СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшие автомобили СССР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучшие автомобили СССР»













Реферат

«Лучшие легковые автомобили СССР»































Содержание

  1. Введение………………………………………………….…. 2

  2. Автомобили, ставшие эмблемой эпохи……………………. 3

2.1. История советского автомобиля «Победа»…………. 4

2.2. История советского автомобиля «Волга»…………….5

2.3. История советского автомобиля «Москвич»……….. 6

2.4. Малолитражка с берегов Днепра…………………….. 7

2.5. Советская легенда «Чайка»…………………………. 8

2.6. Эпоха «Жигулей»………………………………………. 9

3.Заключение………………………………………………………12

Список использованных источников……………………………..13













Введение

Одной из интереснейших страниц отечественной истории XX века стала летопись развития автопрома СССР – хозяйственной отрасли, направленной на создание подвижного состава и обеспечения им страны во всех сферах ее многогранной жизни. В довоенный период этот процесс шел в неразрывной связи с общей индустриализацией государства, а в последующие годы стал важной составной частью подъема народного хозяйства и создания прочной экономической базы.

Я выбрал тему «Лучшие легковые автомобили СССР» потому, что сам начинающий водитель и люблю автомобили. Мой дед, отец, многие близкие родственники «профи», их работа напрямую связана с автомобилями. Кроме этого мой первый водительский опыт получен на автомобилях отечественного производства, в.ч. выпуска СССР.

Выбранная мною тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, поскольку автомобильный транспорт СССР самая массовая отрасль, которая заняла и прочно удерживала ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта наши родители, мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его недостатки, промахи, преобразования и достоинства. 

Цель: определить лучшие автомобили советского автопрома.

Задачи:

1. Выяснить историю развития легкового машиностроения СССР.

2. Определить рейтинг лучших автомобилей.

Объект изучения: легковые автомобили СССР

Методы: мониторинг печатных, электронных специализированных изданий;  анализ и обработка материалов.

В начале XX века в России мало пользовались автомобилем, да и то преимущественно в спортивных или туристических целях. В отличие от промышленно развитых стран - таких как Германия, Англия, Соединенные Штаты Америки - Россия традиционно считалась страной крестьянской. Основным средством перевозок и в городе и на селе, главной тягловой силой в сельском хозяйстве была лошадь. Кардинальные изменения произошли в советский период нашей истории.

Сейчас трудно представить человеческую цивилизацию без автомобилей, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей. Мир фактически разделен на «водителей», с одной стороны, и «пешеходов и велосипедистов» - с другой. Автомобиль – в первую очередь транспортное средство. В больших городах чуть ли не каждый второй житель добирается на работу  или учебу на личном транспорте. Автомобиль гарантирует свободу перемещения и расширяет наш кругозор.

Считаю, что советские автомобили являются одними из лучших и надежных видов транспорта и в настоящее время. В своей работе постараемся рассмотреть наиболее популярные и известные марки автомобилей советского автомобилестроения.

История советского автомобиля «Победа»

Несмотря на то, что в стране шла Великая Отечественная Война и Горьковский автозавод еще бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил устаревшую к тому времени «эмку» ГАЗ-М1.  3.02.1943 года под руководством Липгарта было начато проектирование будущего послевоенного автомобиля. После НАМИ-1 это был первый советский автомобиль целиком и полностью отечественной разработки, несмотря на некоторое сходство с немецким Опель-Капитаном. Дизайн «Победы» — всецело заслуга художника-графика В.Самойлова, общая компоновка выполнена целой группой под руководством Б.Кирсанова. К этому времени советские автозаводы еще не имели устоявшихся эмблем, поэтому на «Победе» красовалась красная, как цвет знамени, буква «М» от названия «Молотовец». Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20 «Молотовец, двадцатая модель».

Техническая характеристика.

