Максим Горький «Самовар». Сказка (аудиоформат): https://www.youtube.com/watch?v=Fco3sRkJ-Po .
Задание 4. Какие иллюстрации можно нарисовать к сказке «Самовар»?
Дети рисуют (сначала устное рисование).
Задание 5. Выставка иллюстраций (детские работы и работы художников, которые подобрали дети). Обсуждение.
Задание 6. Конкурс чтецов фрагментов сказок М. Горького (лучше взять стихотворный текст, например, из сказки «Самовар»). Дети могут сами выбрать произведение (можно привлечь к отбору фрагментов родителей).
Задание 7. Разработайте эскиз и сделайте афишу к премьере постановки сказки (фрагмента) «Самовар» (или любой другой сказки М. Горького по выбору учителя). Выполните работу в технике аппликации (цветная бумага, ткань, ножницы, клей, гуашь и пр.). Подготовьте пригласительные билеты родителям и близким на спектакль.
Проведенное мероприятие может быть продолжено подготовкой с последующим представлением инсценировки сказки (фрагмента) «Самовар». Знакомство через театрализованную постановку поможет детям лучше понять главную мысль произведения, запомнить сюжетные линии, понять характеры главных героев. Поет чайник, говорят стихами сахарница, сливочник, чашки, тушилка. Мир поет, кричит, танцует – в нем жить весело, с ним добро, в нем нельзя оставаться без дела.
Завершить мероприятие можно подвижными играми с героями сказки, или провести викторину, или поиграть в литературные игры.