СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Моя педагогическая мастерская"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иннавационный опыт учителя биологиии и химии МБОУ "Турмышская СОШ"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Моя педагогическая мастерская"»

 Моя педагогическая мастерская… Инновационный опыт учителя биологии и химии МБОУ «Турмышская СОШ» Михайловой Э.Н. с. Янтиково, 2021

Моя педагогическая мастерская…

Инновационный опыт учителя биологии и химии МБОУ «Турмышская СОШ»

Михайловой Э.Н.

с. Янтиково, 2021

Приглашаю вас к совместной работе…

Приглашаю вас к совместной работе…

 Не секрет, что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно

Не секрет, что ученикам на уроке интересно тогда, когда понятно

Актуализация знаний Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Актуализация знаний

Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Приемы мотивации Под мотивацией ученые понимают психолого-педагогический процесс, в результате которого определенная деятельность для учащихся приобретает известный личностный интерес и превращает внешние заданные цели во внутреннюю потребность учащихся. Андреас Везалий

Приемы мотивации

Под мотивацией ученые понимают психолого-педагогический процесс, в результате которого определенная деятельность для учащихся приобретает известный личностный интерес и превращает внешние заданные цели во внутреннюю потребность учащихся.

Андреас Везалий

Проблемные ситуации Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы.

Проблемные ситуации

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы.

Анализ жизненных ситуаций козы на лугу Антонов Анатолий Сергеевич – почетный донор СССР (1978 г.) козы в стойле

Анализ жизненных ситуаций

козы на лугу

Антонов Анатолий Сергеевич – почетный донор СССР (1978 г.)

козы в стойле

Факты из истории,  произведения искусства Виктория (1819-1901)

Факты из истории, произведения искусства

Виктория (1819-1901)

Методика «Рассказ с ошибкой» «Рассказ с ошибкой» по теме «Корень» (6 класс) Данный прием состоит в том, что учащимся предлагается текст, содержащий биологические ошибки и предлагается их исправить. Выполняя это задание, ученики не только применяют полученные на уроках знания в новых условиях, но и используют свой жизненный опыт. Корень – важный орган растения. Он закрепляет растение в почве; через корни растение получает воду и растворенные в ней органические вещества. При прорастании семени первыми появляются боковые корни. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают мочковую и стержневую корневые системы. У пшеницы стержневая корневая система, в которой хорошо заметен главный корень, мочковатая корневая система характерна для двудольных растений.

Методика «Рассказ с ошибкой»

«Рассказ с ошибкой» по теме «Корень» (6 класс)

Данный прием состоит в том, что учащимся предлагается текст, содержащий биологические ошибки и предлагается их исправить. Выполняя это задание, ученики не только применяют полученные на уроках знания в новых условиях, но и используют свой жизненный опыт.

Корень – важный орган растения. Он закрепляет растение в почве; через корни растение получает воду и растворенные в ней органические вещества. При прорастании семени первыми появляются боковые корни. Все корни одного растения образуют корневую систему. Различают мочковую и стержневую корневые системы. У пшеницы стержневая корневая система, в которой хорошо заметен главный корень, мочковатая корневая система характерна для двудольных растений.

Прием «Изречения знаменитых людей» Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ) Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. (Гиппократ)

Прием «Изречения знаменитых людей»

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ)

Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. (Гиппократ)

Метод образного видения,  метод эмпатии,  метод эвристических вопросов Опишите амебу обыкновенную, используя прилагательные. Представьте себе, что вы – эвглена зеленая. Опишите свои ощущения. Составьте вопросы про инфузорию-туфельку, используя слова: кто, что, зачем, почему, как, когда???

Метод образного видения, метод эмпатии, метод эвристических вопросов

  • Опишите амебу обыкновенную, используя прилагательные.
  • Представьте себе, что вы – эвглена зеленая. Опишите свои ощущения.
  • Составьте вопросы про инфузорию-туфельку, используя слова: кто, что, зачем, почему, как, когда???
Синквейн как метод обучения 1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта. 4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. ОРГАНИЗМ живой, действующий растет, развивается, изменяется главный объект изучения биологии особь

Синквейн как метод обучения

1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

ОРГАНИЗМ

живой, действующий

растет, развивается, изменяется

главный объект изучения биологии

особь

Отгадай ключевое слово синквейна 1.----------------- 2.тонкий, однослойный 3.двигает, проталкивает, способствует диффузии 4.Обеспечивает обмен веществ в тканях 5.Сосуд

Отгадай ключевое слово синквейна

1.-----------------

2.тонкий, однослойный

3.двигает, проталкивает, способствует диффузии

4.Обеспечивает обмен веществ в тканях

5.Сосуд

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!