При 2,7-метровой колесной базе длина машины равнялась 4,665 м, ширина — 1,695 м, высота — 1,64 м при дорожном просвете в 200 мм. На автомобиле был установлен четырехцилиндровый двигатель. При диаметре цилиндра 82 мм и сниженном до 100 мм ходе поршня объем поршня равнялся 2,1124 л. При 3600 оборотах в мин. мощность двигателя составляла 50 л.с. После увеличения степени сжатия (с 6 до 6,2) мощность выросла до 52 л.с. Правда, отечественному потребителю пришлось поменять бензин с 56-го на 66-й. Максимальная скорость равнялась 105 км/ч, до 100 км автомобиль разгонялся за 46 сек. Двигатель запускался стартером, который приводился в действие с помощью специальной педали. Кроме того, завести двигатель можно было и пусковой рукояткой. Привод на задние колеса осуществлялся с помощью трехступенчатой коробки передач. На первых автомобилях (до 1950 г.) рычаг был напольный, позже рычаг коробки переместился на рулевую колонку.

Внутри автомобиля было два дивана на пружинах с мягкой набивкой. Диваны были обтянуты шерстяными тканями, в автомобилях-такси диваны были обтянуты моющей обивкой из кожзаменителя. В машине был отдельный от салона багажник с подъемной крышкой. Доступ к багажнику осуществлялся снаружи. Это выгодно отличало автомобиль не только от отечественных, но и многих заграничных моделей. Помимо места для хранения инструмента и запасного колеса, для багажа имелась специальная верхняя полочка. Первые автомобили «Победа» вышли из ворот завода 28.06.1946 г. Правда, эти машины имели ряд конструктивных и технологических недоработок, поэтому собрали лишь 23 машины. Массовый выпуск автомобиля начался весной 1947 года и продержался до 1958 года. Позже место на конвейере займет автомобиль «Волга» Газ-21.

Интересные факты.

Первоначально машину было задумано назвать «Родина». Когда Сталину продемонстрировали опытный образец машины, он спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Автомобиль тут же переименовали в «Победу», поняв недвусмысленный намек руководителя страны.
«Победа» была в 2 раза дороже «Москвича». Горьковского автомобильного завода. На Всемирной выставке, проходившей в 1958 году в Брюсселе, три их разработки были удостоены высшей награды - Гран-при. Это были легковые автомобили: «Волга» ГАЗ-21, пришедшая на смену «Победе», «Чайка» ГАЗ-13 и грузовик ГАЗ-52. Позднее славу заводу принесли памятные всем машины «Волга» ГАЗ-24. Удивительно, но "Победа" не стала чисто номенклатурным автомобилем - ее разрешили продавать населению, установив стоимость на уровне 16.000 рублей. "Победа" стоила почти вдвое дороже, чем "Москвич-401", который продавали за 9000 рублей (в ценах до 1961 года). "Победы" активно экспортировались, являясь постоянным источником иностранной валюты. А в братской Польше на заводе ФСО даже был налажен выпуск аналогичной модели под названием "Варшава"

История автомобиля «Волга»

С момента появления на рынке отечественных автомобилей «Волга» была мечтой каждого советского человека. Простые люди годами копили средства и стояли в очереди в ожидании покупки. Ей награждали достойных людей страны, тем самым признавая их неоценимый вклад в укрепление социалистического общества. Был этот автомобиль и в нашей семье, именно на нем отец учил меня азам вождения.

