СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС "Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся"»

м е а с с с р л к т а - Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

м

е

а

с

с

с

р

л

к

т

а

-

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся

 Игра — высшая форма исследования  Альберт Эйнштейн

Игра — высшая форма исследования

Альберт Эйнштейн

Древние римляне считали,  что корень учения горек…

Древние римляне считали, что

корень учения горек…

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта .

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта .

 Здоровье- сберегающие  технологии информационно-коммуникативное обучение  личностно-ориентированное обучение Современные педагогические технологии исследовательская деятельность Проектная деятельность Игровые технологии

Здоровье-

сберегающие

технологии

информационно-коммуникативное обучение

личностно-ориентированное обучение

Современные педагогические технологии

исследовательская деятельность

Проектная

деятельность

Игровые технологии

Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов  игра переживает период своеобразного расцвета и г а р

Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов

игра переживает период своеобразного расцвета

и

г

а

р

р а г и Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

р

а

г

и

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

 Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры учебный материал используется в качестве средства игры учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи

учебная деятельность подчиняется правилам игры

учебный материал используется в качестве средства игры

учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Как играть, чтобы не сорвать урок?

Как играть, чтобы не сорвать урок?

тщательная подготовка использование как итогового  Нечастое использование « с детьми и для детей» Уровень подготовленности и восприимчивости класса урок с применением игровых технологий

тщательная подготовка

использование как итогового

Нечастое использование

« с детьми и для детей»

Уровень подготовленности и восприимчивости класса

урок с применением игровых технологий

Классификация по Селевко настольные  дидактические  подвижные  деловые интеллектуальные  интерактивные Герман Константинович Селевко профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»

Классификация по Селевко

  • настольные
  • дидактические
  • подвижные
  • деловые
  • интеллектуальные
  • интерактивные

Герман Константинович Селевко

профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»

Дидактические игры -  это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Игры-упражнения  Игры-путешествия  Игры-соревнования и г р а

Дидактические игры -

  • это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
  • Игры-упражнения
  • Игры-путешествия
  • Игры-соревнования

и

г

р

а

Классификация дидактических игр и г р а Фонетические и орфоэпические игры Лексико-фразеологические игры Игры по морфемике и словообразованию  Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм Синтаксические игры. Морфологические игры

Классификация дидактических игр

и

г

р

а

  • Фонетические и орфоэпические игры
  • Лексико-фразеологические игры
  • Игры по морфемике и словообразованию
  • Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
  • Синтаксические игры.
  • Морфологические игры
п о м е д а в а й т е а р г и

п

о

м

е

д

а

в

а

й

т

е

а

р

г

и

 Орфоэпические игры   Группа I Задание «Составь текст и озвучь его» Игра «Пригласи на обед» Озвучьте меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться украинский борщ, тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот .

Орфоэпические игры

Группа I

Задание «Составь текст и озвучь его»

  • Игра «Пригласи на обед»

Озвучьте меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться

украинский борщ, тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот .

 Игра «Пригласи на обед»   Примерный текст Сережа, я приглашаю тебя сегодня после уроков ко мне на обед. Мама приготовит настоящий украи´нский борщ со щавелё´м , обязательно будут мои любимые куриные те´фтели . На десерт мама обещала испечь пирожки с тво´рого´м и сварить сли´вовый компот, хотя мне больше нравится гру´шевый . Будет очень вкусно!

Игра «Пригласи на обед»

  • Примерный текст

Сережа, я приглашаю тебя сегодня после уроков ко мне на обед. Мама приготовит настоящий украи´нский борщ со щавелё´м , обязательно будут мои любимые куриные те´фтели . На десерт мама обещала испечь пирожки с тво´рого´м и сварить сли´вовый компот, хотя мне больше нравится гру´шевый . Будет очень вкусно!

