БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
Олимпиады по истории
Орел-2022
РАССМОТРЕНО
На заседании П(Ц)К общеобразовательных дисциплин
Протокол № 4 от 21.11.2022 г.
Председатель ____________ / Синяева О.Н.
Методическая разработка содержит разнообразные письменные задания, которые могут быть использованы при подготовке и проведении Олимпиады по истории среди студентов I курса следующих специальностей:
31.02.02 Акушерское дело
31.02.03 Лабораторная диагностика
33.02.01 Фармация
34.02.01 Сестринское дело
Составитель: Зайцева Наталия Олеговна – преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж».
План мероприятия
Курс и специальность: I, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело.
Место и время проведения: учебная аудитория, 45 минут.
Цели мероприятия:
1) образовательная – закрепление и углубление знаний учащихся по истории России первой четверти ХХ в.;
2) воспитательная – воспитание у студентов чувства принадлежности к народу России, ощущения себя неотъемлемой частью государства.
Задачи:
формирование у студентов умения работать с историческими датами, понятиями, картами, иллюстрациями;
формирование у учащихся умения производить поиск исторической информации в источниках разного типа;
пробуждение у студентов интереса к истории своей страны;
воспитание у учащихся любви и уважения к Родине.
Планируемые результаты:
Участие студентов в Олимпиаде обеспечивает достижение ими следующих результатов:
личностных:
Л1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
метапредметных:
М3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания,
предметных:
П2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.
Система оценивания: за каждый правильный ответ во всех заданиях присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов из сорока возможных и занявшие I, II и III места соответственно, награждаются грамотами.
Интеграционные связи: история, обществознание, литература, биология, математика, физика.
Оснащение: методическая разработка Олимпиады, задания для студентов.
Задания Олимпиады
1. Укажите годы русско-японской войны:
а) 1904-1908
б) 1904-1907
в) 1904-1906
г) 1904-1905
2. Когда Советская власть победила в Орле полностью?
а) 25 ноября 1917 г.
б) 27 ноября 1917 г.
в) 26 октября 1917 г.
г) 25 октября 1917 г.
3. Как назывались политические кризисы, произошедшие весной-летом 1917 года?
а) Майский
б) Апрельский
в) Июньский
г) Августовский
д) Мартовский
е) Июльский
ж) Февральский
4. Какие течения «Серебряного века русской поэзии» вы знаете?
а) футуризм
б) авангардизм
в) реализм
г) супрематизм
д) символизм
е) акмеизм
ж) натурализм
5. А) Карпатская операция
Б) «Верденская мясорубка»
В) Восточно-Прусская операция
Г) Военные неудачи России из-за сложной внутриполитической обстановки
Ответ:
6. Кто из русских ученых НЕ являлся физиком или математиком?
Н.С. Крылов, П.Н. Лебедев, А.С. Попов, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, К.А. Тимирязев.
Ответ: __________.
7. А. Пролетариат – это __________.
Б. Началом Первой русской революции послужило событие под названием «__________».
В. В начале ХХ в. в России были не решены 2 вопроса: __________ и __________.
Г. Лауреатами Нобелевской премии по медицине в начале ХХ в. стали __________ и __________.
Д. Режим двоевластия включал в себя власть __________ и __________.
Е. Переход собственности из частных рук в пользу государства – это __________.
8. «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, всё будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные в жизни России почли МЫ долгом совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною думою, признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном НАШИМ, МЫ передаем наследие НАШЕ Брату Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем ЕГО на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего долга перед ним, повиновением Царю в тяжёлую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ, вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и силы. Да поможет Господь Бог России».
Вопросы:
а) Как вы думаете, кто является автором документа?
б) Как можно было бы озаглавить документ?
в) В ходе какой революции произошли события, описываемые в документе?
г) Укажите дату этой революции (день, месяц, год начала и окончания).
д) Каков был главный итог этой революции?
9.
Вопросы:
а) Укажите название крупного вооруженного конфликта, часть событий которого обозначена на карте.
б) Укажите точную дату начала этого конфликта (день, месяц, год).
в) Какие противоборствующие блоки участвовали в конфликте?
г) Какое событие произошло в городе, обозначенном на карте цифрой «1»?
д) Укажите точную дату события (день, месяц, год), обозначенного на карте цифрой «1».
е) Какое событие произошло в городе, обозначенном на карте буквой «В»?
ж) Укажите точную дату события (день, месяц, год), обозначенного на карте буквой «В».
10.
Вопросы:
а) Как вы думаете, какое событие изображено на иллюстрации?
б) В ходе какой революции произошло данное событие?
в) Укажите точную дату этой революции (день, месяц, год начала и окончания).
г) Какая политическая партия осуществила революцию?
д) Кто являлся лидером этой партии (укажите имя, отчество, фамилию)?
Ответы к заданиям
1. г)
2. а)
3. б), в), е)
4. а), д), е)
5. В Б А Г
6. В.И. Вернадский, К.А. Тимирязев.
7. А. Рабочий класс
Б. «Кровавое воскресенье»
В. Рабочий и крестьянский
Г. И.П. Павлов, И.И. Мечников
Д. Петросовет и Временное правительство
Е. Национализация
8. а) Николай II
б) Акт об отречении от престола
в) Февральская революция
г) 23 февраля – 3 марта 1917 г.
д) падение самодержавия
9. а) Первая мировая война
б) 1 августа 1914 г.
в) Антанта (Тройственной согласие) и Четверной союз
г) подписание Брестского мирного договора и выход Советской России из войны
д) 3 марта 1918 г.
е) заключение Компьенского перемирия об окончании Первой мировой войны
ж) 11 ноября 1918 г.
10. а) «штурм» Зимнего дворца в Петрограде
б) Октябрьская революция (переворот)
в) 25-26 октября 1917 г.
г) партия большевиков (РСДРП(б))
д) Владимир Ильич Ленин
10