СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 4 класс "Школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное тематическое планирование 4 класс "Школа XXI века" с элементами содержания, без пояснительной записки. Составлено на основе методических коментариев, технологической карты. 5 часов в неделю, как региональный компнент.

Просмотр содержимого документа
«Математика 4 класс "Школа XXI века"»

Примерное тематическое планирование по математике 4 класс

Дата

п/п


Тема урока




Кол.

часов

Элементы содержания


Требования к уровню подготовленности учащихся


Универсальные учебные действия

2.09


1

2

3

Десятичная система счисления

3

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

3.09

4.09

7.09

4


Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

8.09

5

Входная контрольная работа

1

9.09

6

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел

1

10.09

7

Классы и разряды многозначного

числа в пределах миллиарда.

1

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда.

Знать: название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

классы и разряды.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

11.09

14.09

15.09

8

9

10

Способ чтения и запись многозначного числа


3

Чтение и запись многозначных чисел.

Уметь читать многозначное число путём разбивки его записи на класс, записывать многозначное число цифрами.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

16

17

18

11

12

13

Сравнение многозначных чисел в пределах миллиарда

3

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков и


Уметь сравнивать многозначные числа

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

21

14

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).


Уметь применять алгоритм сложения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

22

15

Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел»



1

Выявление качества усвоения учащимися учебного материала

Уметь: организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности

научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий по правилу, алгоритму

23

16

Работа над ошибками.

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Уметь работать самостоятельно.

Уметь применять алгоритм сложения.

Отстаивать свою точку зрения, корректировать работу.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

24

25

17

18

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

2

Планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

28

19

Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

1

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

Уметь:

переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда,

- выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

29

30

20

21

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

2

Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений производить поразрядное вычитание в пределах 1 000 на область чисел до миллиарда.

Коллективное обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел.

Отработка соответствующих умений.

1.10

22

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда

1

2.10

23

Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Повторение пройденного, отработка соответствующих умений.

Уметь вычислять и решать задачи на эти действия

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

5.10

6.10

24

25

Построение прямоугольников

2

Учить построению прямоугольников с помощью прямоугольного треугольника и линейки

Уметь строить прямоугольник, находить его стороны, вершины, диагонали

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Использовать в работе инструменты, приборы.

7.10

26

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь решать текстовые задачи, выполнять вычитание и сложение многозначных чисел

Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

8.10

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Учить работать самостоятельно

9.10

28

Решение задач на нахождение площади прямоугольника


2

Повторить понятие «периметр», «площадь»

Уметь вычислять периметр и площадь

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

12.10

29

13.10

30

1

14.10

31

Контрольная работа за 1 четверть

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь решать текстовые задачи, выполнять вычитание и сложение многозначных чисел

Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

15.10

32

Работа над ошибками

1

Учить работать самостоятельно

16.10

33

Скорость. Нахождение скорости


1

Рассмотреть понятие величины «Скорость»

Находить величину «скорость», уметь ее выражать в СИ

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

19.10

34

Единицы скорости



1

Показать зависимость между величинами

Научить пользоваться терминологией

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

20.10

35

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

Познакомить с величинами СИ «скорость», «время», «расстояние»

Уметь решать задачи на движение

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

21.10

36

Задачи на движение. Нахождение пути.

1

Учить пользоваться терминологией

Уметь решать задачи на движение

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

22.10

37

Задачи на движение. Нахождение времени.


1

Учить пользоваться терминологией

Уметь решать задачи на движение

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм

23.10

38

Задачи на движение

1

Учить пользоваться терминологией

Уметь решать задачи на движение

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

26.10

39

Координатный угол

1

Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Построение координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и ОУ координатный угол, координаты точки. Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами.

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.


27.10

40

Построение точки с указанными координатами.


1

Учить строить точки с указанными координатами

Уметь строить точки с указанными координатами.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

28.10

41

Графики. Таблицы.
Диаграммы

1

Ввести понятие «диаграмма», «таблица».

