СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа . Презентация. Тема: "Фонды оценочных средств, их структура".

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа .Презентация. Тема:  "Фонды оценочных средств, их структура".

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа . Презентация. Тема: "Фонды оценочных средств, их структура".»

  Тема:  Фонды оценочных средств, их структура.       Составил Россиков В.П.

Тема: Фонды оценочных средств, их структура.

Составил Россиков В.П.

Нормативные документы для разработки ФОС Закон РФ «Об образовании» Профессиональные стандарты Стандарты WS ФГОС СПО Образовательные программы СПО Закон РФ «Об образовании» Профессиональные стандарты Стандарты WS ФГОС СПО Образовательные программы СПО

Нормативные документы для разработки ФОС

  • Закон РФ «Об образовании» Профессиональные стандарты Стандарты WS ФГОС СПО Образовательные программы СПО
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Профессиональные стандарты
  • Стандарты WS
  • ФГОС СПО
  • Образовательные программы СПО
Фонд оценочных средств (ФОС) – совокупность контрольно-оценочных средств по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям (включая учебную и производственную практики) образовательной программы СПО, а также программа итоговой аттестации. Оценочные средства (ОС) – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала

Фонд оценочных средств (ФОС) – совокупность контрольно-оценочных средств по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям (включая учебную и производственную практики) образовательной программы СПО, а также программа итоговой аттестации.

Оценочные средства (ОС) – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) – оценочные материалы, обеспечивающие оценку достижения всех требований к результатам освоения программы, указанных разработчиком в примерной программе, а при формировании оценочных материалов по рабочей программе, и результатов, сформированных за счет времени, отводимого на вариативную часть

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) – оценочные материалы, обеспечивающие оценку достижения всех требований к результатам освоения программы, указанных разработчиком в примерной программе, а при формировании оценочных материалов по рабочей программе, и результатов, сформированных за счет времени, отводимого на вариативную часть

Структура фондов оценочных средств Фонд оценочных средств (ФОС) Комплексы оценочных средств УД ПМ УП и ПП УД ПМ УП и ПП ОС ВКР ОС ВКР Спецификации Варианты ОС/задания на ВКР

Структура фондов оценочных средств

Фонд оценочных средств (ФОС)

Комплексы оценочных

средств

  • УД ПМ УП и ПП
  • УД
  • ПМ
  • УП и ПП
  • ОС ВКР
  • ОС
  • ВКР

Спецификации

Варианты ОС/задания на ВКР

Структура оценочных средств 1) контрольные материалы; 2) показатели выполнения; 3) критерии оценки ответов (решений) контрольных заданий - аналитические средства оценивания (в т.ч. методики обработки результатов испытаний (получения количественной интегральной оценки) и шкалы перевода количественных оценок в качественные).

Структура оценочных средств

1) контрольные материалы;

2) показатели выполнения;

3) критерии оценки ответов (решений) контрольных заданий - аналитические средства оценивания (в т.ч. методики обработки результатов испытаний (получения количественной интегральной оценки) и шкалы перевода количественных оценок в качественные).

Структура оценочных средств Контрольные материалы простые контрольные задания (в т.ч. несложные тесты), решение которых предполагается в одно или два действие; комплексные контрольные задания, требующие многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях.

Структура оценочных средств

Контрольные материалы

  • простые контрольные задания (в т.ч. несложные тесты), решение которых предполагается в одно или два действие;
  • комплексные контрольные задания, требующие многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях.
Простые контрольные задания элементарные тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме; простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.

Простые контрольные задания

  • элементарные тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;
  • простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;
  • несложные задания по воспроизведению текста, решения или мануального действия.
Комплексные контрольные задания   Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, задания на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.   Комплексные контрольные задания предназначены для проверки комплексных умений или способностей обучающегося.

Комплексные контрольные задания

Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые, и задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, задания на выполнение лабораторных работ или практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.

Комплексные контрольные задания предназначены для проверки комплексных умений или способностей обучающегося.

Контрольные задания Простые и комплексные контрольные задания могут быть скомпонованы в экзаменационном билете или в батарее тестовых заданий, которые могут использоваться как для контроля владения как знаний и умений, так и способностей обучающихся по итогам изучения раздела (темы) или профессионального модуля, и учебной дисциплины в целом.

