Технологическая карта внеклассного занятия по математике
1. Данилина Елена Николаевна
2. МБОУ «Гимназия №4»
3. Учитель математики
4. Математика
5. 6 класс
6. Тема: «Математика в современном мире»
7. УМК С.М.Никольский и др. «Математика 6»
8. Цель: показать учащимся и родителям как можно применить математические задачи в их жизни.
9. Урок систематизации знаний 10.Необходимое оборудование: компьютер, проектор
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.
Структура занятия
Этап занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Слайд 1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний Слайд 2, 3, 4, 5 | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета: 1.Что называют процентом? 2.Как найти 1% от числа? Как найти 10% от числа? Как найти 20% от числа? Как найти 25% от числа? Как найти 50% от числа? 3. Найти: 1% от 200, 10% от 80, 20% от 500, 25% от 24, 50% от18 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 4 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала. |
3. Постановка цели и задач занятия. Слайд 6, 7 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Учитель: Ребята, где вы сталкивались с понятием «проценты»? Знаете ли вы, что означает слово «скидка»? «наценка»? Я предлагаю вам решить несколько задач (Приложение) | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Организация коммуникативного взаимодействия | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в группах над поставленными задачами. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Реализация построенного продукта | | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, обсуждают правильность решения задач. | 5 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6.Первичное закрепление во внешней речи Слайд 8 | Подвести итог выполненной работы, сделать вывод | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | | 5 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
| | | | | |
7. Рефлексия деятельности на уроке Слайд 9 | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 3 | |
Приложение
Слайд 1. Цифры( числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. И.Гете.
Слайд 2. Что называют процентом?
Слайд 3. Как найти 1% от числа? Как найти 10% от числа?
Слайд 4. Как найти 20% от числа? Как найти 25% от числа? Как найти 50% от числа?
Слайд 5. Найти: 1% от 200, 10% от 80, 20% от 500, 25% от 24, 50% от18
Слайд 6. Проценты на кухне
Проценты в аптеке
Проценты в магазине
Проценты в банке
Проценты и зарплата
Проценты и пенсионеры
Проценты и выборы
Слайд 7. (Задачи из группы В «закрытого сегмента» ЕГЭ, МИОО)
1.Магазин закупает учебники по оптовой цене 110 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких учебников можно купить в этом магазине на 1200 рублей?
2.Железнодорожный билет для взрослого стоит 560 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 3 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
3.Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 13920 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
4.Клиент взял в банке кредит 60000 рублей в год под 10% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
Слайд 8. Цена пылесоса в магазине «Эдельвейс»-4800 рублей, а магазин «Гиацинт» предлагает 10%-ую скидку на такой же пылесос. Цена пылесоса в магазине «Гиацинт»-5200 рублей. Где выгоднее купить пылесос?