СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Проектная технология как один из способов повышения эффективности учебного"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ Джогинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Мастер-класс на тему:

 

«Проектная  технология как один из способов повышения эффективности учебного

процесса»

 

                                     

        

 

 

 

                                                          Провела зам директора по УВР

                                                       Игнатьева Любовь Ивановна

 

 

 

 

 

с.Джогино

Февраль, 2014

Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы (слайд 1).

Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему (слайд 2).

Прежде чем раскрыть особенности проектного метода я предлагаю вам решить пример: (слайд 3).

• Загадайте число. • Прибавьте столько же. • Прибавьте 10. • Разделите на два. • Отнимите задуманное. В результате у всех должно получиться число 5.

     Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причём, вначале никто об этом даже не догадывался. Также происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся (слайд 4)

Алгоритм создания проекта: (слайд 5)

  1. Проблема
  2. Тема проекта
  3. Основополагающий вопрос
  4. Проблемный вопрос
  5. Гипотезы решения проблемы
  6. Составление плана
  7. Выбор методов
  8. Проведение исследования
  9. Оформление результатов
  10. Защита проекта

Что дает проектная и исследовательская технология? (слайд 6)

  1. Умение работать с информацией и анализировать ее
  2. Повышение уровня активности учащихся на уроке
  3. Превращение учащихся из  пассивных слушателей в «добытчиков» знаний
  4. Повышение интереса к предмету  
  5. Повышение качества знаний

Ключевыми моментами проекта являются: (слайд 7)

Проблема

Разнообразие способов ее решения

Основополагающий вопрос

Единство целей и задач

Конкретные результаты исследования

Творческий подход

Я предлагаю Вам тоже принять участие в проекте:

По образному выражению философа «Человек есть то, что он ест».

Проблема: что мы едим? (слайд 8)

Из курса биологии мы знаем, что пища идет на построение клеток нашего организма, точнее для белкового, углеводного, жирового, а самое главное для энергетического запаса. Все эти функции выполняются исключительно благодаря еде! Значит все, что мы съели - все  осталось в нас на некоторое время. А все ли это  нам  нужно?  Вот  в чем вопрос!

Цель нашего исследования заключается в том, чтобы  узнать какую пищу, мы употребляем.

Варианты способов решения этой проблемы.

- проверить наличие вредных веществ  в продуктах питания. Как?

(опыты: обесцвечивание газированной воды активированным углем, доказательство наличия кислоты в газ воде, с помощью индикаторов).

-  внимательно изучать упаковку.

Действительно,  упаковка нам может сказать многое. Именно на ней мы находим эти «волшебные» цифры (см. таблица буквенно-цифровых кодов добавок) (слайд 9)

Используя творческий подход, проведем небольшое  конкретное исследование. 

(Мы можем узнать о том, что мы едим по упаковке продукта) (слайд 10-13)

Я предлагаю Вам некоторые часто употребляемые детьми продукты. Узнайте,  насколько они полезны или вредны для организма.

(Во время проведения данного исследования, мы прикрепляем черные квадратики к тем частям тела, на которые  отрицательно влияют пищевые добавки)

Что мы видим?  Что,  съев данные продукты, мы с вами покрываемся вот примерно такими «язвами».   Такое проведенное исследование и полученный результат намного действеннее чем, любые наши предостережения.

Как здорово услышать от ученика, закончившего работу над проектом: «Как же много я узнал!»

По мнению С. Соловейчика, есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет. Так вот проектно-исследовательская деятельность  как раз вызывает интерес, увлечение.  И  этот интерес и является движущей силой обучения (слайд 14)

При использовании проектно-исследовательской технологии

 Урок рождается непросто:

Порой – с наивного вопроса,

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то…

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

 Нам отдает себя на милость:

 Смотрите! Что-то    получилось