Контрольные задания

Простые и комплексные контрольные задания могут быть скомпонованы в экзаменационном билете или в батарее тестовых заданий, которые могут использоваться как для контроля владения как знаний и умений, так и способностей обучающихся по итогам изучения раздела (темы) или профессионального модуля, и учебной дисциплины в целом.

Критерии оценки Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание. Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный способ правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

Критерии оценки

Критерии оценки необходимы для определения численного эквивалента за неправильно или правильно выполненное (решенное) контрольное задание.

Для простых контрольных заданий это, как правило, бинарный способ правильности ответа (решения): дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

Критерии оценки Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарный, либо политомический способ правильности ответов или решений.  Политомический способ допускает несколько категорий ответа, предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

Критерии оценки

Для комплексных контрольных заданий используются либо бинарный, либо политомический способ правильности ответов или решений.

Политомический способ допускает несколько категорий ответа, предполагает выставление балльной оценки (по возрастающей) за промежуточные правильные ответы, решения или правильно выполненное действие.

Документация ФОС Основной документ ФОС ( общие положения + состав ФОС) Паспорта ФОС УД (приложения) Паспорта ФОС ПМ (приложения) Спецификации ОС (приложения) Варианты ОС (приложения)

Документация ФОС

  • Основной документ ФОС ( общие положения + состав ФОС)
  • Паспорта ФОС УД (приложения)
  • Паспорта ФОС ПМ (приложения)
  • Спецификации ОС (приложения)
  • Варианты ОС (приложения)
Комплексы оценочных средств по ПМ и УД  Состав паспорта комплексов оценочных средств Назначение КОС Перечень объектов текущего контроля и промежуточной аттестации Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации  Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации Система оценки образовательных достижений обучающихся Формы оценочных ведомостей

Комплексы оценочных средств по ПМ и УД

Состав паспорта комплексов оценочных средств

  • Назначение КОС
  • Перечень объектов текущего контроля и промежуточной аттестации
  • Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
  • Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств
  • Структура банка КОС для текущей контроля и промежуточной аттестации
  • Система оценки образовательных достижений обучающихся
  • Формы оценочных ведомостей
Фонды оценочных средств ФОС создаются по программам учебных дисциплин и профессиональных модулей. Множество форм оценочных средств требует составления разных спецификаций ОС. Оценочные средства для учебной / производственной (преддипломной) практик структурируются требованиями соответствующих спецификаций. Аналогично разрабатываются спецификации ВКР (дипломный проект, дипломная работа).

Фонды оценочных средств

ФОС создаются по программам учебных дисциплин и профессиональных модулей. Множество форм оценочных средств требует составления разных спецификаций ОС.

Оценочные средства для учебной / производственной (преддипломной) практик структурируются требованиями соответствующих спецификаций.

Аналогично разрабатываются спецификации ВКР (дипломный проект, дипломная работа).

Спецификация ОС Спецификация – документ, в котором устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов конкретного оценочного средства. Спецификация необходима для разработки или коррекции вариантов оценочных средств. Спецификация является исходным документом для разработчика ОС и базовым документом для эксперта ОС с целью определения соответствия формальным требованиям, а также содержательной валидности и надежности ОС.

Спецификация ОС

Спецификация – документ, в котором устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов конкретного оценочного средства.

Спецификация необходима для разработки или коррекции вариантов оценочных средств.

Спецификация является исходным документом для разработчика ОС и базовым документом для эксперта ОС с целью определения соответствия формальным требованиям, а также содержательной валидности и надежности ОС.

Примерный состав спецификации ОС  Назначение  Контингент аттестуемых (специфическая выборка)  Условия и время аттестации  Содержание варианта оценочного средства  Структура (макет) варианта оценочного средства  Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий  Трудоемкость Перечень используемых нормативных документов Рекомендуемая литература для разработки ОС и подготовке обучающихся к аттестации  Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Примерный состав спецификации ОС

  • Назначение
  • Контингент аттестуемых (специфическая выборка)
  • Условия и время аттестации
  • Содержание варианта оценочного средства
  • Структура (макет) варианта оценочного средства
  • Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий
  • Трудоемкость
  • Перечень используемых нормативных документов
  • Рекомендуемая литература для разработки ОС и подготовке обучающихся к аттестации
  • Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Порядок разработки ФОС 2. Разработка паспортов КОС (приложение 3) 1. Разработка общих положений ФОС (приложение 1)     3. Разработка спецификаций ОС (приложение 4) 4. Разработка вариантов ОС       5. Коррекция паспортов КОС 6. Оформление общего документа ФОС

