Моя педагогическая мастерская…
Инновационный опыт учителя биологии и химии МБОУ «Турмышская СОШ»
Михайловой Э.Н.
с. Янтиково, 2021
Приглашаю вас к совместной работе…
Не секрет, что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно
Актуализация знаний
Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
Приемы мотивации
Под мотивацией ученые понимают психолого-педагогический процесс, в результате которого определенная деятельность для учащихся приобретает известный личностный интерес и превращает внешние заданные цели во внутреннюю потребность учащихся.
Андреас Везалий
Проблемные ситуации
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы.
Анализ жизненных ситуаций
козы на лугу
Антонов Анатолий Сергеевич – почетный донор СССР (1978 г.)
козы в стойле
Факты из истории, произведения искусства
Виктория (1819-1901)
Методика «Рассказ с ошибкой»
«Рассказ с ошибкой» по теме «Корень» (6 класс)
Данный прием состоит в том, что учащимся предлагается текст, содержащий биологические ошибки и предлагается их исправить. Выполняя это задание, ученики не только применяют полученные на уроках знания в новых условиях, но и используют свой жизненный опыт.
Корень – важный орган растения. Он закрепляет растение в почве; через корни растение получает воду и растворенные в ней органические вещества. При прорастании семени первыми появляются боковые корни. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают мочковую и стержневую корневые системы. У пшеницы стержневая корневая система, в которой хорошо заметен главный корень, мочковатая корневая система характерна для двудольных растений.
Прием «Изречения знаменитых людей»
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ)
Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. (Гиппократ)
Метод образного видения, метод эмпатии, метод эвристических вопросов
- Опишите амебу обыкновенную, используя прилагательные.
- Представьте себе, что вы – эвглена зеленая. Опишите свои ощущения.
- Составьте вопросы про инфузорию-туфельку, используя слова: кто, что, зачем, почему, как, когда???
Синквейн как метод обучения
1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
ОРГАНИЗМ
живой, действующий
растет, развивается, изменяется
главный объект изучения биологии
особь
Отгадай ключевое слово синквейна
1.-----------------
2.тонкий, однослойный
3.двигает, проталкивает, способствует диффузии
4.Обеспечивает обмен веществ в тканях
5.Сосуд
Спасибо за внимание!