Неделя русского языка в начальной школе.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса.
день. Школьная линейка. Открытие предметной недели. (Звучит запись песни “ Школьные годы” –музыка Д. Кабалевского, слова Е. Долматовского. Под звуки музыки ребята строятся на линейку.
Ученик: Наш язык – язык труда и света
Славный и прекраснейший язык.
Слушает с волнением планета
Русский замечательный язык.
Ученик: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч.
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша могуч.
Ученик: Учите русский – годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом!
Учитель: Сегодня, открывая неделю Русского языка, мы раздаем всем классам конверты с заданиями и планом работы на предстоящую неделю.
день. Выполнение заданий Незнайки
1.Каких слов больше в русском языке (и почему): начинающихся на согласные или на гласные?
2. Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы?
3. Как называется знак, которым рисуется на письме звук?
4. Почему азбука так называется?
5. В словах которые вам даны, замените один согласный звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: корж – морж. (Ногти, лапка, зубы, галка, норка, клин)
6. К данным словам добавьте один звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: роза – гроза. (Стол, шар, оклад, усы, дар.)
7. Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.)
день. В гостях у мастеров. Творческое задание
(Изготовление макета любимой буквы из любого материала.)
день. Конкурс « Веселые буквы» Защита проекта.
5 день. КВН
Ведущий: Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтобы знания проверить…
Как велик родной язык, в это надо твердо верить!
(Песня о КВН на мелодию песни “Улыбка”, приветствие команд.)
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас,
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что не говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык.
Конкурс 1. По окончанию строчек вспомнить стихотворение и рассказать.
1-я команда
плачет
мячик
не плачь
мяч
2 – я команда
качается
на ходу
кончается
упаду
Конкурс 2. “ Дружба с заглавной буквой”.
Придумайте и запишите веселую фамилию на букву 1-я команда – “В”, 2-я команда – “К”; название города, которого еще нет на карте, но который вы построите, когда станете взрослыми.
Конкурс 3. “Кто быстрее?”
Какая команда быстрее придумает (подберет) слово – дом по схеме:
Конкурс 4. “ Капитаны в стране непроверяемых написаний”.
Ведущий диктует капитанам слова с непроверяемыми написаниями. Капитаны записывают эти слова на доске.
Береза, помидор, суббота, яблоко, погода, вокзал, метро
6 день. Фонетическая ярмарка. ( Закрытие предметной недели)
Под русскую народную мелодию «Скоморохи» с разных концов сцены выбегают два скомороха – зазывалы.
1-й скоморох: Внимание! Внимание!
Открывается гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, знания
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох: Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает.
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох: Тары – бары – растабары,
Расторгуем все товары!
Учитель: А товары непростые, покупаются только за ваши знания, за ваш ум и находчивость.
Сегодня у нас необычная ярмарка, а “Фонетическая ярмарка”. Очень важный товар на
которой- звук.
Ученица: Он бывает тихим, громким,
А еще глухим и звонким.
Может быстро проскочить,
А захочет, будет жить
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.
Рот его, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться.
Если где услышим стук,
Значит, к нам добрался …(Звук.)
1-й скоморох: Быстро времечко летит,
В лавке уж купец сидит.
Он объехал целый свет –
И чего там только нет! ( слайд 2)
Лавка “Фонетические загадки”
Твист или вальс? Что танцевала девочка Пеппи – Длинный Чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков меньше, чем букв. (Вальс.)
2.Кролик или Пятачок? Кто из них гадал на ромашке: “Любит, не любит, плюнет, поцелует”? В имени – отгадке все согласные звуки глухие. (Пятачок.)
2-й скоморох: Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад.
Забирайте нарасхват! ( слайд 3)
Лавка “Фонетические головоломки”
1. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфетку. (Ирис – ирис.)
2. Мы для пильщиков подставка,
Мы для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударение.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами! (Козлы – козлы.)
3. Я сборник карт: от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу – преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас – атлас)
4. Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это …(Окуни.)
1-й скоморох: Ой, вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные:
Веселы и ярки –
Прекрасные подарки!
Подходи, не зевай!
И товары покупай!
Лавка – игра “ Один звук, марш!”
Задание 1 классу
Поставьте буквы на свои места.
Мама мол пыла,
Дочка маму рыла,
Задание 2 – 3 классу
- Кто больше придумает слов ( слайд 9)
- Составьте словосочетания (слайд 10)
- Догадайся что за слово ( слайд11)
- Отгадай загадку ( слайд 12)
- Вставь нужные по смыслу слова из словаря ( слайд 12)
- Отгадай ребусы ( слайд 14- 23)
1-й скоморох: Тары – бары – растабары,
Все закончились товары.
2- й скоморох: Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
Вместе: Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Награждение ребят. Вручение медалей «Я знаю русский язык».