СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе на тему "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение данного классного часа очень актуально при формировании классного коллектива.

Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы,   которая очень актуальна для младших школьников. В этом возрасте особенно остро стоит проблема общения со сверстниками. Именно в таком общении ребенок осознает себя и как член коллектива, и как личность. Среди вопросов: «Кто я?», «Какой я?», «Как ко мне относятся другие?» - один из важнейших вопросов: «Какой Я друг?»

Задача классного руководителя - дать детям информацию для размышления, помочь в оценке поступков друзей, создать такие ситуации общения, в которых дети смогут проявить свои хорошие качества и творческие способности.

Классному руководителю необходимо обращать большое внимание на сплочение детей в классе. В разработке используются современные технологии, которые помогут детям в доступной форме усвоить материал.

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе» вызвал большой интерес у обучающихся. Классный час прошел при максимальной активности обучающихся, было задано множество вопросов, прекрасно прочитаны стихи, подобрано много поговорок о дружбе.   Такие классные часы помогают обучающимся разобраться в себе, осознать свои обязанности перед друзьями, осмыслить истинное значение слов дружба, дружить.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему "Поговорим о дружбе"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района курской области

















Классный час в 3 классе

на тему









Учитель начальных классов: Ерёменко В.Д.















2017 г







Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;

  • исследовать самооценку учащихся;

  • познакомить учащихся с правилами дружбы;

  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Подготовительная работа:

  • поиск пословиц и поговорок о дружбе,

  • чтение стихов о дружбе,

  • классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Оборудование:

Ножницы, цветные карандаши, цветная бумага, толковый словарь, мультимедийный проектор, видеофильм «Самый большой друг», заготовки заданий, детские рисунки, диск с песней «Если с другом вышел в путь», памятка «Правила дружбы».



Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске:

ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖИТЬ

-Что вы можете о них сказать? (ответы детей)

-Есть ли у вас друг?

-Зачем нужна дружба?

-Как проверяется дружба?

-Тема нашего занятия «Поговорим о дружбе». Обсудим несколько вопросов:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто такой друг? Каким он должен быть?

- Что значит дружить?



II.Основная часть

О дружбе написано много стихов.

Чтение стихов детьми.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.


Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...


Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.


Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.


Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.



Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Обсуждение пословиц о дружбе.
- Прочитать пословицу и объяснить её значение.


• Нет друга – ищи, а нашёл – береги. 
• Человек без друзей, что дерево без корней. 
• Платье лучше новое, а друг старый. 
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
• Старый друг лучше новых двух.  
• Друг познается в беде. 
• Дружбу помни, а злобу забывай. 
• С другом веселее при удаче, легче в беде. 


- Чему же учат нас эти пословицы?


Обсуждение понятие «дружба».

- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

- Вот какое определение слову «дружба» предлагает С.И.Ожегов в Толковом словаре русского языка. ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка)



Упражнение «Расшифруй слово».

- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба… (Каждой группе выдаётся по одной букве.)


Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность


- Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.



Знакомство с понятием «друг»

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- кого можно назвать другом?

Ученики:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

( на доске круг со словом «друг» и лучики –круги – кто может быть другом)

 Составление качеств настоящего друга.


- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами назовём их.

У вас на партах лежат листы, на которых написаны качества людей. Наша задача - выбрать те из них, которыми должен обладать настоящий друг.



(На партах – карточки: доброта, откровенность, лицемерие, честность, сострадание, ненависть, верность, , злорадство, благодарность, справедливость, драчливость.



Ребята называют по одному качеству, прикрепляют карточки на доске.


- Так какой же он, настоящий друг?


1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть


- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

 Где проявляются эти качества? (В поступках).

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

После обсуждения в группах. Заслушиваются варианты ответов. Обсуждаются другие решения проблемы.

Составление законов дружбы

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.


- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 


Законы дружбы: 

  1. Помогай другу в беде.

  2. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам

  3. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его

  4. Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек

  5. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом

  6. Останови друга, если он делает что-то плохое

  7. Береги своего друга

  8. Не обманывай друга.

  9. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  10. Не предавай своего друга.

  11. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

  12. Основа дружбы – взаимоуважение.

  13. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.


- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 

- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.


Игра «Кто с кем дружит?»
- В книгах, в мультфильмах мы очень часто встречаем верных друзей. Посмотрим, знаете ли вы их. Послушайте, отгадайте загадку и назовите его друга.


Был раньше он игрушкой

ненужной никому.

Теперь герои сказок завидуют ему.

И Винни-Пух, и Джерри,

И ниндзя-черепашка,

Ведь талисманом сборной

Стал ныне … ЧЕБУРАШКА.


В подъезде повстречались Успенского герои,

И с той поры все знают о них, кого не спросим.

Работают на грядках, корове сено косят,

И нет дружней в деревне, чем Федор

и … МАТРОСКИН.


Герой другого фильма

Не Нюша и не Лунтик.

Спас поросенка клоун,

А звали его… ФУНТИК.


Залает собака,

Он к ней прибежит.

Он с Шариком дружит,

От грома дрожит.

Заснет, о сосиске

Чуть-чуть помечтав,

А имя ему необычное …ГАВ.


Воздушные очень

Он любит шары,

Но может и лопнуть,

Сорвавшись с горы.

Веселые глазки и хвостик – крючок.

И имя, как носик его...

ПЯТАЧОК.


- Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным?

Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забо­та о них согревает сердце.



ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА. «Самый большой друг»



- Какая главная мысль этого произведения? Почему так важно иметь друзей? Сделайте вывод.



Вывод: друг познается в беде.





III. Рефлексия.


- А сейчас поднимите свои руки. Посмотрите на свои ладошки, они у всех разные. На партах у вас лежат ладошки из бумаги.



(звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

Ладошки у всех получились разные, потому что вы все отличаетесь друг от

друга. Давайте прикрепим их на доске по кругу. Что получилось? Солнышко,

цветочек. Посмотрите: по отдельности вы все – лучики, лепесточки, а вместе –

солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло.



- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение друг другу. И никогда не будем ссориться.


- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!


Песня о дружбе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!