СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Жамбылская основная школа»

Открытое мероприятие в начальной школе: «Сказочная математика»

Учитель: Симакина Ирина Александровна

                            «Сказочная математика» Цели:

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;

Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности, установление дружеской атмосферы, сплочённости коллектива

Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей и умений ребят.

    Форма: математическая игра в форме путешествия

Ход мероприятия: Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, - гласит народная мудрость. И ведь верно! Каждая сказка чему-то учит. Со сказками вы встречались еще в раннем детстве. Именно из сказок вы узнаете о положительных и отрицательных чертах характера персонажей. На примере героев узнаёте о хороших и плохих поступках. Вы спросите: чем связаны сказка и математика? Я вам отвечу: очень много сказок, в которых используются математические термины.

    Наше мероприятие сказочной математики начинается,  мы проведем его в путешествии по остановкам. А что нужно для каждого путешествия? Правильно, нужно выбрать маршрут. Маршрут нашего путешествия показан на этой сказочной карте (показывает карту). Ведущая: Наш сказочный паровозик приближается к первой остановке  «Бюро находок». Чтобы отправится к следующей остановке, вы должны разобрать сказочные предметы и определить их владельца.      Хрустальная туфелька (Золушка, «Золушка», Ш.Перро)

  1. Цветок с семью разноцветными лепестками (девочка Женя, «Цветик-семицветик», В.Катаев)
  2. Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино», А.Толстой)
  3. Горшочек с медом (Винни-Пух, «Винни-Пух и все, все, все, все», А.Милн)
  4. Перо Жар-птицы (Иван-дурак, «Конек-горбунок», П.П.Ершов)
  5. Горошина (принцесса, «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен)
  6. Зеркальце (злая мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин)
  7. Золотое яичко (дед и баба, «Курочка Ряба», русская народная сказка)
  8. Яйцо и игла (Кощей Бессмертный, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)
  9. Стрела (Иван-царевич, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)

 Молодцы, ребята!

Ведущая: С этим заданием вы успешно справились, отправляемся дальше. ^ остановка  «Загадочная». На этой остановке вам нужно отгадать загадки, решить задачи и отгадать сказочного персонажа.

Загадки

  1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)  
  1. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летя, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)  
  1. Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал Ивана счастливым, Богатым. (Конек-горбунок)  
  1. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)  
  1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)  
  1. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)  
  1. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)  

Бабусю знает целый свет. Ей от роду триста лет. Там на неведомых дорожках  Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)  Попробуйте решить  задачи.

 

Задачи в стихах.

Винни к Пятачку шагал, И шаги свои считал: - До крылечка 45, По ступенькам ровно 5. Кто успел пересчитать? (50)

 

Кай для Снежной Королевы Кресло выложил изо льда. Он работал три недели –  Кресло вышло хоть куда! Отвечайте поскорей, Сколько Кай потратил дней? (21)  

Царь Кощей в своем дворце Прячет сто ключей в ларце. Те ключи от сундуков, Не открыть без них замков. В сундуках хранит добро: Золото и серебро. Сорок маленьких ключей, Сколько больших, отвечай поскорей? (60)  

Как-то милая Мальвина Считать учила Буратино. Он решил 103 примера, Ровно 100 из них неверно. Сколько правильных примеров? (3)  

Старуха Шапокляк за день 8 зол свершает. Сколько будет за неделю, Кто из вас узнает? (56)  

Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет? (1000) Молодцы, ребята, все задачи решили.

 

А сейчас мы проверим, как вы умеете решать  примеры, вы сможете узнать, кто из сказочных героев спрятался.

Что, ребята, узнаем имя сказочного героя?

Задание. Решить примеры, ответу соответствует буква.

2 x 5 = 10  М

5 x 5 = 25  А

8 x 4 = 32  Л

6 x 6 = 36  Ь

8 x 6 = 48  В

6 x 9 = 54  И

9 x 7 = 63  Н

8 x 9 = 72  А  

Ведущая: молодцы, ребята! Отправляемся к следующей остановке.  ^ Ведущая: остановка «Сказочная математика». Решать примеры и считать на этой станции мы не будем. Вам нужно вспомнить и назвать сказки, в названии которых есть числа.   