 Орфоэпические игры   Группа II Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы Игра «Конкурс дикторов»

Орфоэпические игры

  • Группа II

Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы

Игра «Конкурс дикторов»

Лексико-фразеологические игры Группа I Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображенные животные»

Лексико-фразеологические игры

Группа I

Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображенные животные»

Лексико-фразеологические игры Группа II  Составьте «Акростих» к слову ИГРА  И играть с огнем  Г гладить против шерсти  Р развесить уши  А альфа и омега

Лексико-фразеологические игры

Группа II

Составьте «Акростих» к слову ИГРА

И играть с огнем

Г гладить против шерсти

Р развесить уши

А альфа и омега

Лексико-фразеологические игры Игра «Перевертыши» Известные строчки из стихотворений, названия сказок, книг, фильмов, телепередач зашифрованы с помощью текстуальных антонимов. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать слова, подходящее по смыслу, пусть это даже будут синонимы; также иногда можно не изменять предлоги, союзы, частицы и междометия.

Лексико-фразеологические игры

Игра «Перевертыши»

Известные строчки из стихотворений, названия сказок, книг, фильмов, телепередач зашифрованы с помощью текстуальных антонимов. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать слова, подходящее по смыслу, пусть это даже будут синонимы; также иногда можно не изменять предлоги, союзы, частицы и междометия.

 Игра «Перевертыши»  Группа I   Король под фасолью Падающий деревянный генерал Великолепный индюк Синяя бейсболка Солнечный принц Квадратик Мышка в босоножках Радиоглазики Ты ненавидишь мою собачку Улетела бабочка из супа Принцесса на горошине Стойкий оловянный солдатик Гадкий утенок Красная шапочка Снежная королева Колобок Кот в сапогах Телепузики Я люблю свою лошадку Села муха на варенье

Игра «Перевертыши» Группа I

  • Король под фасолью
  • Падающий деревянный генерал
  • Великолепный индюк
  • Синяя бейсболка
  • Солнечный принц
  • Квадратик
  • Мышка в босоножках
  • Радиоглазики
  • Ты ненавидишь мою собачку
  • Улетела бабочка из супа
  • Принцесса на горошине
  • Стойкий оловянный солдатик
  • Гадкий утенок
  • Красная шапочка
  • Снежная королева
  • Колобок
  • Кот в сапогах
  • Телепузики
  • Я люблю свою лошадку
  • Села муха на варенье
Игра «Перевертыши»  Группа II Счастье в глупости Матери и родители Черная луна джунглей Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку… Лежу перед окном у светлицы сухой Воскрес прозаик, господин подлости Ты забыла безобразную вечность Счастье перемещается компанией Курица кабану подружка Глазами стариков умалчивается ложь Горе от ума Отцы и дети Белое солнце пустыни Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж… Сижу за решеткой в темнице сырой Погиб поэт, невольник чести Я помню чудное мгновенье Беда не приходит одна Гусь свинье не товарищ Устами мла денца глаголет истина

Игра «Перевертыши» Группа II

  • Счастье в глупости
  • Матери и родители
  • Черная луна джунглей
  • Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку…
  • Лежу перед окном у светлицы сухой
  • Воскрес прозаик, господин подлости
  • Ты забыла безобразную вечность
  • Счастье перемещается компанией
  • Курица кабану подружка
  • Глазами стариков умалчивается ложь
  • Горе от ума
  • Отцы и дети
  • Белое солнце пустыни
  • Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…
  • Сижу за решеткой в темнице сырой
  • Погиб поэт, невольник чести
  • Я помню чудное мгновенье
  • Беда не приходит одна
  • Гусь свинье не товарищ
  • Устами мла денца глаголет истина
Игры по морфемике и словообразованию Группа I Игра «Шарады» Шарада – загадка, в которой задуманное слово разбивается на слоги, а потом эти части и всё слово целиком описываются по отдельности.

Игры по морфемике и словообразованию

Группа I

Игра «Шарады»

Шарада – загадка, в которой задуманное слово разбивается на слоги, а потом эти части и всё слово целиком описываются по отдельности.