Своим внешним видом, недюжинными силовыми и ходовыми качествами, роскошным, по тем временам, салоном автомобиль заслуженно занимал передовые позиции в отечественной автомобильной промышленности.
История создания автомобиля Волга ГАЗ-21 началась в далеком 1956 году. Благодаря яркому таланту конструкторов и художников предприятия авто получилось динамичным, со сложными притягивающими взгляд линиями по бокам, его часто можно было увидеть в фильмах тех лет. При создании ГАЗ-21 дизайнеры отдали предпочтение космическим мотивам, тем самым подчеркивая превосходство грядущих отечественных ракетных технологий. Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы», предшественницы «Волги». Только 1957 году «Волга» обзавелась своим двигателем в 2,4 литра с мощностью в 65 л.с. Также специально для нее были разработаны трехступенчатые механическая и автоматическая коробка передач. Из-за многочисленных поломок вскоре от автомата пришлось отказаться. Пережив, несколько модернизаций в 1970 году модель была снята с конвейера. Первые официальные упоминания о следующей модели, также прозванной «Волга» ГАЗ-24 относятся к 1966 году. После основательной модернизации оборудования завода в 1968 году с конвейера сошли первые предсерийные образцы нового авто. В 1970 году второе поколение «Волги» окончательно заместило ГАЗ-21. Автомобиль, пережив множество модернизаций, незначительных изменений во внешности выпускался вплоть до 1993 года. Благодаря нескольким вариантам исполнения кузова «Волгу» ГАЗ-24 можно смело назвать автомобилем на все случаи жизни. Просторный салон, большой объем багажника позволяли владельцу перевозить все необходимое. К сожалению, по времени выпуска двадцать четвертая «Волга» технически сильно отставала от зарубежных аналогов. Шкворни вместо шаровых опор подвески, шприц-масленка для периодической смазки ее узлов, морально устаревший мотор, большой расход топлива из-за плохого карбюратора — это далеко не весь список ее недостатков. В итоге авто так и не удалось вывести на зарубежный рынок. В начале 90-х годов наступили нелегкие времена для ГАЗ. Модель 2410 к тому времени откровенно устарела. Нужно было начать выпуск новой модели с минимальными затратами. С конца 1992 года начался выпуск «Волга» 31029. Новая модель позволила заводу остаться на плаву во времена экономического хаоса начала девяностых. В 1997 году на Горьковском автомобильном заводе выпустили модернизированную версию: ГАЗ-3110. При неплохой технической оснащенности модель выглядела архаично. Чтобы остаться в непростом бизнесе производства конкурентоспособных автомобилей требовалось инновационное решение. Руководство завода после долгих поисков решилось на покупку производственной лицензии близкой по духу модели, но снятой к тому времени с конвейера в США «Крайслер Себринг». Несмотря на современный внешний вид, неплохие технические качества и надежность Volga Siber не смогла закрепиться на российском рынке. Такое положение дел было обусловлено в том числе тем, что при покупке лицензии был упущен вопрос производства запасных частей на собственных мощностях ГАЗ. Так и не успев занять планируемую нишу модель сошла на нет. Выпуск Volga Siber был прекращен в 2010 году. Скорее всего на этом закончится история автомобилей Волга, бывшей некогда пределом мечтаний многих советских людей.



История советского автомобиля «Москвич»

Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода Малолитражных Автомобилей в Москве (МЗМА) сошел первый «Опель», на котором красовалась надпись «Москвич». Первоначально знаменитый «Москвич-400», разработанный по образу Opel Kadett, планировался двухдверным. Однако казус, произошедший при показе машины Сталину, добавил модели ещё две двери. А дело было вот в чём.

Генералиссимус, расположившись в «Москвиче» на переднем пассажирское сиденье, пригласил директора Московского завода малолитражных автомобилей Василия Тахтарова также сесть в авто. Разумеется, главе предприятия неловко было просить Сталина предоставить доступ к заднему сидению. Как результат, для большего удобства в использовании машину сделали четырёхдверной. К слову, автомобиль не был точной копией довоенного Kadett. В частности, у «Москвича» отсутствовали присущие немецкому прототипу семафорные указатели поворотов на центральных стойках кузова. Также серьёзно изменилась технология изготовления узлов автомобиля ввиду её адаптации к советским материалам. Использовались ли при сборке первых «Москвичей» детали, импортировавшиеся из Германии, мнения историков по этому поводу разные.Официально малолитражка называлась МЗМА-400. До 1951 г. рычаг коробки передач находился между сидением водителя и пассажира. Там же располагался и рычаг ручного тормоза. Подвеска передних колес — независимая, чугунные тормозные барабаны служили ступицами колес.

Техническая характеристика.

Длина первого 400-го «Москвича» (при 2340 мм колесной базе) составляла 3855 мм, ширина равнялась1375 мм, высота достигала1545 мм. Рабочий объем двигателя — 1073,54 куб. см. При 3600 об/мин мощность составляла 23 л.с. Он послужил базой для следующих «Москвичей» по 408-ю модель. Без изменений оставался ход поршня, а значит, трехопорный стальной коленчатый вал и шатуны чугунные с плавающими поршневыми пальцами. Менялся диаметр цилиндра, возросла степень сжатия. Коробка передач была трехступенчатой, сцепление — однодисковое, сухое. Главным неудобством первого «Москвича» являлось отсутствие печки и указателей поворотов, о предстоящем повороте водитель сигнализировал, высунув из окна руку. Четырехместный несущий кузов отличался высокой прочностью.

