I. | Мотивационный Организационный момент | Формирование у обучающихсяготовности к работе, погружения в проблему. Постановка задач. | 2 мин. | 1) Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я очень спешила к вам и тема нашего классного часа «рассыпалась», но первая буква осталась на месте (это буква- «З»). Помогите собрать слово! Если мы его верно соберем, то узнаем тему нашего классного часа. 2)Игра «Собери слово». 3) Приветствие гостей. -У нас сегодня в гостях: учителя начальной школы, ваши учителя по истории и физ.культуре, медсестра школы, учитель танцев, руководитель МО классных руководителей. Наши приглашённые гости- ученица 9 класса-Судакова Дана и чемпионка оссии России по тяжелой атлетике г. Шахты- Ситникова Анжелика Ивановна. Поприветствуем их. | Включаются в процесс целеполагания. Собирают из букв слово –ключевое слово в теме классного часа (ЗДОРОВЬЕ) Приветствуют гостей. | Фронтальная; Проблемный; репродуктивный Объяснительно-иллюстративный. | Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу. Выходят к магнитной доске и собирают слово, чтобы узнать, о чем пойдет речь. |
II. | Ориентирующий Актуализация опорных знаний уч-ся. | Актуализация представлений по теме | 7 мин. | -Когда мы приветствуем человека, то какое слово говорим? (Ответ: «здравствуйте»). Что означает слово «здравствуй»? (Ответ: пожелание здоровья человеку). -Почему в приветствии людей заложено пожелание и здоровья? (Ответ: потому, что для человека, высшая ценность- здоровье). -Наш народ сложил много пословиц, поговорок о здоровье. Давайте вместе вспомним их. (слайд №1). Вводное слово учителя по теме. Чтец №1 Мы откроем 6 секретов, Как здоровье сохранить, Выполняя все секреты, Без болезней будем жить! | Слушают классного руководителя, дают ответы на вопросы и рассуждают. Смотрят слайд и читают пословицы ( с последующим объяснением смысла). | Фронтальная; Проблемное изложение. . Репродуктивный, наглядный. | Обучающиеся понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике. |
III. IV. V. VI. VII VIII IX. | Деятельностный Игра «Нить здоровья» (с клубочком ниток) Этап усвоения новых знаний. Физ. минутка Закрепление знаний на практике. Выставка работ уч-ся. Выступление приглашенных гостей. Подведение итогов. Рефлексивный. | Включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации. Выступление медработника. Отдых под музыку Ситуативно-практическое задание. Закрепление темы. 1) Знакомство со спортсменкой по тяжелой атлетике нашего города; 2)знакомство с конным видом спорта. Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений | 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 12мин. (примерно по 6 мин. на чел) 5 мин. | - Итак, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответ: сегодня на классном часе мы будем открывать «секреты здоровья»). Давайте вспомним, что в русских народных сказках помогает герою дойти к цели, чтоб он не сбился с дороги? (Ответ: волшебный клубок). 1) Правила игры « Нить ЗДОРОВЬЯ» Дети все выходят к доске и выстраиваются, образуя круг. В руках у ведущего- клубочек ниток. Начало нити остается у учителя, а другим она передается, когда они называют, что такое здоровье. В конце получается круг с нитью в виде «паутинки». Учитель: «Судя по вашим правильным ответам, вы все правильно понимаете, что значит для человека здоровье. Смотрите, какая паутинка у нас получилась, пока вы отвечали на вопрос, что такое здоровье. Но в эту паутину может попасть и тот, кто потакает своим слабостям и имеет вредные привычки. И тогда из такой сети трудно будет вырваться. Слово предоставляется мед. сестре школы. Беседа медсестры о вредных привычках (см.