СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмическое занятие “Приключение гномов в лесу” по лексической теме "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь детей по данной лексической теме. 

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие “Приключение гномов в лесу” по лексической теме "Дикие животные"»

Логоритмическое занятие “Приключение гномов в лесу”



Учитель-логопед Беловол Н.М.



Тема:  “Приключение гномов в лесу” (лексическая тема: “Дикие животные”)



Коррекционно-образовательные цели:

1. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

2. Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут,

знать названия их детенышей.

3. Упражнять в употреблении предлогов: в, под.

4. Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного.



Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.

2. Развивать общую моторику и координацию движений.

3. Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Развивать связность высказываний, творческое воображение.

6. Развивать координацию в системе “глаза – рука”, т.е. развивать синхронность

движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи.



Коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать у детей потребность в общении с природой.

2. Формировать умение правильно вести себя на лоне природы.



Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой, плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина;  маска-шапочка зайца;  магнитофон;  фланелеграф;  панно.

Раздаточный материал – плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.



Ход занятия

1. Организационный момент.



Логопед: Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных

колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные

человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли

следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это?

(ответы детей)



Логопед: Да, это гномы – лесные человечки. А где живут гномы?

(ответы детей).

Гномы могут появляться где им вздумается, и долго оставаться

незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же

наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня

увидеть? (ответы детей)



Логопед: Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик. Может они и появятся.

Логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные

картинки гномов на фланелеграфе.

Логопед: Здравствуйте гномики. Ребята, посмотрите, почему-то у них грустные лица.

Покажите мимикой какие у гномиков лица.

(Мимические упражнения: показать грусть на лице)

Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.



2. Координация речи с движением, релаксация “В лес пойдем”



Логопед: Ну-ка, дети, собирайтесь, в лес дремучий отправляйтесь.



По дороге мы идём. Маршируют

Снег, метели нипочем. Имитация подметания снега

Нам с тобой идти не лень, Руки вверх

Хоть морозный этот день.

Мы сугробы перепрыгнем, Прыжок вверх

Под корягой проползём, Шаги в полуприседе

Прокрадёмся на носочках, Идут на цыпочках

А под елью отдохнём. Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза

Полежим и отдохнем, Звучит спокойная музыка 1-2 мин

Полежим и отдохнем.

А теперь глаза откроем,

Дружно встанем и пойдем. Маршируют



Логопед: Ребята, мы и пришли с вами в лес. Послушайте, какое множество звуков нас

окружает. Послушайте их, скажите, какие звуки вы услышали?

(звучит фонограмма “Прогулка в лесу”)

Давайте их поймаем.



Д/игра “Поймай звук”



Логопед: В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки.



Логопед произносит звуки: У, ХР. Ш, С, БР и т.д.



Логопед: Идём дальше. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?

Давайте поможем животным найти свой домик



На панно перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле,

заяц в берлоге, белка в норе.



Д/игра “Найди свой домик”

Игра сопровождается построением предложений с предлогами в, под:

- Белка живёт в дупле.

- Медведь живёт в берлоге и т.д.



Логопед: Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами

им принесли угощения. Животные проголодались, давайте мы их покормим.



Д/игра “Накорми животное”



- Чем кормится заяц в лесу (кора деревьев, заячья капуста)?

- Чем мы угостим зайца? (аналогично белка, лиса, медведь, волк)



Гимнастика для глаз “Морковка”.



Установка – голову держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в руку взяли,

С ней немного поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай - да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.



Логопед: Ребята, гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали

их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям.



Д/игра “У кого, кто?”



- У лисы детёныши лисята.

- У медведицы детёныши медвежата и т.д.



Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть.



Д/игра “Скок - скок - скок. Угадай, чей голосок”

игра на формирование фонематического восприятия



- Кто будет зайкой? (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова:

«Скок - скок - скок. Угадай, чей голосок?». Водящий с закрытыми глазами

отгадывает, кто из детей сказал слово “Зайка”.



Логопед: Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень

сильно обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с

гномиками, чтобы поднять настроение.



Пальчиковая игра “Гномики”



Все мы знаем, все мы верим (сжимаем кулачки)

Есть на свете чудный терем (из ладоней делаем крышу)

В теремочке том лесном

Гномы обитают в нем (окошечко)

С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки)

Ищут клад в лесной глуши (поглаживание ладоней)

Наши гномы – малыши. (окошечко)



Логопед: Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки. А вы любите

сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда

Белоснежка простит гномов.

Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения,

которые связываются в единую сказку.



Логопед: Вот и закончилась наша сказка



(выходит Белоснежка – заранее подготовленный ребенок).



Белоснежка: Спасибо вам, дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я

прощаю, больше так не озоруйте. А детям за добрые дела я припасла

угощение (раздаются конфеты).



Логопед: Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось? Правильно,

гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите, настроение

гномиков

(Мимические упражнения: радость).



Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.



Белоснежка: Я вам помогу, закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое вас

доставит в детский сад (произносит волшебные слова).



3. Итог занятия.



Логопед: Вот мы и вернулись снова в детский сад.

– Вам понравилось наше путешествие?

– Где мы с вами сегодня побывали?

– Кому мы сегодня помогли?

– Какие игры вам понравились?