Кроме седана завод выпускал кабриолет со складной брезентовой крышей и жесткими боковинами, а также фургон с деревянным кузовом. В 1954 г.мощность двигателя увеличилась до 26 л.с. при 4 тысячах оборотов в минуту, степень сжатия возросла до 6,27 единиц. Одновременно с 400-м завод начал выпуск 401-х, который в апреле 1956-го сменил 402 «Москвич». Мощность двигателя с объемом 1220 куб.см увеличилась до 35 л.с. До 72 мм увеличился и диаметр цилиндра (с 67,5 на 400-м). На 407-м диаметр цилиндра увеличился до 76 мм. В 1958-м двигатель «Москвича» стал верхнеклапанным. Двигатель 408 модели, выпущенной в сентябре 1964-го, имел те же параметры, правда степень сжатия возросла. Кузов такой же, как позже будет у 412-го.


Малолитражка с берегов Днепра


Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. Руководство большой страны на создание и производство собственного народного автомобиля вдохновили успехи разработчиков Западной Германии, компании Volkswagen. На тот момент большим спросом пользовались модели Beetle и Trabant. Свою лепту также внесли и американские производители, представив в 1959 году свой новый автомобиль Chevrolet Corvair, положив тем самым начало созданию транспорта с компоновкой воздушного силового агрегата и заднего привода.

Над созданием Запорожца работал известный конструктор Юрий Строкин со своей командой. За основу был взят итальянский автомобиль FIAT 600. Двигатель с воздушным охлаждением устанавливаемый в задней части достался от Фольксваген-Жук. Но было существенное отличие от V-образного мотора Beetle, внесённые конструкторами радикальные изменения добавили изъян – недостаточная мощность в 23 л.с. Прозвище своё машина получило благодаря месторасположению завода в городе Запорожье.

Первый автомобиль ЗАЗ-965

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов и маленький воздухозаборник на заднем левом крыле.
Через два года начался выпуск новой модификации 965A. Была увеличена мощность двигателя, старый стартер был заменён на новый от танкового двигателя. Изменения повлияли на издаваемый машиной звук. Появился несвойственный для легкового транспорта рёв. И машина стала объектом для насмешек. Плюсом и главными преимуществами новой модели было расположение мотора. Смещённый центр тяжести позволял с лёгкостью преодолевать крутые склоны. В условиях постоянной загруженности станций технического обслуживания и их тотальной нехватки главным подспорьем стала простота ремонта и обслуживания. Практичный и простой двигатель мощностью 27 л. с. идеально вписывался в суровые зимние условия.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ—968

В конце 60-х публике было представлено второе поколение народного автомобиля ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Получив массу внешних и технических доработок автомобиль стал более лаконичным. Приятный дизайн и угловатость форм кузова имела схожесть с восточно-германской разработкой NSU Prinz. Объём двигателя увеличился до 1,2 литра, а мощность выросла до немыслимых 40 л.с. В целом модификации 966 и 968 отличались друг от друга лишь дизайном. Особенностями 968 стали: модернизированные передние тормоза, новая приборная панель и стильная фальшрешётка. У двигателя появилась новая, причудливая система охлаждения. Благодаря всем изменениям 968 модификация считается самой стильной.
Наряду с двумя поколениями базовых модификаций так же производили экспортные варианты-ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968Э. Для стран с левосторонним движением автомобили выпускали с правым расположением руля. Машины имели обозначения Eliette и Yalta. От базовых отличались превосходной шумоизоляцией, дополнительными накладками на кузов, наличием внешних зеркал заднего вида и радиоприёмником. Реализация осуществлялась на европейском рынке.

Последняя модернизация и завершение производства

В конце 70-х началось производство последней модернизации ЗАЗ. Хромированные элементы кузова заменили на пластик. Автомобиль лишился боковых воздухозаборников называемых в народе «ушами». Мощность двигателя увеличили до 50 л.с. Но это уже никак не смогло повлиять на устаревший автомобиль. Сняли с производства эту модель в 1994 году, он заслужил добрую славу своей надежностью и неприхотливостью. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.



Советская легенда «Чайка»

«Чайка» — гордость Горьковского Автомобильного Завода. Выпускали малой серией, как представительский автомобиль большого класса, с 1959 по 1981 год.