Порядок разработки ФОС

2. Разработка паспортов КОС (приложение 3)

1. Разработка общих положений ФОС (приложение 1)

3. Разработка спецификаций ОС (приложение 4)

4. Разработка вариантов ОС

5. Коррекция паспортов КОС

6. Оформление общего документа ФОС

Порядок формирования ФОС Определение ОПОР - основных показателей оценки результата (комплексы способностей, умений и знаний) 2. Декомпозиция ОПОР до элементарных знаний и умений 3. Построение логических связей (знания – умения - практический опыт – компетенция) кодировка основы для КЗ 4. Разработка контрольных заданий (материалов)

Порядок формирования ФОС

  • Определение ОПОР - основных показателей оценки результата (комплексы способностей, умений и знаний)

2. Декомпозиция ОПОР до элементарных знаний и умений

3. Построение логических связей (знания – умения - практический опыт – компетенция) кодировка основы для КЗ

4. Разработка контрольных заданий (материалов)

1. Определение ОПОР  Правила определения ОПОР - основных показателей оценки результата (комплексы способностей, умений и знаний): 1. Разделение на две группы для «внутренней» и «внешней» систем оценивания. 2. Разделение по технологическому циклу работ: планирование – подготовка – выполнение работ – контроль и исправление ошибок в процессе работ – результат – контроль качества результата. 3. Формулирование в виде коротких предложений с заглавным отглагольным существительным. 4. Формулировки могут охватывать как комплекс деятельности, так и выполнение отдельных действий.

1. Определение ОПОР

Правила определения ОПОР - основных показателей оценки результата (комплексы способностей, умений и знаний):

1. Разделение на две группы для «внутренней» и «внешней» систем оценивания.

2. Разделение по технологическому циклу работ: планирование – подготовка – выполнение работ – контроль и исправление ошибок в процессе работ – результат – контроль качества результата.

3. Формулирование в виде коротких предложений с заглавным отглагольным существительным.

4. Формулировки могут охватывать как комплекс деятельности, так и выполнение отдельных действий.

Определение ОПОР 1 этап. Контроль + оценка знаний и умений в процессе обучения на базе ОУ Основные показатели оценки результата должны охватывать весь цикл работ: Исправление ошибок (брака) Оценка (самооценка) выполнения работ Планирование Оценка (самооценка) результата работ Подготовка (организация) Выполнение действий 2 этап. Контроль + оценка знаний, умений и практического опыта в процессе прохождения производственной практики на базе предприятия

Определение ОПОР

1 этап. Контроль + оценка знаний и умений в процессе обучения на базе ОУ

Основные показатели оценки результата должны охватывать весь цикл работ:

Исправление ошибок (брака)

Оценка (самооценка) выполнения работ

Планирование

Оценка (самооценка) результата работ

Подготовка (организация)

Выполнение действий

2 этап. Контроль + оценка знаний, умений и практического опыта в процессе прохождения производственной практики на базе предприятия

Матрица декомпозиции ОПОР для паспорта ФОС ПМ Код и наименование ОПОР* Код и наименование элемента практического опыта Код и наименование элемента знаний Код и наименование элемента умений

Матрица декомпозиции ОПОР для паспорта ФОС ПМ

Код

и наименование ОПОР*

Код

и наименование элемента практического опыта

Код

и наименование элемента знаний

Код

и наименование элемента умений

Матрица декомпозиции ОПОР для паспорта ФОС УД Код и наименование ОПОР Результаты обучения   (освоенные умения, усвоенные знания)     Код и наименование элемента умений Код У1 ……   и наименование элемента знаний З1 …..    

Матрица декомпозиции ОПОР для паспорта ФОС УД

Код

и наименование ОПОР

Результаты обучения

 

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

 

Код

и наименование элемента умений

Код

У1 ……

 

и наименование элемента знаний

З1 …..