Коллективное рассмотрение конкретных графиков, диаграмм, таблиц, их чтение (ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации. Построение простейших графиков (изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм; составление таблицы значений выражения при заданных значениях входящей в него переменной

Учить строить простейшие графики.

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», их значение для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы.


Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

Использовать в работе инструменты, приборы.


29.10

42

1

30.10

43

Переместительное свойство сложения

1

Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения с нулем

Знать: Переместительное свойство сложения и умножения

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

10.11

44

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Совершенствование умений решать арифметические задачи

Знать:Переместительное и свойство сложения и умножения

Уметь: записывать свойства с помощью переменных

11.11

45

12

46

Сочетательное свойство сложения

1

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения

Знать: сочетательное свойство сложения и умножения

Следовать режиму организации учебной деятельности.

Участвовать в диалоге на уроке.

13

47

Сочетательное свойство умножения

1

Рассмотреть закон «сочетательное свойство умножения»

Знать: сочетательное свойство сложения и умножения

16

48

Сочетательное свойство сложения и умножения


1

Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения

Знать: Переместительное свойство сложения и умножения

Уметь: записывать свойства с помощью переменных

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе.

17.11

18

49

50

План и масштаб

2

Дать понятие о масштабе: что показывает масштаб и для чего он используется, как обозначается. Научить решать основные задачи, связанные с масштабом.

Уметь объяснять, что означает данный масштаб; определять масштаб плана.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Использовать в работе инструменты,

19.11

51

Контрольная работа «Свойства арифметических действий. Задачи на движение»



1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь решать текстовые задачи, выполнять вычитание и сложение многозначных чисел

Обучающийся научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий по алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

20.11

52

Анализ контрольной работы.

Многогранник.

1

Дать представление о многограннике. Расширение теоретических знаний о пространственных фигурах: введение понятия о многограннике.

Знать понятия: грани, вершины, рёбра.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Использовать в работе инструменты, приборы.

23.11

53

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

1

Учить работать самостоятельно. Определение многогранника и его элементов.


Уметь определять и называть элементы многогранника- грани, вершины, рёбра.


24

54

Распределительные свойства умножения

1

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания

Уметь находить значение выражений, содержащих переменную.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.


25

55

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1

Закрепление распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

Научить использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.

26.11

56

Умножение на 1000, 10000, …

1

Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 1 000, 10 000 и 100 000 по аналогии с изученными в З классе правилами умножения на I0 и на 100.

Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

27.11

57

1

30.11

1.12

58

59

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

2

Дать понятие о прямоугольном параллелепипеде как об особом виде многогранника. Научить вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Уметь узнавать среди окружающих предметов или их частей те, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

2.12

60

Единицы массы. Тонна. Центнер

1

Ввести единицы массы

Знать название величин и их измерение.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения

3.12

61

Соотношение между единицами массы.



1

Повторить соотношения между единицами массы.

Уметь решать задачи на нахождение массы

4.12

62

Единицы массы

1

Повторить соотношения между единицами массы.

Знать название величин и их измерение.

7.12

8.12

9.12

63

64

65

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Научить решать текстовые задачи на движение.

Уметь решать задачи на движение


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий. Участвовать в диалоге на уроке.

10.12

66

Контрольная работа на задачи на движение в противоположных направлениях

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

11.12

14.12

67

68


Работа над ошибками. Пирамида

2

Дать понятие о пирамиде как о многограннике. Показывать на модели элементы пирамиды.

Находить и показывать на модели основание, боковые ребра и вершину пирамиды.

Выделять пирамиду среди других фигур.

15.12

69

Контрольная работа за 2 четверть

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь решать текстовые задачи,

Знать название величин и их измерение.


16.12

70

Работа над ошибками. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

2

Научить решать текстовые задачи на движение.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения ( направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь: решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий. Участвовать в диалоге на уроке.

