравственные ценности и человеческий облик)
Да, милосердие и доброта являются качествами души, целью которых является желание быть полезным для окружающих. Но есть один нюанс.
Милосердие — это практическая реализация врожденной доброты. К сожалению, не все добряки готовы кому-то помогать — они могут просто посочувствовать и пройти мимо. Добрых много, а милосердных (готовых действовать) намного меньше.
Слайд 3. Посмотрите на экран. Перед вами перечень из 10 принципов поведения людей одного большого российского сообщества. Эти принципы милосердия. Как полагаете, о каком сообществе людей идет речь?
Слайд 4.День волонтера в России отмечается 5 декабря. Этот праздник нацелен привлечь внимание общественности к такому важному делу, как волонтерство — безвозмездная помощь на благо общества.
Слайд 5. Истоки добровольческой деятельности в нашей стране ведут свое начало с инициативы князя Владимира Святославовича - оказывать помощь обездоленным.
В наше время волонтерская деятельность имеет разные направления: социальное, экологическое, культурное, спортивное, медиаволонтерство, донорство, событийное, волонтерство общественной безопасности,
Вопрос: Является ли кто-то из вас волонтером?
Какие организации в Бахчисарае и Республике Крым вам известны?
(Ответы детей)
Слайд 6. «Добро мира- волонтеры Крыма»- Благотворительный фонд, крупнейшая некоммерческая организация региона.
Посмотрите на фотографии и определите по каким направлениям деятельности они занимаются, (обратите внимание на памятку в Рабочем листе, выполните задание экология, социальное волонтерство, помощь в ЧС)
Крымская региональная организация является частью 21-миллионного сообщества волонтеры России. Это люди всех возрастов – школьники, студенты, взрослые люди, в том числе и пенсионеры. Это люди с горящими сердцами, которых объединяет общая цель — нести добро людям!
Слайд 7. Кто может стать волонтером?
Слайд 8 Выбери верное суждение о волонтерстве в РЛ.
Задание на рабочем листе. Составить пословицы о доброте и милосердии,
соединив их части
1) Добро помни 1) Добром и платят
2) Милостивому человеку 2) Сила, могущая защитить то, что беззащитно
3) Худо тому, кто 3) Злое калечит
4) За добро 4) И Бог тебя увидит
5) Добро творить 5) И Бог подает
6) Доброе сердце 6) Добра не делает никому
7) Доброе слово лечит, а 7) Себя веселить
8) Доброго чтут, а 8) О чужой беде болит
9) Милосердие – это 9) Злого не жалуют
10) Не откажи убогому, 10) Зло забывай
не откажи бедному,
не откажи больному –
3.Подведение итогов. Рефлексия.
Назовите качества волонтера….
Что для вас милосердие…..
Достаточно ли быть просто добряком, чтобы стать волонтером?
Вы готовы стать волонтерами?
Тогда просто наведите камеру и отсканируйте QR-код на вашем рабочем листе!
Человек с «горящим сердцем" - так говорят о том, кто неравнодушен к своему делу и другим людям. Если человек не просто выполняет свою работу, а старается придумать что-то новое, полезное для других, улучшить качество или упростить производство. Если кто-то старается создать красоту и уют не только для себя, но и для окружающих.
Волонтеры России составляют более 15 процентов всего населения нашей огромной страны. Это армия целая, огромная армия. Как сказал В. В. Путин, дела волонтеров помогают сохранять национальную идентичность России, а именно из нее складывается мощь страны. Присоединяйся к движению добра на интернет-платформе DOBRO.RU, в своем городе.
Рабочий лист к занятию «Люди с горящими сердцами»
Как вы понимаете слово «милосердие» _____________________
________________________________________________________
Были ли в вашей жизни такие же эмоции, которые испытывает его герой видеоролика «Самый добрый клип»? ___________________
3. Волонтерская деятельность имеет разные направления: социальное, экологическое, культурное, спортивное, медиаволонтерство, донорство, событийное, волонтерство общественной безопасности. Подчеркните направления, которые реализует «Добро мира- волонтеры Крыма».
4. Выбери верное суждение:
Заниматься волонтёрской деятельностью можно как в одиночку, так и коллективно.
Для участия в волонтёрской деятельности практически нет ограничений.
Примером волонтёрской деятельности является строительство дороги в городе.
Для занятия волонтёрской деятельностью обязательно нужно быть гражданином РФ.
Уход за памятниками культуры является одним из направлений волонтёрской деятельности.
5.Составить пословицы о доброте и милосердии,
соединив их части:
1) Добро помни 1) Добром и платят
2) Милостивому человеку 2) Сила, могущая защитить то, что беззащитно
3) Худо тому, кто 3) Злое калечит
4) За добро 4) И Бог тебя увидит
5) Добро творить 5) И Бог подает
6) Доброе сердце 6) Добра не делает никому
7) Доброе слово лечит, а 7) Себя веселить
8) Доброго чтут, а 8) О чужой беде болит
9) Милосердие – это 9) Злого не жалуют
10) Не откажи убогому, 10) Зло забывай
не откажи бедному,
не откажи больному –
6. Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:
1. Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.
4. Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.
5. Волонтер всегда имеет право выбора.
Отличить волонтеров очень легко.
Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. Стать волонтером может каждый, достигший 14 лет.
1) Добро помни 1) Добром и платят
2) Милостивому человеку 2) Сила, могущая защитить то, что беззащитно
3) Худо тому, кто 3) Злое калечит
4) За добро 4) И Бог тебя увидит
5) Добро творить 5) И Бог подает
6) Доброе сердце 6) Добра не делает никому
7) Доброе слово лечит, а 7) Себя веселить
8) Доброго чтут, а 8) О чужой беде болит
9) Милосердие – это 9) Злого не жалуют
10) Не откажи убогому, 10) Зло забывай
не откажи бедному,
не откажи больному –