СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа "Твое здоровье" (5 класс).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа»

Технологическая карта классного часа


Тема: «Твоё здоровье».

Классный руководитель: Пасько Т.Н.

Дата проведения: 30.11.2018г.

Класс: 5-б

Тип занятия: (комбинированный ) классный час.

Цель: формирование знаний обучающихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.

Задачи:

1)показать значимость соблюдения секретов здоровья;

2) развивать мышление, память, речь, мелкую моторику; обогащать и расширять словарный запас обучающихся;

3) воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью; приобщать к здоровому образу жизни.

Основные понятия : вредные привычки; физическое и психическое здоровье; гигиена; режим дня; спорт и физкультура.

Используемые средства: мультимедийный проектор, ПК, экран, выставка рисунков детей, презентация Microsoft Power Point, буквы (на магнитной доске) ,клубок ниток, 2 маски ( злого и доброго человека).

Предполагаемый результат:

обучающиеся знают: основные понятия здорового образа жизни, секреты здоровья;

обучающиеся умеют: бережно относиться к своему здоровью, понимать последствия вредных привычек.

п/п

Этапы

Задачи этапа

Время

(мин.)

Содержание деятельности

Форма и методы работы

Обратная связь

Учителя

Обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

9


I.

Мотивационный





Организационный момент

Формирование у обучающихсяготовности к работе, погружения в проблему.

Постановка задач.

2 мин.

1) Приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я очень спешила к вам и тема нашего классного часа «рассыпалась», но первая буква осталась на месте (это буква- «З»). Помогите собрать слово! Если мы его верно соберем, то узнаем тему нашего классного часа.

2)Игра «Собери слово».

3) Приветствие гостей.

-У нас сегодня в гостях: учителя начальной школы, ваши учителя по истории и физ.культуре, медсестра школы, учитель танцев, руководитель МО классных руководителей. Наши приглашённые гости- ученица 9 класса-Судакова Дана и чемпионка оссии России по тяжелой атлетике г. Шахты- Ситникова Анжелика Ивановна. Поприветствуем их.

Включаются в процесс целеполагания.

Собирают из букв слово –ключевое слово в теме классного часа

(ЗДОРОВЬЕ)




Приветствуют гостей.

Фронтальная;


Проблемный;

репродуктивный




Объяснительно-иллюстративный.

Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу.

Выходят к магнитной доске и собирают слово, чтобы узнать, о чем пойдет речь.

II.

Ориентирующий









Актуализация опорных знаний уч-ся.


Актуализация представлений по теме

7 мин.






-Когда мы приветствуем человека, то какое слово говорим?

(Ответ: «здравствуйте»).

  • Подумайте над вопросом:

Что означает слово «здравствуй»? (Ответ: пожелание здоровья человеку).

  • -Почему в приветствии людей заложено пожелание и здоровья? (Ответ: потому, что для человека, высшая ценность- здоровье).

  • -Наш народ сложил много пословиц, поговорок о здоровье. Давайте вместе вспомним их. (слайд №1).

  • Вводное слово учителя по теме.

  • Чтец №1

Мы откроем 6 секретов,

Как здоровье сохранить,

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить!

Слушают классного руководителя,

дают ответы на вопросы и рассуждают.

Смотрят слайд и читают пословицы ( с последующим объяснением смысла).

Фронтальная;

Проблемное изложение.

.

Репродуктивный, наглядный.

Обучающиеся понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

III.































IV.






V.













VI.

























VII












VIII










IX.

Деятельностный

Игра «Нить здоровья»

(с клубочком ниток)



























Этап усвоения новых знаний.



Физ. минутка












Закрепление знаний на практике.























Выставка работ уч-ся.











Выступление приглашенных гостей.








Подведение итогов.


Рефлексивный.

Включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

























Выступление медработника.





Отдых под музыку












Ситуативно-практическое задание.























Закрепление темы.











1) Знакомство со спортсменкой по тяжелой атлетике нашего города;

2)знакомство с конным видом спорта.








Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений


3 мин.































3 мин.






3 мин.













2 мин.

























3 мин.












12мин.

(примерно по 6 мин. на чел)






5 мин.

- Итак, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответ: сегодня на классном часе мы будем открывать «секреты здоровья»).

  • Давайте вспомним, что в русских народных сказках помогает герою дойти к цели, чтоб он не сбился с дороги? (Ответ: волшебный клубок).