  1. «Волк и семеро козлят», русская народная сказка
  2. «Три поросенка», Ш.Перро
  3. «Три медведя», русская народная сказка.
  4. «Двенадцать месяцев», С.Маршак
  5. «Али-баба и сорок разбойников», арабская сказка
  6. «Тысяча и одна ночь», арабская сказка
  7. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин
  8. «Два мороза», А.Некрасов
  9. «Три толстяка», Ю.Олеша
  10. «Белоснежка и семь гномов», французская сказка
  11. «Два жадных медвежонка», русская народная сказка 
  12. «Семь Симеонов», русская народная сказка

 

Ведущая: наш паровозик отправляется к следующей остановке «Волшебный клубок» . От этой остановки наш путь продолжится пешком, но чтобы не заблудится, нам нужен волшебный клубочек. Волшебный клубок вы сможете получить, если правильно разгадаете сказочный кроссворд. 1. Сказочная обувь, скоростное средство передвижения, незаменима для игры «догонялки». (Сапоги- скороходы) 2. Предмет сказочного кухонного убранства, любимая вещь гурманов. (Скатерть-самобранка) 3. Сказочный невидимый головной убор, необходимый для игры «прятки». (Шапка-невидимка) 4. Питье по старинному колдовскому рецепту. (Зелье)  5. Сказочное оружие богатырей. (Меч-кладенец) 6. Сказочный предмет, необходимый для колдовства и превращений. (Волшебная палочка) Ведущая: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Наш машинист получил срочную телеграмму. Сказочному паровозу прибыть на остановку «Музейная» тчк Срочно требуется ваша помощь тчк Сказочные разбойники напали на музей сказок зпт похитили таблички с именами сказочных персонажей тчк Просим помощь в восстановлении портретной экспозиции тчк Наш паровоз прибывает на остановку «Музейная». Для вас, ребята, из музея прислали конверт. В нем копии портретов сказочных персонажей. Вспомните имя сказочного персонажа и сказку, в которой он фигурирует.  Портреты сказочных персонажей: 1. Колобок («Колобок», русская народная сказка) 2. Буратино («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой) 3. Чипполино («Приключения Чипполино», Джани Родари)  4. Мальвина («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой) 5. Доктор Айболит («Доктор Айболит», К. Чуковский) 6. Красная шапочка («Красная шапочка», Ш.Перро) 7. Золушка («Золушка», Ш.Перро)  8. Крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский) Ведущая: молодцы, ребята! Портретная экспозиция восстановлена. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. За время нашего путешествия вы вспомнили множество сказок. В сказках заключена народная мудрость, подтвержденная веками. Читайте сказки и познавайте народную мудрость.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сказочная математика"»

ГУ «Жамбылская основная школа»

Открытое мероприятие в начальной школе: «Сказочная математика»

Учитель: Симакина Ирина Александровна


«Сказочная математика»
Цели:

Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;

Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности, установление дружеской атмосферы, сплочённости коллектива

Повышение эрудиции учащихся, выявление скрытых способностей и умений ребят.

Форма: математическая игра в форме путешествия

Ход мероприятия:

Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, - гласит народная мудрость. И ведь верно! Каждая сказка чему-то учит. Со сказками вы встречались еще в раннем детстве. Именно из сказок вы узнаете о положительных и отрицательных чертах характера персонажей. На примере героев узнаёте о хороших и плохих поступках. Вы спросите: чем связаны сказка и математика? Я вам отвечу: очень много сказок, в которых используются математические термины.

Наше мероприятие сказочной математики начинается, мы проведем его в путешествии по остановкам.

А что нужно для каждого путешествия? Правильно, нужно выбрать маршрут. Маршрут нашего путешествия показан на этой сказочной карте (показывает карту).

Ведущая: Наш сказочный паровозик приближается к первой остановке «Бюро находок». Чтобы отправится к следующей остановке, вы должны разобрать сказочные предметы и определить их владельца.
Хрустальная туфелька (Золушка, «Золушка», Ш.Перро)

  1. Цветок с семью разноцветными лепестками (девочка Женя, «Цветик-семицветик», В.Катаев)

  2. Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино», А.Толстой)

  3. Горшочек с медом (Винни-Пух, «Винни-Пух и все, все, все, все», А.Милн)

  4. Перо Жар-птицы (Иван-дурак, «Конек-горбунок», П.П.Ершов)

  5. Горошина (принцесса, «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен)

  6. Зеркальце (злая мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин)

  7. Золотое яичко (дед и баба, «Курочка Ряба», русская народная сказка)

  8. Яйцо и игла (Кощей Бессмертный, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)

  9. Стрела (Иван-царевич, «Царевна-лягушка», русская народная сказка)

Молодцы, ребята!

