СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в страну Знаний для первоклассников на 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Путешествие в страну Знаний"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа

Сычёвского района Смоленской области

















Методическая разработка мероприятия:



«Путешествие в страну Знаний»









Подготовила и провела

учитель нач. классов

Бондарева Светлана Ивановна









д.Никольское

2017 г.





Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Бондарева Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

2..

Название ресурса


Праздничная программа

«Путешествие в страну Знаний»


3.

Вид ресурса


Праздничная программа для учеников 1 класса, посвященная дню Знаний

4.


Предмет, УМК

любой УМК

5.

Цель и задачи ресурса

Поздравить ребят с началом учебного года, создать настрой на учебную деятельность.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса


9.

Источники информации




  • Классные часы. 1 класс /Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2008.

  • Внеклассные мероприятия. 1класс/Л.Н. Яровая, О.Н. Жиренко – М.: ВАКО, 2009.











Вступление.

Вед. –Ребята, я поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Все вы сегодня такие красивые, нарядные! В нашей семье в этом году прибыло. К нам присоединился 1-ый класс. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников всё по-другому. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты – это знания. Посмотрите, какой класс чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался. Он надеется, что вы станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас. Они ждут от вас помощи и доброго отношения. А какого? Посмотрите на нашей доске тоже есть цветок, но он пока ещё не расцвёл. Каким он будет мы увидим в конце нашего урока.

- В классе живут парты. К ним тоже нужно относиться бережно. А теперь приложите своё ушко к парте и послушайте её советы.

Советы парты.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В добрый путь!

  1. Символы государства.

- Сегодня у нас с вами первый урок. Как у всех школьников нашей страны он называется «Урок гражданственности». Первая часть этого урока – очень серьёзная. Мы будем говорить о нашей стране, а помогут мне второклассники, т. к. они уже многое знают.

- Вы маленькие граждане нашей страны. И как каждый гражданин имеете много прав – одно из них – право на образование.

- А кто знает, как называется наша страна?

- Россия наша очень большая страна. В ней живёт 145 млн. человек.

- А какой главный город нашей страны?

- Как называют Москву?

- Поднимите руку, кто был в Москве. (Работа по картине.)

- Сегодня с 1-ым классом мы познакомимся с символами нашего государства, а со 2-ым вспомним всё, что о них знаем.

(на доске слова: герб, гимн, флаг)

- Итак, давайте прочитаем название первого символа.

ГЕРБ

- Это отличительный знак государства. У каждой страны он свой. Им можно любоваться как произведением искусства, можно разглядывать, но самое важное, его нужно суметь прочесть. Это очень древний герб, появился более 500 лет назад в 1497 году. Впервые ввёл его великий князь московский, князь всея Руси, Иван 3 Васильевич. Тогда это был герб московского государства, а теперь РФ.

- 2-главый орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия: в правой лапе скипетр (жезл), в левой – царская корона – служили знаками царской империи. Изображение орла напоминает об историческом прошлом нашей родины и символизирует единство РФ и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

- На груди орла изображение всадника. Это Св.Георгий Победоносец на белом коне. В руке копьё, которым он победил змея-дракона. Конь топчет его ногами. Это символ того, что добро всегда побеждает зло. Сочетаются 2 гербы – РФ и на красном фоне – Москвы.

- Где можно увидеть изображение герба? (На монетах, денежных знаках, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.)

ГИМН

- Ещё один отличительный символ государства. Давайте прочитаем.

- Гимн – это главная торжественная песня страны, которая исполняется в особенных случаях: собраниях, праздниках, спортивных мероприятиях. Слушают его стоя, мужчины снимают головные уборы, так проявляется уважение к нашей стране. Каждое утро на телевидении, радио начинается с гимна. Кто автор стихов гимна? (С. Михалков на муз. А. Александрова)

- Конечно же, в мире много других стран, у которых тоже есть свой гимн. Если прослушать по 1 минутке каждый гимн, то слушать придётся более 2 часов.

ФЛАГ

- День государственного флага 22 августа.

- Почему же российский флаг трёхцветный?

- В давние времена и сейчас цвету придаётся особый смысл.

Белый – означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

- Христиане (верующие в бога люди) видели в расположении полос строение мира. Вверху божественный мир, воплощённый в белом небесном цвете, ниже – синий – небосвод, а под ними – красный цвет, символизирующий мир людей.

- Итак, подведём итог. Какие символы государства вы должны сегодня запомнить? (Чтение хором).