  • 1) Правила игры « Нить ЗДОРОВЬЯ»

Дети все выходят к доске и выстраиваются, образуя круг. В руках у ведущего- клубочек ниток. Начало нити остается у учителя, а другим она передается, когда они называют, что такое здоровье. В конце получается круг с нитью в виде «паутинки».

Учитель: «Судя по вашим правильным ответам, вы все правильно понимаете, что значит для человека здоровье. Смотрите, какая паутинка у нас получилась, пока вы отвечали на вопрос, что такое здоровье. Но в эту паутину может попасть и тот, кто потакает своим слабостям и имеет вредные привычки. И тогда из такой сети трудно будет вырваться. Слово предоставляется мед. сестре школы.


Беседа медсестры о вредных привычках (см.приложение №1)

(табакокурение, алкоголь, наркомания)- слайды№2-4.



Учитель: «Я уверена, что ученики нашего класса не попадут в сеть вредных привычек, потому что в нашей школе много времени уделяется урокам физкультуры и ритмики. И сейчас вместе с вашими учителями по этим предметам выполним физ. минутку под музыку. Ведущая -Голубева А. нам будет показывать движения, которые надо будет вместе с ней выполнять».



Учитель: «У нас сегодня в классе (на магнитной доске)-две маски. Представьте, что это лица наших учеников».

  • -Как вы думаете, кому из них легче учиться? Почему?

  • -Какой ученик почти всегда в хорошем настроении? Почему?

  • -Кто из них чаще болеет? Почему?

Учитель: «Здоровье- это не только наше физическое состояние, но и психологическое. Наше психическое здоровье зависит от настроения».

Выводы: Надо гнать с лица злость, грусть и плохое настроение. Почаще улыбайтесь!!! Приветливость к людям и улыбка помогут вам сохранить хорошее настроение и здоровье на долгие годы!




  • Чтец №2:

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Учитель: «Ребята нашего класса знают, как стать здоровыми. Они сами создали эту замечательную выставку рисунков и сейчас готовы рассказать о том, как они стремятся быть здоровыми».


-Слово предоставляется нашим гостям.

1)Анжелика Ивановна Ситникова

пятикратная чемпионка России по тяжелой атлетике.(см.приложение №2 и видеофильм «Рывкачи; серия15).

2)Дана Судакова-ученица 9 класса школы №14,которая занимается конным спортом.(см.приложение №3).



Учитель: «Сегодня мы с вами открыли 6 секретов здоровья. Давайте их назовем»:.(слово здоровье на магнитной доске превращается в слово «ЗДОРОВ»),потому что мы уже знаем, как сохранить здоровье(дети называют правила, помогающие сохранить здоровье).

И тогда каждый из вас сможет сказать « Я здоров!» (по буквам назовем, что значит быть здоровым?)

Я какой?

З- здоровый

Д- добрый

О- организованный

Р- развивающийся

О- оптимист

В- веселый

Учитель: «Берегите своё здоровье! Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание».





Отвечают на вопрос учителя, что такое здоровье.

Объясняют свои ответы и выполняют игру- упражнение.



Дети «плетут паутинку», обматывая нить вокруг указательного пальца. При этом они называют каждый раз что такое здоровье.











Просмотр презентации о вредных привычках,

слушание.


Дети встают в шеренгу (возле доски) и выполняют движения под музыку

«Учитель танцев» вместе с педагогами.





Ответы

детей по вопросам

учителя с элементами рассуждения.




















Каждый ученик выходит к доске с рисунком.

Показывая его, объясняет, что там нарисовано.





Слушают,

задают вопросы,

смотрят видео и фотоматериалы,презентации о спорте.



Дети называют 6 секретов здоровья:

1)гигиена и чистота;

2)режим дня;

3)правильное питание;

4)физ-ра и спорт;

5)отказ от вредных привычек;

6)хорошее настроение.

Дети делают вывод.

Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы, формулируют конечный результат своей работы.

Индивидуальная;

объяснительно-иллюстративный




Деятельностный, практический.




Практический,

Деятельностный







Индивидуальная; словесное рисование.










Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Репродуктивный, наглядный.















Иллюстративно-объяснительный

Словесное рисование.





Фронтальный.

Беседа Иллюстративно-объяснительный














Фронтальный.

Беседа Иллюстративно-объяснительный









Фронтальный.

Иллюстративно-объяснительный








Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Анализ беседы в ходе игры,

Рассуждения детей по теме игры.






Примерные ответы детей:

«Здоровье-это ,когда я чищу зубы по утрам»; «Здоровье-это утренний бег»; «Здоровье-это если я не болею.









Слушают медработника и вступают с ней в диалог.


Выполнение ритмических движений под музыку «Учитель танцев»

( вместе с учителями ритмики, физ.

культуры и ученицы).


Ответы детей.

Закрепление понятий «физическое и психическое здоровье».


















Защита детьми своих рисунков по теме выставки.








Беседа (слушание) с вопросами от уч-ся по данной теме.






Обобщение по теме, анализ и рефлексия.



Выводы по теме, анализ и рефлексия.















Цель классного часа достигнута.


Итого:

40

мин.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Примерное выступление медработника школы:

-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (Ответ: «курение, алкоголь, наркомания»).
1. Курение .

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли? Какое влияние на здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением? (слайд «Последствия курения»).

-Итак, какое решение вы примете? (Дети хором: Мы говорим курению – НЕТ!!!)
2.Алкоголь.
Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.
1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
2. У алкоголиков рождаются больные дети; 
3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти. (слайд «Последствия алкоголя»).
-Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?
(Дети хором: Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!)
3.Наркомания.
Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них. 
-Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.(слайд «Последствия наркотиков»).
- Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам? (Дети хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!)
- «Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?

-Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Примерное выступление приглашенной чемпионки России-Ситниковой А.И.

-Ребята, никогда не поздно заниматься спортом! Я была домохозяйкой и растила 2 дочерей. Они со школьных лет стали увлекаться спортом, ходили заниматься легкой атлетикой в городской Дворец Спорта.

Мне стали тоже интересны их тренировки и соревнован6ия и постепенно я приняла решение о занятии эти видом спорта. Нам всем повезло. Что в нашем городе этот вид спорта поистине легендарный. Тяжелоатлетом, прославившим наш город на весь мир стал-Василий Алексеев. Он признан самым сильным человеком планеты! (просмотр фрагмента видеофильма «Рывкачи»; серия №15).

В итоге долгих и упорных тренировок я в 45 лет стала заниматься тяжелой атлетикой.. Являюсь на данный момент 5-кратной Чемпионкой России. Никогда не поздно заниматься спортом! Помните о своем здоровье!


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Примерное выступление приглашенной ученицы-Судаковой Д.

-Ребята, я с детства любила смотреть картины с изображением лошадей, фильмы о них. Меня привлекали эти животные , когда я видела, как они пасутся в деревне у бабушки. Тогда, лет с 8-ми я стала просить родителей покатать меня на лошади. Но своей лошади у нас не было, и я стала просить соседей бабушки покатать меня. Потом. вернувшись в город я каталась в городском парке на пони. Я стала понимать настроение этих животных по их поведению, взгляду. Позже я узнала, что у нас, за городом, можно заниматься конным спотом.! Я была в восторге от таких занятий! С 10 лет я увлеклась конным спортом. Но содержание и покупка лошади очень дороги, поэтому я занимаюсь после уроков, в свободное от занятий время на разных лошадях (за городом есть ипподром). Это дало возможность мне понять настроение. характер и привычки лошадей. Они тоже, как и люди могут уставать, шалить и слушаться. В спорте меня укрепляет любовь и доверие к лошадям. Я уже несколько раз на тренировках падала с лошади, даже ломала ноги и руки, но это меня не испугало, а ,наоборот .я перестала бояться. Гоните страх! Он мешает добиваться цели. Спорт закаляет не только здоровье, но и характер человека!



Библиографический список:


1. Кубок России наш! [Электронный ресурс] // Департамент по физическому развитию и спорту г. Шахты. Спортивный портал города Шахты: сайт. – Режим доступа: http://shakhty-sport.ru/виды-спорта/тяжелая-атлетика (Дата обращения: 29.12.2018).


2. Лукьянчикова, С. Роман со штангой [Электронный ресурс] / Светлана Лукьянчикова // Шахты.SU: сайт. Режим доступа: http://www.shakhty.su/2017/03/23/003/ (Дата обращения: 29.12.2018).


3. Рывкачи / Мекка советской школы тяжёлой атлетики г. Шахты [Видеозапись]: фильм; часть 15; реж. Д. Клоков // YouTube: сайт. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=oUKWrvzM-xI (Дата обращения: 29.12.2018).