СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект к празднику день матери "Мама - самый дорогой на свете человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект к празднику день матери "Мама - самый дорогой на свете человек", подготовленный для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Проект к празднику день матери "Мама - самый дорогой на свете человек"»

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по социально-личностному развитию детей».











Проект ко Дню Матери:

«Мама - самый дорогой на свете человек».























Составила воспитатель: Хватаева И.В.



Ноябрь 2015год

Актуальность. Проблема.

Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уровень влияния бабушек на воспитание детей значительно снизился. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей,не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы,не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всем. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Гипотеза.

Поэтому целенаправленная работа в детском саду должна стать связующим звеном между детьми и их родителями. Мы должны помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь,уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Главная цель проекта.

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи, воспитывать у детей уважение и заботу, чувства глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле, бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Участники проекта.

Дети средних групп 4-5 лет детского сада;

Родители;

Воспитатель .

Вид проекта:

Исследовательно-познавательно-творческий, краткосрочный- 3 недели: с 9 ноября- по 30ноября 2015года.





Цель проекта.

Расширять представление о празднике «День Матери», его истории. Поощрять желание заботиться о мамах, бабушках, девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям.

Задачи проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

1.Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

2.Углублять представления детей о семье, о её членах.

3.Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям мам.

Познавательное развитие.

1.Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

2.Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создание условий для их презентации сверстникам.

3.Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

4.Совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Совершенствовать тактильное, слуховое ощущениедетей.

Речевое развитие.

1.Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

2.Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждения.

3.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении:

4.Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

5.Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6.Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

7.Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

8.Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.Учить детей рассказывать о своем близком человеке – маме.

9.Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Художественно – эстетическое развитие.

1.Знакомить с произведениями народного искусства ( потешки, пословицы, поговорки, сказки, песни).

2.Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать портрет для мамы, наклеивать цветы на поздравительную открытку для мамы.

3.Продолжать формировать у детей умение рисовать портрет мамы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании портрета.

4.Закреплять умение правильно держать кисть.

5.Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможность создания разнообразных изображений.

6.Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества.

7.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоцианальную отзывчивость при воспроизведении музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Физическое развитие.

1.Формировать правильную осанку.

2.Приучать к выполнению действия по сигналу.



Продукты проекта.

Фотографии ,фонотека музыкальных произведений к Дню Матери,папки с рассказами о своих мамах, книжки – малышки, дидактические игры «Собери цветок», «Наряди маму», «Назови ласково», «Матери и детёныши», иллюстрации к Дню Матери, консультации для родителей, статьи в уголок об истории праздника, интервью детей «За что я люблю свою маму?», оформление праздничной стенгазеты, подбор художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».



Методы проекта.

Тематические занятия, специально игровые задания, мониторинговые процедуры, мини-проекты родителей вместе с детьми, наблюдения, совместные игры,познавательные игровые занятия, беседы, выставки.



Обеспечение проектной деятельности.

Информационные ресурсы:

https://m.vk.com

https://m.vk.com/roditeli_i

m.vk.com/doshkolnik.ru

https//vk.com/page-53612893_44680582

https//m.vk.com/club

Методические :

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. «Развитие речи детей 4-5 лет». Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук.

3. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» В.В.Гербова.

4. «Формирование нравственного здоровья дошкольников» Л.В.Кузнецова.

5. «Занятия по развитию речи в средней грруппе детского сада» В.В.Гербова.

6. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Ю.В.Полякевич.

7. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко.

Этапы проекта.

1-й этап:подготовитеьный.

На этом этапе работы были поставлены цели и задачи,определены направления в которых мы будем работать. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа по обогащению развивающей среды.

С детьми был проведен первичный мониторинг по выявлению общих знаний и представлений о самом близком человеке-мама. Были выявлены следующие цифры: из 20 человек -16 человек(80%) не могли рассказать о маме-низкий результат,4 человека(20%) рассказывали с помощью взрослого-средний результат,высокого результата не было. По результатам мониторинга был сделан вывод, что необходимо провести с детьми более углубленную работу по теме: «Мама- самый дорогой человек».

С родителями было проведено анкетирование. В анкетировании приняло участие 20 человек. Из них на первый вопрос анкеты все 100% родителей ответили, что постоянно свободное время проводят с детьми.

На второй вопрос о семейных традициях ответили: есть традиции 15 человек (75%),нет традиций 5 человек(25%).

На третий вопрос не мешает ли самостоятельность и независимость женщине в семье в воспитании ребенка ответили: не мешает 17человекам(85%), мешает 3 человекам(15%). Из чего следует,что данную тему также необходимо расширять.

Материально – технические ресурсы необходимые при выполнении проекта.