История появления легенды

Начало создания автомобиля ГАЗ-13 было положено в 1955году, за основу был взят ГАЗ-12 «ЗИМ». Опытный образец получил название ГАЗ-12В «Чайка» за то, что имел на решетке радиатора изделие крыловидной формы, похожее на чайку. Внешне отличия были небольшими, за исключением отличия в объеме двигателя 4.9 и 5.5 литров.
Вскоре производство «ЗИМ» было прекращено. Кузов, который начал производиться еще в послевоенные годы, безнадежно устарел. С Для придания автомобиля современного вида был приглашен дизайнер Лев Еремеев, который предложил взять за основу проекты американских моделей Packard Patrician и Caribbean.
Изначально ГАЗ-13 выпускался, как седан с четырьмя дверьми и семиместным салоном повышенного, для тех времен, комфорта. Для «Чайки» был разработан мощный V-образный двигатель, который имел восемь цилиндров. В те годы алюминиевые части использовали редко, но для «Чайки» из него изготавливали головки блока цилиндров, сам блок цилиндров, облегченные поршни и более легкий коллектор. Помимо двигателя и внешнего дизайна «Чайка» была оснащена автоматической гидромеханической коробкой передач. Рычаг переключения был расположен слева под рулем. Для удобства переключения имелись обозначения: «Н» нейтральная скорость, «Т» тормоз или стоянка, «Д» движение вперед, «ЗХ» задняя скорость. Также ГАЗ-13 получил улучшенный карбюратор, который имел четыре камеры и гидравлический усилитель руля. Это стало настоящим прорывом в советском машиностроении. При разработке кузова конструкторы использовали более легкую раму, к которой крепились элементы кузова с помощью шестнадцати противовибрационных резиновых подушек. При этом машина стала больше чем ее предшественник, но масса осталась практически без изменений. Также данный кузов значительно увеличил свою жесткость и долговечность.

Развитие продолжилось в 1961 году, когда на свет появилась новая модель ГАЗ-13Б с кузовом «фаэтон», сегодня этот тип кузова называется «кабриолет». Автомобиль имел шестиместный просторный салон, без оконных рамок, для складывания крыши разработан электрогидравлический привод. В том же году поступил специальный заказ на выпуск более просторного салона. И конструкторы разработали ГАЗ-13а, в салоне которого имелась так называемая перегородка, которая закрывала от водителя пассажирское отделение. В 1962 году на автомобиле провели существенную модернизацию по изменению отдельных частей. Был изменен карбюратор, диски колес, тогда же автомобиль получил новый радиоприемник с автопоиском радиостанций и антенной с электроприводом, отделку салона заменили на более качественный материал. 1978 год стал для «Чайки» роковым, в этом году знаменитая модель была снята с серийного производства. Хотя отдельные модели семейства и дальше продолжали производить, но по отдельным заказам.

Модели «Чайки»:

ГАЗ-13. Первый в своем роде седан имеющий четыре двери, три ряда шикарных сидений и просторный салон.
ГАЗ-13А. Производился исключительно по специальным заказам, в большинстве случаев для сотрудников Министерства обороны. «Лимузин» имел перегородку между водительским и пассажирским сидениями. Сегодня известно лишь об одном экземпляре сохранившегося «лимузина» тех времен.
ГАЗ-13Б. Это «Чайка» с откидным верхом «фаэтон» или «кабриолет». Крыша была мягкой и имела управляемую электрогидравлическую систему. Собирался этот автомобиль вручную и за все время производства было выпущено всего двадцать таких машин.
ГАЗ-13С. Выпускался на заводе РАФ с 1973 г. по 1982 г. Это «Универсал» так же собирался вручную и имел большой салон и перегородку между водительским и пассажирским отделением. Использовался как санитарный транспорт, имел так же носилки.



Эпоха «Жигулей»

Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей для внутреннего пользования и экспорта за рубеж, что помогло бы улучшить экономическое состояние отрасли.

Местом для строительства завода был выбран город Тольятти. Объяснялось это наличием недалеко от города Жигулевской ГЭС и благоприятным расположением автомобильной трассы и железнодорожного узла. Так как строительство завода – это дело затратное, а в послевоенное время, страна имела не стабильную экономику, было принято решение привлечь иностранных партнеров. Претендентов было много, но выбор пал на итальянскую компанию FIAT.