Ведущая: С этим заданием вы успешно справились, отправляемся дальше. ^ остановка «Загадочная». На этой остановке вам нужно отгадать загадки, решить задачи и отгадать сказочного персонажа.

Загадки

  1. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)

  1. У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летя,
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

  1. Был друг у Ивана
    Немного горбатым,
    Но сделал Ивана счастливым,
    Богатым. (Конек-горбунок)

  1. Эта скатерть знаменита
    Тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она
    Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Убежали от грязнули
    Чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)

  1. Сладкий яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнем
    И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Бабусю знает целый свет.
Ей от роду триста лет.
Там на неведомых дорожках 
Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга)
Попробуйте решить задачи.


Задачи в стихах.

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать? (50)


Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? (60)

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? (3)

Старуха Шапокляк за день
8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? (56)

Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? (1000)
Молодцы, ребята, все задачи решили.


А сейчас мы проверим, как вы умеете решать примеры, вы сможете узнать, кто из сказочных героев спрятался.

Что, ребята, узнаем имя сказочного героя?

Задание. Решить примеры, ответу соответствует буква.

2 x 5 = 10  М

5 x 5 = 25  А

8 x 4 = 32  Л

6 x 6 = 36  Ь

8 x 6 = 48  В

6 x 9 = 54  И

9 x 7 = 63  Н

8 x 9 = 72  А


Ведущая: молодцы, ребята! Отправляемся к следующей остановке. 

^ Ведущая: остановка «Сказочная математика». Решать примеры и считать на этой станции мы не будем. Вам нужно вспомнить и назвать сказки, в названии которых есть числа. 

  1. «Волк и семеро козлят», русская народная сказка

  2. «Три поросенка», Ш.Перро

  3. «Три медведя», русская народная сказка.

  4. «Двенадцать месяцев», С.Маршак

  5. «Али-баба и сорок разбойников», арабская сказка

  6. «Тысяча и одна ночь», арабская сказка

  7. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А.С.Пушкин

  8. «Два мороза», А.Некрасов

  9. «Три толстяка», Ю.Олеша

  10. «Белоснежка и семь гномов», французская сказка

  11. «Два жадных медвежонка», русская народная сказка 

  12. «Семь Симеонов», русская народная сказка




Ведущая: наш паровозик отправляется к следующей остановке «Волшебный клубок» . От этой остановки наш путь продолжится пешком, но чтобы не заблудится, нам нужен волшебный клубочек. Волшебный клубок вы сможете получить, если правильно разгадаете сказочный кроссворд.

1. Сказочная обувь, скоростное средство передвижения, незаменима для игры «догонялки». (Сапоги- скороходы)
2. Предмет сказочного кухонного убранства, любимая вещь гурманов. (Скатерть-самобранка)
3. Сказочный невидимый головной убор, необходимый для игры «прятки». (Шапка-невидимка)
4. Питье по старинному колдовскому рецепту. (Зелье
5. Сказочное оружие богатырей. (Меч-кладенец)
6. Сказочный предмет, необходимый для колдовства и превращений. (Волшебная палочка)

Ведущая: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Наш машинист получил срочную телеграмму. Сказочному паровозу прибыть на остановку «Музейная» тчк Срочно требуется ваша помощь тчк Сказочные разбойники напали на музей сказок зпт похитили таблички с именами сказочных персонажей тчк Просим помощь в восстановлении портретной экспозиции тчк Наш паровоз прибывает на остановку «Музейная». Для вас, ребята, из музея прислали конверт. В нем копии портретов сказочных персонажей. Вспомните имя сказочного персонажа и сказку, в которой он фигурирует. 

Портреты сказочных персонажей:

1. Колобок («Колобок», русская народная сказка)
2. Буратино («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)
3. Чипполино («Приключения Чипполино», Джани Родари) 
4. Мальвина («Золотой ключик или приключение Буратино», А.Н.Толстой)
5. Доктор Айболит («Доктор Айболит», К. Чуковский)
6. Красная шапочка («Красная шапочка», Ш.Перро)
7. Золушка («Золушка», Ш.Перро) 
8. Крокодил Гена («Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский)


Ведущая: молодцы, ребята! Портретная экспозиция восстановлена. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. За время нашего путешествия вы вспомнили множество сказок. В сказках заключена народная мудрость, подтвержденная веками. Читайте сказки и познавайте народную мудрость.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!