Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цели игры:
развивать интерес учащихся к математике, умение мыслить;
закреплять навыки счёта, решение задач;
воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование:
карточки с задачами,
маски,
геометрические фигуры,
презентация.
Ход игры.
1.Орг. момент.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной стране.
2.Путешествие.
Угадайте, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.
Ученики выходят к доске, решают примеры (на буквах) и ставят ответы в порядке возрастания.
Получается слово автобус.
Автовокзал, садимся в автобус и едем путешествовать.
3.Приход волшебницы.
Подъезжаем в воротам, говорим заклинание, ворота открываются и выходит волшебница.
(Выходит на слова «Крибле, крабле, бумс».
1. Слова волшебницы.
-
2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в сказочной стране. Сегодня, я думаю, каждый из вас станет волшебником. Но чтобы продолжить путешествие, вы должны мне назвать сказки, в названии которых есть числа.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
3.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Молодцы! Продолжайте путешествие, доброго пути! А у меня много дел. (Уходит).
4.Продолжаем путешествие, выходим по дороге к камню. От камня идут три тропинки. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи тропинки.
На камне надпись:
Налево пойдёшь – сам пропадёшь.
Направо пойдёшь – друга потеряешь.
Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.
Пойдём по прямой дороге, кому-то нужна помощь.
Выходим к пруду, на листочке сидит лягушка.
Царевна-лягушка.
- Здравствуйте, ребятишки! Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал, если я выполню, все задания, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.
1задание – нужно решить задачи. (Лягушка читает задачи, а ученики отвечают веером цифр).
2 задание – отгадать ребусы. (Слайды).
Какие вы хорошие ребята, с двумя заданиями справились.
3 задание - нужно пройти по листикам и назвать числа от 11 до 20, тогда листики выведут меня к берегу. (Уходит)
5.Физминутка.
6.Пришли к волшебнику.
Волшебник даёт карточку, чтобы дети угадали, кто к нему приходил.
Буратино.
Здравствуйте, ребята!
Пришёл я к волшебнику и попросил его, чтобы он научил меня колдовать. Думал, взмахну волшебной палочкой и всё у меня получиться. Но волшебник заставил меня учиться. Зачем волшебникам знать математику? Как вы думаете, ребята?
Вот дал мне сундучок и попросил назвать геометрические фигуры, да ещё с закрытыми глазами, а я вообще фигур не знаю. Помогите мне!
Второе задание, нужно из геометрических фигур составить картинку. Ничего придумать не могу.
А третье задание самое трудное – нужно построиться в порядке возрастания.
Потом убывания. (Ребятам раздаёт числа).
Спасибо ребята, теперь я понял, что надо учиться, пойду, запишусь в школу. До свидания!
7.Пришли к домику волшебницы.
Поднимаемся по ступенькам к волшебнице, но злой волшебник заколдовал часы и время остановилось. Записывают числа на циферблате.
8. Выходит волшебница.
Ребята, я за вами сегодня наблюдала. Хочу вас наградить волшебными конфетами и пожелать вам, чтобы вы всегда оставались такими добрыми и почаще совершали волшебные поступки. (Дарит конфеты).
9.Возвращаемся на автобусе домой.
- Кто же может быть волшебником?
- Какие волшебные поступки мы сегодня с вами совершили? Почему?
Вывод: каждый, кто совершает добрые поступки, может называться волшебником.