Заключив договор обе стороны приступили к строительству завода. И вот уже 19 апреля 1970 года с конвейера сошли шесть новых, подающих большие надежды, автомобиля ВАЗ-2101, внешне походивших на итальянский аналог, а именно FIAT-124. В народе эту модель прозвали «копейка», которая быстро стала популярной у широких масс советского народа. Подтверждением этого является выпуск сто тысячного автомобиля через год после открытия завода. А после миллионного выпуска, в 1973 году, Волжский автозавод получает одобрение государственной комиссии с оценкой отлично.

Начинается расширение производства. Так в 1972 году автозаводом выпускается модель ВАЗ-2102. Затем появляются ВАЗ-2103, 2104, 2105.

При генеральном директоре ВАЗа Анатолии Житкове началось производство модели ВАЗ-2121 Нива, которая пользуется большим спросом у любителей охоты и рыбалки, в связи с высокой проходимостью по бездорожью.

Самой востребованной в народе стала модель ВАЗ-2106, которую начали производить в 76-м году. Производство закончилось лишь в 2005, что опять же лишний раз подтверждает ее популярность.

При директоре завода Исакове Валентине Ивановиче было принято решение ввести в производство модель ВАЗ-2107. Она отличалась улучшенными характеристиками, могла ездить на бензине выше АИ-76.

В 1984 году линейка моделей расширилась первым переднеприводным автомобилем – ВАЗ-2108. Но, к сожалению, все было не так гладко. Главным минусом стало отсутствие задних дверей. Поэтому, чтобы поднять популярность увеличили мощность двигателя.

В период 1987 – 2004 появились модели 2109 и 21099. Производители учли свои ошибки и добавили задние двери, сменили тип и объем двигателя.

После распада СССР и снятия «железного занавеса», производство не остановилось, а продолжило расширяться и пополняться новыми моделями. Одной из них стал ВАЗ-2110. Внешний вид стал сильно отличался от привычных «Жигулей», что повлияло на принятие этой модели автомобиля покупателями.

ВАЗ-2113, 2114 и 2115, вышедших с конвейера в начале 1990-х, стали последними моделями, к которым можно было формально применить название «Жигули». В 2001 году General Motors и «АвтоВАЗ» заключили соглашение. Модели, которые выпускаются последнее время, носят название LADA.

Благодаря ВАЗу, мир узнал, что такое отечественный автопром, который до сих пор пользуется популярностью на наших дорогах. А модели, которые давно сняты с производства, представляют большой интерес для коллекционеров раритетных автомобилей.

Заключение

За последние годы территорию бывшего Союза наводнили автомобили сделанные не на его просторах. Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы и т.д. Автомобиль - это не только средство передвижения, но и средство самовыражения, признак статуса его обладателя. Есть новый Mercedes - жизнь удалась! А о чем мечтали наши отцы и деды - автолюбители советской эпохи? На примере своей семьи скажу, что в нашем гараже в разное время был Москвич, «копейка», «шестерка», Волга. Это те автомобили, которые мог купить рядовой советский гражданин. Эти машины берегли, ими гордились, их передавали по-наследству.

В работе мы перечислили не все модели советского легкового автопрома, а самые знаковые: каждая из них является отражением своего времени, как в техническом, так и культурном отношении.

Думается, что сегодня обладателям настоящих раритетных автомобилей из СССР очень повезло.

Во-первых, они обладатели частицы советской истории, а именно редкого и уникального авто.

Во-вторых, эти автомобили всегда будут выделяться на дорогах среди «иномарок» своей уникальностью.

В-третьих, цена раритетного советского авто превышает стоимость новых европейских статусных машин.

В четвертых, коллекционеров- ценителей редких советских автомобилей в мире становится все больше, а машин, соответственно, все меньше.

Список использованных источников

1.https://cccp.temadnya.com/1621752800812993011/avtoprom-sssr-istoriya-avtomobilestroitelnye-predpriyatiya-legendarnye-sovetskie-avtomobili/

2.guto.ru

3. www.abw.by

4. osssr.ru

5. fastmb.ru

6. retroavtochub.ru














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!