УРОК 52
Т: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА
Цели: знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное данному.
Найдите произведение
и сравните его с единицей.
Решим ту же задачу для чисел
.
1.
Вопрос: можно ли найти такое число, при умножении на которое числа
получается единица? Ответ следует сразу. Таким числом является
, т.к. произведение
равно 1. Говорят, что число
обратно числу
. Будет ли число
обратно числу
? Да. Вообще, получается так, что если первое число обратно второму, то и второе обратно первому. Поэтому о таких числах говорят, что они взаимно обратные.
Попробуйте сформулировать определение взаимно обратных чисел.
Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
П.16, вопросы: назовите число а) обратное
; б) противоположное
в) противоположное
г) обратное -
д) обратное числу 1
е) противоположное -
Существует ли число, которое обратно самому себе? Существует ли число, которое не имеет обратного числа?
№ 582, 583 – устно, № 584, 585, 591, 592 – в тетради с проверкой у доски.
Д. З. п.16, № 596 - 598.
УРОК 53
Т: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: знать правило деления и уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей.
Повторение: диктант (стр. 24-25).
Закончите предложение: «Взаимно обратными числами называются два числа, произведение которых равно …»
Напишите число, обратное числу
.
Напишите число, обратное числу 13.
Закончите предложение: «Для дроби с числителем с и знаменателем р обратной является дробь …»
Найдите произведение числа
и числа, обратного ему.
Напишите число, обратное числу 2
.
Деление – действие, обратное умножению. Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
П.17, вопрос: что я не сказала? Как найти число по данному значению его дроби.
№ 601 - 603 – вместе, с проверкой у доски.
Д. З. п.17, № 639, 640, 643.
УРОК 54
Т: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цель: закрепить навыки деления дробей.
Диктант (стр. 25)
Закончите предложение: «Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число …»
Замените произведением частное от деления числа а на дробь 3/4.
Замените произведением частное от деления у на
.
Найдите частное от деления
на
.
Разделите 17 на
.
Эстафета.
№ 604-611 – в домашней тетради, тетради сдать.
Д. З. п.17, № 640, 642.
УРОК 55
Т: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ
Цели: закрепить пройденный материал, проверить усвояемость пройденного материала.
Повторение: № 615 – устно. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
и
.
Решение задач № 612 - 614 в тройках.
Д. З. п.15 - 17, подготовка к КР, № 644 - 648.
УРОК 56
Т: КР Цель: проверить усвояемость пройденного материала.
Вариант 1
1. Найдите произведение: а)
б)
в)
2. Выполните действия:
3. Завод выпустил 150 холодильников.
этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% остатка – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
4. Масса гуся 4
кг, а масса страуса в 7 раз больше. На сколько килограммов масса гуся меньше массы страуса?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
Вариант 2
1. Найдите произведение: а)
б)
в)
2. Выполните действия:
3. Завод изготовил 120 телевизоров.
этих телевизоров было отправлено в продажу, а 80% остатка – в санатории. Сколько телевизоров было отправлено в санатории?
4. Масса козлёнка 6
кг, а масса поросёнка в 3 раза больше. На сколько килограммов масса козлёнка меньше массы поросёнка?
5. Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби