СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мама - самый дорогой человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС. Тема "Мама - самый дорогой человек"

Просмотр содержимого документа
«Мама - самый дорогой человек»

Мама – самый дорогой человек.

  1. Цели урока:

  • Содействовать формированию ценностей семьи, воспитывать уважение к ним.

  • Способствовать осмыслению своей будущей социальной роли.

  • Учить предотвращать и преодолевать семейные ценности.

  1. Проблематизация урока:

Урок начинается с прослушивания песни «Красивая мама» (слова С. Богословского, музыка Э. Колмановского).

Для создания проблемной ситуации задается вопросы:

  • Что для вас значит мама?

  • За что вы любите своих мам?

  • В чем проявляется ваша любовь к маме?

Школьники говорят о том, что мама самый светлый, самый добрый человек на земле. В трудную минуту мы зовем на помощь именно маму.

Приходилось ли вам видеть в кино, может в мультфильмах, примеры плохих мам? В сказках такое зло творит мачеха по отношению к своим детям.

Давайте сформулируем проблем урока, используя ключевое слово МАМА. В конечном этапе проблема урока звучит так: «Какой должна быть хорошая мама?».

Давайте зададим вопросы, на которые мы хотели бы ответить?

  • Почему быть родителями – это социальная роль каждого человека?

  • Трудно ли быть хорошей мамой?

Первое слово, которое произносит ребенок – «мама». Сначала он старательно складывает это слово по слогам, потом почувствовав свою удачу, он кричит «МАМА»! как же это слово звучит на других языках? Англ. – «mother»; франц. – maman; итальян. – mamma; исп. – mamА.

Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова, как в нем трактуется слово «мама».

  1. Мать – женщина по отношению к ее детям. 2. Самка по отношению к детенышам. 3. В просторечии – уважительное обращение к пожилой женщине.

Приведите пример из сказок или фильмов, где по вашему мнению был создан образ идеальной мамы?

Какую маму можно назвать идеальной в современном мире?

Мать Тереза никогда не имела детей, почему ее все называли матерью?

А какие дети должны быть у идеальной мамы?

Дома вы вместе с родителями готовили ответы на вопрос, а также отвечали на вопросы анкеты: Какие поступки детей огорчают родителей больше всего? Давайте послушаем какие? Ученики представляют варианты ответов, проработанных дома с родителями. А теперь давайте послушаем нескольких человек, которые хотели бы рассказать про свою маму.

Плохое поведение очень огорчает родителей. Что нужно для нормального развития вас и семейных отношений? Порядок и дисциплина. Дисциплина – это определенный распорядок времени труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело.

Вы будущие мамы и папы, а вместе- родители. Это ваши социальные роли. Давайте поработаем с вами с вопросами на стр. 116 – размышляем над пройденным.

Знаете ли вы, ребята, что такое гендерные роли? Гендерные роли – это набор ожидаемых образцов поведения от мужчин и от женщин. Как вы думаете, где вы могли или можете проработать свои гендерные роли? В игре. Мальчики, подражая мужчинам, играют в представителей мужских профессий: летчики, офицеры, космонавты, шоферы. Девочки, подражая женщинам, берут на себя роль мамы, воспитателя, продавца, врача, учителя и т.д.

Задание 5 из рабочей тетради (стихотворение «А что у вас?»Сергея Михалкова). И ответы на вопросы по стихотворению.

Давайте подведем итоги урока: Какой же должна быть хорошая мама?

Домашнее задание: Провести анкетирование учителей школы 53: «Что в поведение учеников больше всего огорчает учителей?»