приложение №1) (табакокурение, алкоголь, наркомания)- слайды№2-4. Учитель: «Я уверена, что ученики нашего класса не попадут в сеть вредных привычек, потому что в нашей школе много времени уделяется урокам физкультуры и ритмики. И сейчас вместе с вашими учителями по этим предметам выполним физ. минутку под музыку. Ведущая -Голубева А. нам будет показывать движения, которые надо будет вместе с ней выполнять». Учитель: «У нас сегодня в классе (на магнитной доске)-две маски. Представьте, что это лица наших учеников». -Как вы думаете, кому из них легче учиться? Почему? -Какой ученик почти всегда в хорошем настроении? Почему? -Кто из них чаще болеет? Почему? Учитель: «Здоровье- это не только наше физическое состояние, но и психологическое. Наше психическое здоровье зависит от настроения». Выводы: Надо гнать с лица злость, грусть и плохое настроение. Почаще улыбайтесь!!! Приветливость к людям и улыбка помогут вам сохранить хорошее настроение и здоровье на долгие годы! Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! Учитель: «Ребята нашего класса знают, как стать здоровыми. Они сами создали эту замечательную выставку рисунков и сейчас готовы рассказать о том, как они стремятся быть здоровыми». -Слово предоставляется нашим гостям. 1)Анжелика Ивановна Ситникова пятикратная чемпионка России по тяжелой атлетике.(см.приложение №2 и видеофильм «Рывкачи; серия15). 2)Дана Судакова-ученица 9 класса школы №14,которая занимается конным спортом.(см.приложение №3). Учитель: «Сегодня мы с вами открыли 6 секретов здоровья. Давайте их назовем»:.(слово здоровье на магнитной доске превращается в слово «ЗДОРОВ»),потому что мы уже знаем, как сохранить здоровье(дети называют правила, помогающие сохранить здоровье). И тогда каждый из вас сможет сказать « Я здоров!» (по буквам назовем, что значит быть здоровым?) Я какой? З- здоровый Д- добрый О- организованный Р- развивающийся О- оптимист В- веселый Учитель: «Берегите своё здоровье! Всем желаю здоровья, мужества и силы воли, стремления и упорства- идти к своей цели, к здоровью. Спасибо всем за внимание». | Отвечают на вопрос учителя, что такое здоровье. Объясняют свои ответы и выполняют игру- упражнение. Дети «плетут паутинку», обматывая нить вокруг указательного пальца. При этом они называют каждый раз что такое здоровье. Просмотр презентации о вредных привычках, слушание. Дети встают в шеренгу (возле доски) и выполняют движения под музыку «Учитель танцев» вместе с педагогами. Ответы детей по вопросам учителя с элементами рассуждения. Каждый ученик выходит к доске с рисунком. Показывая его, объясняет, что там нарисовано. Слушают, задают вопросы, смотрят видео и фотоматериалы,презентации о спорте. Дети называют 6 секретов здоровья: 1)гигиена и чистота; 2)режим дня; 3)правильное питание; 4)физ-ра и спорт; 5)отказ от вредных привычек; 6)хорошее настроение. Дети делают вывод. Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы, формулируют конечный результат своей работы. | Индивидуальная; объяснительно-иллюстративный Деятельностный, практический. Практический, Деятельностный Индивидуальная; словесное рисование. Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный, наглядный. Иллюстративно-объяснительный Словесное рисование. Фронтальный. Беседа Иллюстративно-объяснительный Фронтальный. Беседа Иллюстративно-объяснительный Фронтальный. Иллюстративно-объяснительный Фронтальная; объяснительно-иллюстративный. | Анализ беседы в ходе игры, Рассуждения детей по теме игры. Примерные ответы детей: «Здоровье-это ,когда я чищу зубы по утрам»; «Здоровье-это утренний бег»; «Здоровье-это если я не болею. Слушают медработника и вступают с ней в диалог. Выполнение ритмических движений под музыку «Учитель танцев» ( вместе с учителями ритмики, физ. культуры и ученицы). Ответы детей. Закрепление понятий «физическое и психическое здоровье». Защита детьми своих рисунков по теме выставки. Беседа (слушание) с вопросами от уч-ся по данной теме. Обобщение по теме, анализ и рефлексия. Выводы по теме, анализ и рефлексия. Цель классного часа достигнута. |