Шарады Возьми начало –  и в крокет играй Найди антоним слова

Шарады

Возьми начало –

и в крокет играй

Найди антоним слова "рай”

В конце союз поставишь,

И будет то, что ты

читаешь.

(Шарада)

Корнем с дорогой

роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс, как и в слове

"дневник"

Целым же в космос

проник.

(Спутник)

Шарады Вначале - двойка.  Далее мужчина, Высокого он титула и  чина. А слово целиком –  обозначенье, Дробящее на дозы  обученье.  (Пара-граф) Без танцев первый слог  немыслим. Согласье — значит слог  второй.  А целое - попа работник,  Из сказки Пушкина герой.  (Бал-да)

Шарады

Вначале - двойка.

Далее мужчина,

Высокого он титула и

чина.

А слово целиком –

обозначенье,

Дробящее на дозы

обученье.

(Пара-граф)

Без танцев первый слог

немыслим.

Согласье — значит слог

второй.

А целое - попа работник,

Из сказки Пушкина герой.

(Бал-да)

Шарады Корень извлечь Слог первый мой —  из начинки несложно,  предлог, Второе — летний дом, Приставка в сосуде  храниться надёжно, А целое, порой, Суффикс в гудении  решается с трудом.  явно услышишь  (За + Дача = Задача) Вместе – на темы  различные пишешь.  (Сочинение)

Шарады

Корень извлечь

Слог первый мой —

из начинки несложно,

предлог,

Второе — летний дом,

Приставка в сосуде

храниться надёжно,

А целое, порой,

Суффикс в гудении

решается с трудом.

явно услышишь

(За + Дача = Задача)

Вместе – на темы

различные пишешь.

(Сочинение)

Игры по морфемике и словообразованию Группа II Игра «Строители» Вставьте слово (или букву), которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка – обычай, чайка.

Игры по морфемике и словообразованию

Группа II

Игра «Строители»

Вставьте слово (или букву), которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Например, обы(чай)ка – обычай, чайка.

 Игра «Строители»   ЖЕЛ(… )СИН У(… )ОВА ПО(… )ОТОК ГО(…)НИК МЕ( )ОЛАД У (…)ЕСО УТКО(…)ОРОГ КИПА (…)УНОК (ток – желток, токсин) (с – ус, сова) (л – пол, лоток) (род – город, родник) (шок –мешок, шоколад) (кол – укол, колесо) (нос – утконос, носорог) (рис- кипарис, рисунок)

Игра «Строители»

  • ЖЕЛ(… )СИН
  • У(… )ОВА
  • ПО(… )ОТОК
  • ГО(…)НИК
  • МЕ( )ОЛАД
  • У (…)ЕСО
  • УТКО(…)ОРОГ
  • КИПА (…)УНОК
  • (ток – желток, токсин)
  • (с – ус, сова)
  • (л – пол, лоток)
  • (род – город, родник)
  • (шок –мешок, шоколад)
  • (кол – укол, колесо)
  • (нос – утконос, носорог)
  • (рис- кипарис, рисунок)
Синтаксические игры Группа I Игра «Покажи предложение» Задача – с помощью названий членов предложения правильно и быстро изобразить небольшой текст. Осень – красивое время года. Разноцветные листья кружат в воздухе и тихо падают на землю. Солнечные лучи ласково обнимают природу.

Синтаксические игры

Группа I

Игра «Покажи предложение»

Задача – с помощью названий членов предложения правильно и быстро изобразить небольшой текст.

Осень – красивое время года. Разноцветные листья кружат в воздухе и тихо падают на землю. Солнечные лучи ласково обнимают природу.

Синтаксические игры Группа II Игра «Серпантин одной фразы» Задача: учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения.  Я побывал на мастер-классе.

Синтаксические игры

Группа II

Игра «Серпантин одной фразы»

Задача: учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения.

Я побывал на мастер-классе.

О Ы Ы В Д В использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.

О

Ы

Ы

В

Д

В

использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Скачано с www.znanio.ru

Скачано с www.znanio.ru