СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мелодия - душа музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли»

                                                     Ш.Гуно

Цель урока:

q помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии; q чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства Вопросы: ü Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия

 

ü Какие чувства вы в ней угадываете

 

ü Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия

 

üПропойте вместе со мной мелодию Серенады

Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер…

«Серно» - так называли теплую вечернюю погоду.

Серенада [(франц. serenade, от итал. serenata (sereno – ясная погода, ночная прохлада)

Вольфганг Амадей

МОЦАРТ

(1756 – 1791)

«Маленькая ночная серенада»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мелодия - душа музыки»

Мелодия –  душа музыки   П.И.Чайковский

Мелодия – душа музыки П.И.Чайковский

« Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли »   Ш.Гуно

« Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли »

Ш.Гуно

Цель:  помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии;  чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства

Цель:

  • помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии;
  • чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства
Франц Петр ШУБЕРТ (1797 – 1828) «Серенада»

Франц Петр ШУБЕРТ

(1797 – 1828)

«Серенада»

Вопросы:  Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия   Какие чувства вы в ней угадываете   Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия  Пропойте вместе со мной мелодию Серенады

Вопросы:

  • Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия

  • Какие чувства вы в ней угадываете

  • Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия

  • Пропойте вместе со мной мелодию Серенады
Для голоса в сопровождении фортепиано

Для голоса в сопровождении фортепиано

Нежную грусть, томление, надежду на скорую встречу

Нежную грусть, томление, надежду на скорую встречу

В мелодии заключено главное: как много печали даже в самой счастливой любви, как может быть печален человек даже в своей радости

В мелодии заключено главное: как много печали даже в самой счастливой любви, как может быть печален человек даже в своей радости

Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер… «Серно» - так называли теплую вечернюю погоду. Серенада  [( франц.  serenade , от итал. serenata  ( sereno – ясная погода, ночная прохлада) ]

Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер…

«Серно» - так называли теплую вечернюю погоду.

Серенада [( франц. serenade , от итал. serenata ( sereno – ясная погода, ночная прохлада) ]

Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756 – 1791) «Маленькая ночная серенада»  Реквием « Lacrimosa »

Вольфганг Амадей

МОЦАРТ

(1756 – 1791)

«Маленькая ночная серенада»

Реквием « Lacrimosa »

Вопросы:   Чем наполнена мелодия   Чем пленяет нас мелодия серенады

Вопросы:

  • Чем наполнена мелодия

  • Чем пленяет нас мелодия серенады

Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи

Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи

Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке

Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке

Вопросы:  На чем основана интонация мелодии « Lacrimosa »   Каким своеобразием отличается мелодия

Вопросы:

  • На чем основана интонация мелодии « Lacrimosa »

  • Каким своеобразием отличается мелодия

На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств

На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств

Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного

Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893)  Адажио из балета «Щелкунчик»

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ

(1840-1893)

Адажио из балета «Щелкунчик»

Прекрасное Далеко

(из кинофильма «Гостья из будущего)

Музыка Е. Крылатова Слова Ю. Энтина

1.Слышу голос из Прекрасного Далека

Голос утренний в серебряной росе

Слышу голос и манящая дорога

Кружит голову как в детстве карусель

Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!

От чистого истока в Прекрасное Далеко,

В Прекрасное Далеко я начинаю путь

  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь

2. Слышу голос из Прекрасного Далека

Он зовет меня в чудесные края.

Слышу голос – голос спрашивает строго,

А сегодня что для завтра сделал я?

3. Я клянусь, что стану чище и добрее

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос –и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа

  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
Итог:  В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?   Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая   Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?   Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке

Итог:

  • В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?

  • Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая

  • Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?

  • Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке