СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для начальных классов "Неделя русского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  даны задания на каждый день предметной недели. Заключительный день предметной недели проходит в виде народной ярмарки.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для начальных классов "Неделя русского языка".»

Неделя русского языка в начальной школе.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса.

  1. день. Школьная линейка. Открытие предметной недели. (Звучит запись песни “ Школьные годы” –музыка Д. Кабалевского, слова Е. Долматовского. Под звуки музыки ребята строятся на линейку.



Ученик: Наш язык – язык труда и света

Славный и прекраснейший язык.

Слушает с волнением планета

Русский замечательный язык.

Ученик: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч.

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша могуч.

Ученик: Учите русский – годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда в нем самом!

Учитель: Сегодня, открывая неделю Русского языка, мы раздаем всем классам конверты с заданиями и планом работы на предстоящую неделю.

  1. день. Выполнение заданий Незнайки

1.Каких слов больше в русском языке (и почему): начинающихся на согласные или на гласные?

2. Какое русское слово состоит из 3-х слогов и указывает на 33 буквы?

3. Как называется знак, которым рисуется на письме звук?

4. Почему азбука так называется?

5. В словах которые вам даны, замените один согласный звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: корж – морж. (Ногти, лапка, зубы, галка, норка, клин)

6. К данным словам добавьте один звук, чтобы получилось совершенно новое слово. Вот – так: роза – гроза. (Стол, шар, оклад, усы, дар.)

7. Из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть – гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.)

  1. день. В гостях у мастеров. Творческое задание

(Изготовление макета любимой буквы из любого материала.)

  1. день. Конкурс « Веселые буквы» Защита проекта.

5 день. КВН

Ведущий: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтобы знания проверить…

Как велик родной язык, в это надо твердо верить!

(Песня о КВН на мелодию песни “Улыбка”, приветствие команд.)

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что не говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Конкурс 1. По окончанию строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

1-я команда

плачет

мячик

не плачь

мяч

2 – я команда

качается

на ходу

кончается

упаду

Конкурс 2. “ Дружба с заглавной буквой”.

Придумайте и запишите веселую фамилию на букву 1-я команда – “В”, 2-я команда – “К”; название города, которого еще нет на карте, но который вы построите, когда станете взрослыми.

Конкурс 3. “Кто быстрее?”

Какая команда быстрее придумает (подберет) слово – дом по схеме:

Конкурс 4. “ Капитаны в стране непроверяемых написаний”.

Ведущий диктует капитанам слова с непроверяемыми написаниями. Капитаны записывают эти слова на доске.

Береза, помидор, суббота, яблоко, погода, вокзал, метро



6 день. Фонетическая ярмарка. ( Закрытие предметной недели)

Под русскую народную мелодию «Скоморохи» с разных концов сцены выбегают два скомороха – зазывалы.

1-й скоморох: Внимание! Внимание!

Открывается гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, знания

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох: Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает.

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох: Тары – бары – растабары,

Расторгуем все товары!

Учитель: А товары непростые, покупаются только за ваши знания, за ваш ум и находчивость.

Сегодня у нас необычная ярмарка, а “Фонетическая ярмарка”. Очень важный товар на

которой- звук.

Ученица: Он бывает тихим, громким,

А еще глухим и звонким.

Может быстро проскочить,

А захочет, будет жить

До тех пор, пока звонок

Не отмерит ему срок.

Он везде всегда дрожит

И по воздуху бежит.

Рот его, как дом родной,

Из него летит волной.

Любит с эхом подразниться,

В барабане схорониться.

Если где услышим стук,

Значит, к нам добрался …(Звук.)

1-й скоморох: Быстро времечко летит,

В лавке уж купец сидит.

Он объехал целый свет –

И чего там только нет! ( слайд 2)

Лавка “Фонетические загадки”

  1. Твист или вальс? Что танцевала девочка Пеппи – Длинный Чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца звуков меньше, чем букв. (Вальс.)

2.Кролик или Пятачок? Кто из них гадал на ромашке: “Любит, не любит, плюнет, поцелует”? В имени – отгадке все согласные звуки глухие. (Пятачок.)

2-й скоморох: Тары – бары – растабары,

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад.

Забирайте нарасхват! ( слайд 3)

Лавка “Фонетические головоломки”

1. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфетку. (Ирис – ирис.)

2. Мы для пильщиков подставка,

Мы для кучера сиденье.

Но попробуй-ка поставь-ка

Нам другое ударение.

Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами! (Козлы – козлы.)

3. Я сборник карт: от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас – атлас)

4. Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведерко руку окуни,

Не бойся, это …(Окуни.)

1-й скоморох: Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки –

Прекрасные подарки!

Подходи, не зевай!

И товары покупай!

Лавка – игра “ Один звук, марш!”

Задание 1 классу

Поставьте буквы на свои места.

Мама мол пыла,

Дочка маму рыла,

Задание 2 – 3 классу

- Кто больше придумает слов ( слайд 9)

- Составьте словосочетания (слайд 10)

- Догадайся что за слово ( слайд11)

- Отгадай загадку ( слайд 12)

- Вставь нужные по смыслу слова из словаря ( слайд 12)

- Отгадай ребусы ( слайд 14- 23)

1-й скоморох: Тары – бары – растабары,

Все закончились товары.

2- й скоморох: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Вместе: Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Награждение ребят. Вручение медалей «Я знаю русский язык».