СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в современном мире

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика в современном мире»

Технологическая карта внеклассного занятия по математике

1. Данилина Елена Николаевна

2. МБОУ «Гимназия №4»

3. Учитель математики

4. Математика

5. 6 класс

6. Тема: «Математика в современном мире» 

7. УМК С.М.Никольский и др. «Математика 6»

8. Цель: показать учащимся и родителям как можно применить математические задачи в их жизни.

9. Урок систематизации знаний 10.Необходимое оборудование: компьютер, проектор



Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения взаимодействовать в группах, распределять роли и функции совместной проектной деятельности.



Структура занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний



Слайд

2, 3, 4, 5

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета:

1.Что называют процентом?

2.Как найти 1% от числа?

Как найти 10% от числа?

Как найти 20% от числа?

Как найти 25% от числа?

Как найти 50% от числа?

3. Найти: 1% от 200,

10% от 80, 20% от 500,

25% от 24, 50% от18

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


4

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Личностные:  оценивание усвоенного материала.

3.

Постановка цели и задач занятия.

Слайд 6, 7

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Учитель: Ребята, где вы сталкивались с понятием «проценты»?

Знаете ли вы, что означает слово «скидка»? «наценка»?

Я предлагаю вам решить несколько задач (Приложение)

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. 

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Организация
коммуникативного взаимодействия

Организация и контроль за процессом решения задач.


Работают в группах над поставленными задачами.


10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Реализация построенного продукта




Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, обсуждают правильность решения задач.

5

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6.Первичное закрепление во внешней речи


Слайд 8

Подвести итог выполненной работы, сделать вывод

Подводит итоги работы групп и класса в целом.



5

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке







7. Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 9

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3




Приложение

Слайд 1. Цифры( числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. И.Гете.

Слайд 2. Что называют процентом?

Слайд 3. Как найти 1% от числа? Как найти 10% от числа?

Слайд 4. Как найти 20% от числа? Как найти 25% от числа? Как найти 50% от числа?

Слайд 5. Найти: 1% от 200, 10% от 80, 20% от 500, 25% от 24, 50% от18

Слайд 6. Проценты на кухне

Проценты в аптеке

Проценты в магазине

Проценты в банке

Проценты и зарплата

Проценты и пенсионеры

Проценты и выборы

Слайд 7. (Задачи из группы В «закрытого сегмента» ЕГЭ, МИОО)

1.Магазин закупает учебники по оптовой цене 110 рублей за штуку и продает с наценкой 30%. Какое наибольшее число таких учебников можно купить в этом магазине на 1200 рублей?

2.Железнодорожный билет для взрослого стоит 560 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 3 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

3.Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 13920 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?

4.Клиент взял в банке кредит 60000 рублей в год под 10% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Слайд 8. Цена пылесоса в магазине «Эдельвейс»-4800 рублей, а магазин «Гиацинт» предлагает 10%-ую скидку на такой же пылесос. Цена пылесоса в магазине «Гиацинт»-5200 рублей. Где выгоднее купить пылесос?