17.12

71

18.12

72

Решение задач на движение

1

21.12

22.12

73

74

Умножение многозначного числа на однозначное


2

Составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на однозначное число.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь: выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное;

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.


23.12

24.12

75

76

Письменный алгоритм умножения на однозначное число

2

Коллективное обсуждение алгоритма.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений.


Уметь выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. Знать приёмы умножения многозначных чисел в пределах миллиарда. Уметь использовать свойства умножения


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

25.12

77


Повторение изученного

материала. Решение задач на движение.

1

Учить выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать текстовые задачи на движение

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.


28.12

78

Умножение многозначного числа на двузначное

2

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь: переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

29.12

79

12.01

13.01

14.01

80

81

82

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

3

Повторить алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

15.01

83

Педагогическая диагностика

1

Выявление знаний и умений.

Уметь работать самостоятельно.


Научатся контролировать свою деятельность.

18.01

19.01

20.01

84

85

86

Умножение многозначного числа на трехзначное.

3

Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число.

Коллективное обсуждение алгоритма. Сопоставление

алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений.

Учить выполнять письменное умножение многозначного числа.

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на

Трехзначное, приемы умножения многозначных чисел в пределах миллиарда.

Уметь: выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения, использовать свойства умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


21.01

87

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения

3

22.01

88

25.01

89

26.01

90

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы умножения чисел»

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала. Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения

Уметь работать самостоятельно.

Научатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу

27.01

91

Работа над ошибками

Конус.

2

Знакомство с понятием конус, нахождение отличий конуса от пирамиды, показывать на фигуре вершину, основание и боковую поверхность конуса

Уметь находить отличия конуса от пирамиды.

Понимают значение границ собственного знания и незнания.

28.01

92

29.01

1.02

2.02

3.02

93

94

95

96

Задачи на движение в одном направлении

4

Учить работать самостоятельно

Учить решать текстовые задачи на движение

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь решать задачи на направления

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.

Участвовать в диалоге на уроке.

4.02

97

Истинные и ложные высказывания.


1

Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Учить определять ложные и истинные высказывания

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Используют знаково-симводические средства для решения учебной задачи, овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия.

5.01

98

Высказывания со словами «верно», «неверно, что»

2

8.02

99

9.02

100

Составные высказывания.

Логические связки «или», «и»

3

Рассмотреть область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Уметь образовывать составные высказывания с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что».

10.02

101

11.02

102

12.02

103

Упражнение в составлении сложных высказываний.

1

15.02

104

Задачи на перебор вариантов.

3

Уточнить понятие «логические возможности». Знакомство с правилами и способами решения комбинаторных задач.

Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи.



Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

16.02

105

17.02

106

18.02

107

Проверочная работа по теме «Высказывания»


1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.

19.02

108

Работа над ошибками.

Деление суммы на число.

1

Учить работать самостоятельно. Знакомство с правилом деления суммы на число.

Уметь выполнять работу над ошибками; применять правило деления суммы на число.

Излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрению.

24 .02

109

Деление суммы на число.




1

Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач


Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание.

Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание.

25.02

110

Деление на 1000, 10000.

3

Знакомство с правилами деления на 1000, 10000.

Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

26.02

111

29.02

112

1.03

2.03

113

114

Карта.

2

Знакомство с понятием "масштаб". Определение масштаба карт, выполнение решений задач, связанных с масштабом.

Уметь переводить масштаб.

Определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

3.03

4.03

115

116

Цилиндр.

2

Знакомство с понятием "цилиндр". Показывать основания и боковую поверхность цилиндра, выполнять изображения на плоскости.

Уметь показывать основания и боковую поверхность цилиндра, выполнять изображения на плоскости.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

9.03

117

118

119

Деление на однозначное число

3

Повторение письменного приема деления

на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

Уметь выполнять деление многозначных

чисел на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений

Организовывать свое рабочее место. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Участвовать в диалоге на уроке.

