Правила проведения марафона: В первом туре участвуют все учащиеся. Учитель задаётвопросы и задания.Кто ответил быстро и правильно, выдаёт жетон. В следующий тур выходит тот, у кого больше всех жетонов. А у кого мало жетонов, пополняет зрительские места.
Организационный момент.(музыка)
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня состоится не совсем обычный урок математики. Я предлагаю поучаствовать в математическом марафоне. (Слайд 1)
Учитель. Ребята, какие слова не понятны?(Слайд 2)
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Сегодня мы проверим, как вы знаете математику и определим лучшего математика.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Ответы детей)
Учитель: Приветствую всех учеников и учителей на нашем марафоне. Давайте, откроем его стихотворением Ю. Яковлева:
Вступление(чтение стихотворения детьми)
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу! Скорей за работу!
Если хочешь много знать,
Многого добиться .
С математикой, друзья,
Надо подружиться.
Учитель:(Слайд 3)
Математический марафон мы открываем.
Успехов друг другу желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Учитель:Ну, а теперь отправляемся на стадион.(Слайд 4)
Учитель: Чем мы занимаемся на уроках математики?
(Слайд 5)
Маршрут марафона:
Старт.
Примеры.
Уравнения.
Фигуры.
Задачи.
Старт.(Слайд 6) Учитель задаёт вопросы и задания. Кто ответил быстро и правильно, тому выдаёт жетон.
1. Сколько лет рыбачил старик из сказки «О рыбаке и рыбке» (33 года)
2. Сколько человек и животных тянули репку в сказке «Репка»?(6)
3. Название компонентов действия умножения.
4. Назови самое маленькое трехзначное число.
5. Назови самое большое двузначное число.
6. Как называется первый компонент при сложении?
7.На сколько 13 больше 7?
8. Уменьшаемое 78, вычитаемое 2. Чему равна разность?
9. Какое число называют при счете между числами 68 и 66?
10. Как называется первый компонент при делении?
Примеры.(Слайд 7)
(Слайд 8)
1 задание «Кто быстрее» ( цепочка примеров записаны на слайде для 2 вариантов)
Вариант 1 вариант 2
27+8= 37+9=
56-9= 76-8=
34+6= 46+4=
90-7= 80-7=
43+57= 53+47=
69-34= 78-53=
73+24= 23+24=
2 задание «Составьте примеры» на сложение и вычитание, используя данные числа.
I II
7, 8, 15 6, 8, 14
Уравнения.(Слайд 9)
(Слайд 10)
1 вариант 2 вариант
Х+17= 77 Х-14=54
Фигуры.(Слайд 11)
- У какой фигуры 3 угла?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Что ты знаешь про стороны прямоугольника?
- У какой фигуры все стороны равны?
- У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
(Слайд 12)
Геометрический материал.( Сосчитай сколько здесь треугольников и прямоугольников).
Задачи.(Слайд 13)
Учитель. Давайте с вами продолжим наш марафон решением задач.
(Слайд 14)
1) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
(Слайд 15)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
(Слайд 16)
3) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
(Слайд 17)
4) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
2.Решите задачу. Составь краткую запись и реши задачу. Для каждой команды своя задача.
1)Миша нашел 15 грибов, а Катя на 2 меньше. Сколько грибов нашли Миша и Катя вместе?
2)У Коли 12 конфет. У Миши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Коли и Миши вместе?
(Слайд 18)
Учитель.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
А теперь у нас – игра.
«Не скажу!»
Учащиеся считают от 1 до 25 по одному. Вместо числа, в котором есть цифра 2, они говорят "Не скажу!”
(Слайд 19)
Учитель:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Кто же лучше всех трудился,
В марафоне отличился?
Итоги марафона (Счёт жетонов, музыка)
Награждение участников
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .