СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к классному часу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена 250-летию со дня основания Эрмитажа, расположенного в Санкт-Петербурге. Можно использовать для бесед с учащимися 7-8 классов. Содержит легенды и другие интересные факты, связанные с музеем. 

Просмотр содержимого документа
«материал к классному часу»

Государственный Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, здесь хранится почти три миллиона экспонатов: живопись, скульптура, графика, предметы прикладного искусства, более миллиона монет и медалей… Начало музею было положено императрицей Екатериной II в 1764 году, когда императрица в счет долга русской казне приняла от берлинского купца И.Э. Гоцковского коллекцию из 225 картин, который собирал её для прусского короля Фридриха II В 1769 году Эрмитаж пополнила коллекция графа Генриха фон Брюля, приобретенная у его наследников. В коллекцию вошли гравюры и рисунки, более 600 картин голландской, фламандской, французской, итальянской и немецкой школ. Брюль собирал произведения живописи для Августа III.
  • Государственный Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, здесь хранится почти три миллиона экспонатов: живопись, скульптура, графика, предметы прикладного искусства, более миллиона монет и медалей…
  • Начало музею было положено императрицей Екатериной II в 1764 году, когда императрица в счет долга русской казне приняла от берлинского купца И.Э. Гоцковского коллекцию из 225 картин, который собирал её для прусского короля Фридриха II
  • В 1769 году Эрмитаж пополнила коллекция графа Генриха фон Брюля, приобретенная у его наследников. В коллекцию вошли гравюры и рисунки, более 600 картин голландской, фламандской, французской, итальянской и немецкой школ. Брюль собирал произведения живописи для Августа III.
.
  • .
.
  • .
.
  • .
  • Многие произведения искусства, входившие в собрание Эрмитажа, разошлись по государственным музеям и частным собраниям во всех уголках земного шара. Остановить распродажу эрмитажных собраний удалось только к 1934 г.
  • Начиная с 1932 года сотни картин и памятников прикладного искусства передавались из Эрмитажа в картинные галереи и музеи Украины, Белоруссии, Кавказа, а так же в разные города России.
  • Во время Великой Отечественной войны коллекции Эрмитажа были эвакуированы вглубь страны на Урал. Во время эвакуации не пропал ни один экспонат. В самом Эрмитаже велась работа по укрытию оставшихся коллекций и по приему на хранение ценностей из пригородных дворцов и различных учреждений Ленинграда.
  • В условиях блокады, голода и холода проводилась консервация вещей. Здания и их интерьеры по возможности сохраняли от ветров, снегов и дождей.
  • Для защиты от воздушных налетов и обстрелов в Эрмитаже были сформированы подразделения гражданской обороны, а в подвалах зданий были оборудованы бомбоубежища. Несмотря на тяготы блокады, голод и холод, продолжалась научная деятельность.
 Мифы. Легенды. Факты.
  • Мифы. Легенды. Факты.
.
  • .
История эрмитажных котов отсчитывается с привезённого из Голландии Петром Великим кота, местом обитания которого стал первый деревяный Зимний дворец. В Середине XVIII века, во время своей поездки в Казань Елизавета Петровна заметила, что там нет крыс из-за большого количества кошек. Вернувшись в Петербург императрица издала «Указ о высылке ко двору котов», для защиты Зимнего дворца от крыс. Указ гласил: «Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию». Екатерина II придала кошкам статус охранников картинных галерей от грызунов. Котов делили на две группы
  • История эрмитажных котов отсчитывается с привезённого из Голландии Петром Великим кота, местом обитания которого стал первый деревяный Зимний дворец. В Середине XVIII века, во время своей поездки в Казань Елизавета Петровна заметила, что там нет крыс из-за большого количества кошек. Вернувшись в Петербург императрица издала «Указ о высылке ко двору котов», для защиты Зимнего дворца от крыс. Указ гласил: «Сыскать в Казани самых лучших и больших котов, удобных к ловле мышей… И ежели кто имеет у себя таковых кладеных котов, оных объявить для скорейшего отправления в губернскую канцелярию». Екатерина II придала кошкам статус охранников картинных галерей от грызунов. Котов делили на две группы "надворных" и "комнатных". В настоящее время более 60 котов находятся на довольствии Эрмитажа. 28 марта Эрмитаж отмечает "День Мартовского кота", посвящённый кошкам, живущим в музее.
.
  • .