10.03

11.03

14.03

120

Деление на двузначное число.


1

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах

1 000 на область многозначных чисел.

Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Организовывать свое рабочее место.

Самостоятельно формулировать задание

15.03

121

122

Алгоритм деления на двузначное число.


2

16.03

17.03

123

Контрольная работа за 3 четверть

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь работать самостоятельно.

Научатся контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе задания по алгоритму.

18.03

124

Работа над ошибками.

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

1

Учить работать самостоятельно. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уметь выполнять работу над ошибками., применять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Организовывать свое рабочее место.

21

125

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.



2

Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного. Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля.

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

22

126

23.03

127

Деление на трехзначное число.


2


128


129

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

1

Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы.

Формулирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, выполнять решение практических задач, связанных с делением отрезка на равные части.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Участвовать в диалоге на уроке, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.


130

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей

1


131

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х + 5 = 7, Х х5 = 15,

Х – 5 = 7, Х :5 = 15

4

Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях уравнения, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь находить неизвестные слагаемые, множители, делимое, делитель, уменьшаемое, вычитаемое.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.



132


133


134


135

Контрольная работа по теме "Деление на трехзначное число"

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь работать самостоятельно.

Школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму.


136

Работа над ошибками.

Угол и его обозначение

1

Учить распознавать и изображать угол.

Учить распознавать и изображать угол, знакомство с понятиями: острый, тупой, прямой угол.

Уметь называть, распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Самостоятельно формулировать задание


137

Единицы величины угла и его измерение.

1


138

Виды углов

2


139


140

Нахождение неизвестного числа вида 8+х=16

8*х=16,

8-х=2,

8:х=2

4

Учить решать равенства.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида

х=16, 8 · х=16,

8 - х=2, 8 : х=2

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


141


142


143


144

Проверочная работа по теме "Угол и его обозначение"

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь работать самостоятельно.

Научатся применять полученные знания


145

Работа над ошибками. Виды треугольников

2

Учить распознавать и изображать треугольники

Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением.

Использовать в работе инструменты, приборы.

Самостоятельно формулировать задание


146


147

Педагогическая диагностика

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь работать самостоятельно.



148

Проверочная работа по теме "Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий"

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Научаться применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


149

Работа над ошибками. Точное и приближенное значение величины

3

Повторить единицы длины, массы, вместимости, времени.

Знать единицы дины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Участвовать в диалоге на уроке.

Самостоятельно формулировать задание


150


151


152

Построение отрезка, равного данному

2

Обсуждение и решение проблемной задачи; как, не измеряя длину отрезка, построить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки (без шкалы). Усвоение алгоритмов, тренировка. Самоконтроль: проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка.

Уметь строить отрезок, равный данному.

Использовать в работе инструменты, приборы.



153


154

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

Проверка знаний и навыков полученных в 4 классе

Уметь работать самостоятельно.



155

Анализ контрольной работы.

Повторение по теме "Многозначное число. Письменные приемы арифметических действий"

1

Закрепление умения записывать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами; решение текстовых задач.

Уметь читать и записывать многозначное число; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Научатся читать и записывать многозначное число; применять полученные знания при выполнении заданий.


156

Проверочная работа по теме "Виды углов и треугольников"

1

Выявить качество усвоения учащимися учебного материала

Уметь классифицировать треугольники по величинам их углов, по длинам их сторон.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


157

158

Работа над ошибками.

Задачи на движение.

2

Решение текстовых задач на движение

Уметь решать задачи на движение

Расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.


159

Действия с многозначными числами

1

Закрепление умения записывать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами; решение текстовых задач.

Уметь читать и записывать многозначное число; выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Научатся читать и записывать многозначное число; применять полученные знания при выполнении заданий.


160

161

Письменные приемы вычислений многозначных чисел

2


162-

170

Резервные уроки

9

Повторение изученного в течение учебного года

Отработка умения применять алгоритм.

Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха