СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рзработка урока "Местоимение как часть речи"-технологическая карта с  презентацией

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи»

 Классная работа. Местоимение как часть речи. Назарова Оксана Петровна Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 С.Измалково

Классная работа.

Местоимение как часть речи.

Назарова Оксана Петровна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 С.Измалково

Цель урока: Создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся.

Цель урока:

Создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся.

Задачи урока: развитие умения формулировать определение понятий; развитие коммуникативных умений; развитие умений формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; воспитание интереса и уважения к родному языку.

Задачи урока:

  • развитие умения формулировать определение понятий;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие умений формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • воспитание интереса и уважения к родному языку.
Отгадай слово !

Отгадай слово !

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.   Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.

Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

     она мой никто несколько любой мы наши столько - На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках? сколько - Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы? - Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения.

она

мой

никто

несколько

любой

мы

наши

столько

- На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках?

сколько

- Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы?

- Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения.

 1. Найдите в словарях происхождение слова «местоимение» и значение слова «местоимение».

1. Найдите в словарях происхождение слова «местоимение» и значение слова «местоимение».

 Стояли тёплые, тихие дни: такие дни случаются в начале осени. Через несколько часов стемнеет. Найдите местоимения в предложениях и определите их синтаксическую роль. Сделайте вывод: роль каких частей речи играют местоимения в предложениях? На какие вопросы они отвечают? Какими членами предложения бывают.

Стояли тёплые, тихие дни: такие дни

случаются в начале осени. Через несколько

часов стемнеет.

  • Найдите местоимения в предложениях и определите их синтаксическую роль.
  • Сделайте вывод: роль каких частей речи играют местоимения в предложениях? На какие вопросы они отвечают? Какими членами предложения бывают.
Редактирование текста .   В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком . - Что в этом тексте не так?   - Замените часто повторяющееся слово местоимением. -Сделайте вывод: нужны ли в нашей жизни (речи) местоимения? Если нужны, то для чего?

Редактирование текста .

  В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком .

- Что в этом тексте не так?  

- Замените часто повторяющееся слово местоимением.

-Сделайте вывод: нужны ли в нашей жизни

(речи) местоимения? Если нужны, то для

чего?

Редактирование текста.  В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

Редактирование текста.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

  Найдите недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Я заходил к учительнице, но их (не)было дома. 2. После сна первый отряд пош___л в лес. Они долго (не)возвращались. 3. Враг был силён, но они скоро сд___лись. 4. Собач___нке было три недели, и него начали прорезат(?)ся глаза.

Найдите недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Я заходил к учительнице, но их (не)было дома.

2. После сна первый отряд пош___л в лес. Они долго (не)возвращались.

3. Враг был силён, но они скоро сд___лись.

4. Собач___нке было три недели, и него

начали прорезат(?)ся глаза.

  Выполнение упражнения № 436  1. Я заходил к учительнице, но её не было дома.   2. После сна первый отряд пошёл в лес. Он долго не возвращался .   3. Враг был силён, но он скоро сдался .   4. Собач о нке было три недели, и неё начали прорезываться глаза.

Выполнение упражнения № 436

1. Я заходил к учительнице, но её не было дома.

  2. После сна первый отряд пошёл в лес. Он долго не возвращался .

  3. Враг был силён, но он скоро сдался .

  4. Собач о нке было три недели, и неё начали прорезываться глаза.

 Подведение итогов урока. На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/-   1)Комфортно ли вам было на уроке?  2)Поняли ли вы тему урока?  3)Теперь я имею прочные знания по данной теме и смогу объяснить другим.

Подведение итогов урока.

  • На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/-

1)Комфортно ли вам было на уроке? 2)Поняли ли вы тему урока? 3)Теперь я имею прочные знания по данной теме и смогу объяснить другим.

 Домашнее задание. §76 учить, на выбор: 1) упр.

Домашнее задание.

§76 учить,

на выбор:

1) упр.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!