1.Подбор наглядного материала(иллюстрации,фотографии,зарисовки).

2.Подбор произведений русского народного творчества.

3.Подбор художественной литературы.

4.Подбор дидактических игр.

5.Сюжетно-ролевые : «Семья».

6.Выставка книг,рисунков.



2-й этап:практический.

1.Оформление альбома «Наши мамы».

2.Разучивание стихотворений о маме.

3.Проведение бесед на темы:

- «Чем я похожа (похож) на маму?»

- «Что мама любит больше всего?»

- «Расскажи о маме.»

- «Кем работает моя мама?

- «Мамы всякие важны, мамы всяие нужны.» Цель: выяснить вместе с детьми,какую роль в жизни человека играет мама.

- «Почему мам называют заботливыми»? Цель: помочь детям осознать какую заботу проявляют мамы о своих детях.

4.Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождение», «Что я подарю маме,когда вырасту…», «Мама устала- как я поступлю….», « Как мы можем поздравить наших мам…», «Если бы я был мамою?».

5.Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мамины помощники», «Мамы на работе».

6.Коммуникативные игры: «Клубочек ласковых слов», «Интервью», «Закончи предложение», «Кто больше…».

7.Развивающие игры: «Одень куклу», «Поможем маме навести порядок», «Поможем маме сварить суп и компот», «Профессии».

8.Конструктивные игры: «Загродный дом для моей семьи».

9.Чтение произведений: Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» «Кукушка», «Устраха глаза велики», М.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»

10.Просмотр мультфильмов: «Мама для мамантенка», «Крошка Енот».

11.Показ настольного театра: «Волк и семеро козлят».

12.Нод:

«Мама-солнышко мое». Цель:развивать умение составлять небольшие рассказы о маме.

«Моя мама лучше всех».Цель: формировать представление о семье,вызывать желание рассказывать о маме.

«Моя мама лучшая на свете»Цель:закреплять знания детей о роли мамы. Интегрированное занятие вместе с родителями.

13.Прослушивание музыкальных композиций.

14.Художественное творчество детей: рисование - «Портрет любимой мамочки», аппликация - «Платье для мамы», «Красивый коврик»,подарок для мамы, лепка «Кувшинчик для цветочка».

15.Совместное изготовление книжек-малышек о маме,вместе с родителями.

3-й этап: обобщающий.

Данный проект был проведен МДОУ «Детский сад№1» в 2015-2016 учебном году, с 9 ноября по 30 ноября с детьми средней группы 4-5 лет, в специально организованной деятельности,совместной деятельности педагога и ребенка,деятельности детей и родителей,самостоятельной детской деятельности.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями,способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Развивающая среда в группе, помогла осуществить основные направления проекта – почитание матери-одно из самых святых обязанностей человека и неоплатных долгов детей. Она нас растила,воспитывала,научила добру,лилеяла и любила…

Занятия ,связанные с рассказами о мамах,вызывали у детей чувства гордости за своих мам, уважение к ним.

Занятия по изобразительному искусству вызывали у детей чувства радости,желание сделать приятное самому дорогому человеку на земле-маме.

При рассматривании фотографий своих мам у детей было радостное настроение, желание больше рассказать о маме.

В играх дети также подражали своим мамам,заботливо относились к куклам, своим сверстникам.

Предполагаемый результат.

После завершения пректа дети приобретут следующие знания:

- получат новые знания о празднике «Дне матери» в России;

-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

-научатся выразительно читать произведения о маме;

-дети составят рассказы о своей маме,

-появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

-появится заботливое,уважительное отношение к матери;

-появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

-создастся трогательная,душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Результат.

Проведя в конце проекта повторный мониторинг с детьми появились другие результаты: низкий уровень-нет; средний уровень-8 человек(40%); высокий-12человек(60%).

Основная группа детей смогла рассказать о маминых домашних делах, называли любимое мамино занятие. Рассказывали как они помогают маме. В лексиконе детей появилось много слов, характеризующих своих мам: добрая, красивая, заботливая, трудолюбивая, умная, ласковая, жизнерадостная, спортивная, стройная, любимая. Дети с теплотой и нежностью стали отзываться о маме, начали думать о том, как создать для нее что-то,чтобы порадовать: рассказать стихотворение,нарисовать рисунок, сделать поделку. Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам лишними они не будут.

Проект «Мама самый дорогой человек» - прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботится о них.

Приложение:

1.мониторинг детей средней группы по теме «Моя мама самая лучшая»;

2.анкеты для родителей:

-Как часто вы проводите свое свободное время с ребенком?

-Есть ли в вашей семье семейные традиции? Какие?

-Как вы считаете, не мешает ли самостоятельность и независимость женщине в семье в воспитании ребенка?