Приморско-Ахтарский район станица Ольгинская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.А. Казбанова
Математическая эстафета
2 класс
Учитель
Сердюкова Н.П.
Цель:
1. Привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса; отработка умения работать в группах, высказывать свою версию, воспитывать умение слушать товарищей.
2. Организовать взаимодействие и сотрудничество детей.
3. Формирование способностей: рефлексировать (анализировать сделанное); ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать, проявлять инициативу при поиске способов решения; взаимодействовать, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
4. Формирование учебной мотивации, через мотив достижения в игровой деятельности.
Оборудование: задания для конкурсов, листки с названиями команд, цифры от 1 до 9 для каждой команды, карандаши, чистые листы командам.
Ход занятия
- Сегодня для знатоков из 2 класса проводится математическая эстафета. Сначала разделимся на три команды. (Дети рассаживаются за 3 стола) Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды (листки повёрнуты изнаночной стороной). Сегодня соревнуются три команды: «ЛОМ», «УГОЛ» и «ПУПС».
(«ЛОМ» - Любим очень математику; «Угол» - Умей грести очки лопатой; «Пупс» - Пусть ум победит силу)
- Чем мы пользуемся, чтобы посчитать? (Числами)
- Нужно ли уметь считать? (Да)
- Как вы думаете, каково было людям в давние времена, когда еще не умели считать? (Тяжело, поэтому ученые тех времен изобрели числа)
- Какие операции мы проводим с числами? (складываем, вычитаем)
- Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету!
Конкурс 1. «Разминка»
Каждый капитан получает числа от 1 до 9. Капитан должен раздать числа участникам, которые строятся по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
О 5 (опять); По 100 вой (постовой); 3 буна (трибуна);
40 А (сорока); с 3 жи (стрижи); Е 2 (едва);
7 Я (семья); ко 100 чка (косточка); сви 100 к (свисток).
Конкурс 3. «Математическая эстафета»
Члены команд решают записанные на листке примеры и расшифровывают названия сказок.
1.
Ш 22 +11 С 34 + 37
Я 48 + 14 К 32 + 18
Н 42 + 39 А 57 + 16
Ч 26 + 16 Р 32 + 38
О 57 + 15 П 27 + 13
(«Красная шапочка»)
2.
Р 15 + 29 К 59 + 14
У 28 + 49 Н 45 + 38
О 19 + 78 Е 31 + 49
Г 37 + 18 Б 33 + 29
(«Конек-Горбунок»)
3.
77 | 72 | 44 | 72 | 61 | 80 | 83 | 50 | 73 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т 48 + 14 П 28 + 49
К 32 + 18 С 24 + 37
О 57 + 15 И 41 + 19
Ё 31 + 49 А 57 + 16
Р 15 + 29 Н 45 + 38
(«Три поросенка»)
Конкурс 4 "Составь самое дорогое слово"
Участвуют все члены команды. Они получают листы со стоимостью букв и лист с таблицей для составления слова.
а | б | в | г | д | е | ё | ж | з | и | й |
2р. | 9р. | 3р. | 4р. | 4р. | 2р. | 3р. | 3р. | 5р. | 2р. | 3р. |
к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф |
2р. | 9р. | 3р. | 4р. | 4р. | 2р. | 3р. | 3р. | 5р. | 2р. | 3р. |
х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
10р. | 8р. | 12р. | 18р. | 4р. | 1р. | 9р. | 10р. | 20р. | 18р. | 20р. |
Задание: составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 3 балла.
Конкурс 5 "Математические бусы"
Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
4
40
=
8
36
Команда "Лом": (36 - 4 + 8 = 40)
32
=
8
4
36
Команда "Угол": (36 + 4 - 8 = 32)
48
=
8
4
36
Команда «Пупс»: (36 + 4 + 8 = 48)
Конкурс 6 «Домашнее задание»
- Дома у вас было задание: вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.
Команды поочередно называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. (Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.)
Подведение итогов.
- Обратимся снова к целям нашего занятия и сделаем вывод.
- Можно ли обойтись без математики? (Нет. Математика – вся наша жизнь)
- Где может пригодиться математика? (При строительстве домов, кораблей и т.л.)
Оцените свою работу.
- зеленый – всё получилось отлично;
- жёлтый – получилось все хорошо;
- красный – не получилось так, как хотелось.
Подведение итогов викторины. Награждение команд грамотами.