 

 

Распределение ОПОР по видам аттестации (ФОС ПМ) Профессиональные компетенции по ФГОС Основные показатели оценки результатов Виды аттестации «внутренняя» система оценки Текущий контроль Промежуточная аттестация 1.Выполнять зачистку швов после сварки 1.1.Определение (оценка) факторов травматизма при выполнении зачистки швов …………… Теоретический экзамен Практика 1.2. Выбор средств индивидуальной защиты (СИЗ) + …………… . «внешняя» система оценки + 1.3. Подготовка рабочего места … .    учебная Государственная (итоговая) аттестация … .   +   1.5. Выбор вспомогательного инструмента, приспособлений и оборудования… производственная (преддипломная)   … .                      … . +              + +         +   +     +   +   + +     +     +         + +  

Распределение ОПОР по видам аттестации (ФОС ПМ)

Профессиональные компетенции по ФГОС

Основные показатели оценки результатов

Виды аттестации

«внутренняя» система оценки

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1.Выполнять зачистку швов после сварки

1.1.Определение (оценка) факторов травматизма при выполнении зачистки швов

……………

Теоретический экзамен

Практика

1.2. Выбор средств индивидуальной защиты (СИЗ)

+

…………… .

«внешняя» система оценки

+

1.3. Подготовка рабочего места

.

 

учебная

Государственная (итоговая) аттестация

.

 

+

 

1.5. Выбор вспомогательного инструмента, приспособлений и оборудования…

производственная (преддипломная)

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

  +

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

+

 

Распределение ОПОР по видам аттестации (ФОС УД) Код и наименование элемента умений или знаний Виды аттестации Текущий контроль У 1….. + У 2 ….. Промежуточная аттестация … + + З 1 …….   … З 2….. +   … + З 3…… + +   +

Распределение ОПОР по видам аттестации (ФОС УД)

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

У 1…..

+

У 2 …..

Промежуточная аттестация

+

+

З 1 …….

 

З 2…..

+

 

+

З 3……

+

+

 

+

В соответствии с кодификатором оценочных средств оформляются содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств отдельно для текущего контроля, контроля результатов учебной/производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций. В матрицах содержится информация по распределению типов и количества оценочных средств, либо по элементам знаний и умений, либо по ОПОР в контексте содержания учебного материала.

В соответствии с кодификатором оценочных средств оформляются содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств отдельно для текущего контроля, контроля результатов учебной/производственной практики, промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций.

В матрицах содержится информация по распределению типов и количества оценочных средств, либо по элементам знаний и умений, либо по ОПОР в контексте содержания учебного материала.

Кодификатор оценочных средств

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность оценочного средства

Проектное задание

Реферативное задание

Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

Код оценочного средства

Расчетное задание

выполнение реферата

1

2

Поисковое задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Аналитическое задание

4

Графическое задание

5

Задание на программирование

6

Тест

Экзаменационное задание

Тестирование, письменный экзамен

7

Письменный/устный экзамен

Практическое задание

8

9

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика

Ролевое задание

10

Деловая игра

Исследовательское задание

11

Исследовательская работа

Задание на ВКР дипломный проект

Задание на ВКР дипломная работа

12

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Выпускная квалификационная работа СПО

Задание на ВКР письменная экзаменационная работа

14

Выпускная квалификационная работа НПО

Задание на ВКР

15

выпускная практическая квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа НПО

16

Для определения структуры банка ФОС оформляется таблица, в которой сводятся данные из содержательно-компетентностных матриц оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации . Код оценочного средства Тип оценочного средства 1 Проектное задание №1 2 Количество оценочных средств Проектное задание №2 Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час 3 3 Общее время выполнения, час 3 4   Реферативное задание № 1   Реферативное задание № 2 4 … 9 Промежуточная аттестация … 2       8 … 8   … Тестирование Всего … 80 0,2 4 …

Для определения структуры банка ФОС оформляется таблица, в которой сводятся данные из содержательно-компетентностных матриц оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации .

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

1

Проектное задание №1

2

Количество оценочных средств

Проектное задание №2

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

3

3

Общее время выполнения, час

3

4

 

Реферативное задание № 1

 

Реферативное задание № 2

4

9

Промежуточная аттестация

2

 

 

 

8

8

 

Тестирование

Всего

80

0,2

4

Желаю успехов в профессиональной деятельности январь 2019г

Желаю успехов в профессиональной деятельности

январь 2019г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!