3. Путешествие в Страну Знаний.

- В продолжение школьной темы мы совершим с вами путешествие в Страну Знаний. Итак, на чём мы отправимся в эту страну, мы узнаем, отгадав загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)

- Итак, даём отсчёт времени. (1-кл. считают до 10 и обратно)

(Звучит музыка).

Алфавитово.

- Вот и первая остановка Страны Знаний. Называется она от слова «алфавит». 2 кл., конечно же, знают буквы. Кто может рассказать алфавит?

- Задание для 1кл. – назвать буквы, которые написаны на доске.

АБВГДЕЁЖ

- Эти буквы приготовили для вас секрет:

Буквы АБВГДЕ

Все горюют о еже.

- О каком еже?

- Давайте поищем его. Может быть он на следующей станции?

Математическая.

- Вот здесь-то и встречает нас Ёжик, который убежал от букв. Он приготовил для вас задания. Готовы выполнять? Если 1 кл. не справится с заданием, то 2 кл. сможет помочь.

  • Волк пригласил к себе на день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

  • На верёвке висели и сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Римка. Сколько наволочек высохли на верёвке?

  • Когда из кастрюли с компотом достали 16 солдатиков, брошенных туда Мишей, то в кастрюле осталось ещё 7 кубиков. Сколько кубиков накидал в компот Миша?

  • 6 ежат в лесу гуляли, землянику собирали, а 1 улёгся спать. Сколько их пошло гулять?

  • Утром солнышко восходит. Сколько солнц на небе бродит?

  • Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть “ура», то папа подскочит на 18 см, а дедушка – на 5 см. На сколько см выше дедушки подскочит папа, услышав внезапное «ура»?

  • У учеников нашего класса 8 ушей. А у их учительницы на 6 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в нашем классе?

Игра «Профессии».

- Молодцы! Хорошо считаете. Ёжику очень понравилось. А сейчас он хочет с вами поиграть, а заодно и проверить, знаете ли вы профессии.

Есть игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

*Самолётом правит………………………………………………….(лётчик).

*Трактор водит…………………………………………………………(тракторист).

*Электричку………………………………………………………………(машинист).

*Стены выкрасил………………………………………………………(маляр).

*Доску выстругал………………………………………………………(столяр).

*В доме свет провёл…………………………………………………(монтёр).

*В шахте трудится …………………………………………………….(шахтёр).

*В жаркой кузнице……………………………………………………(кузнец).

*Кто всё знает……………………………………………………….(молодец).

- И вы молодцы, потому что справились со всеми предложенными ёжиком заданиями. Он приготовил для вас подарки. Что это?

- Эти яблоки не простые. Посмотрите внимательно и скажите, какие отметки ёжик желает вам получать в этом учебном году?

- Мы отправляемся дальше.

Г. Сказочный.

- Вы любите сказки? Какая сказка самая любимая?

Угадай сказку.

  1. «А журавль клюёт и клюёт, пока всё не съел….» «Лиса и журавль».)

  2. «Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка….» («Золушка»)

  3. «Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несёт её домой». («Маша и медведь»)

  1. «Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка….» («Дюймовочка»).

  1. «Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю». («По щучьему велению».)

  1. «Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

- Вижу вы любите сказки, много их знаете. Но ещё есть очень много сказок, непрочитанных вами. Они ждут вас. А мы отправляемся дальше.

Ст. музыкальная.

- Здесь мы немного отдохнём и вспомним песни о школе. («Чему учат в школе» - исполнение).

П. Загадок.

  • Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

  • Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

  • Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

  • Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

  • Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

  • Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Игра «Школьные принадлежности».

- Проверим, знаете ли вы предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который нужен в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать – то топаете.

(Ручка, кукла, карандаш, линейка, молоток, пенал, фломастер, альбом, подушка, учебник, жевательная резинка, юла, пластилин, ложка, краски.)

Игра «Наоборот».

А вот прощальная игра

Путешествие заканчивать пора.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот» -

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь…………………….(«низко»)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь ……………………..(«близко»)

Скажу я слово «потолок»

А ты ответишь…………………..(«пол»)

Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты……………….. («нашёл»)

Скажу я слово «трус»

Ответишь ты ……………………….(«храбрец»)

Теперь «начало» я скажу

Ну, отвечай………………(«конец»)

- Мы отправляемся с вами дальше.

С. Гадалкино.

- А вот здесь можно погадать. Я думаю, что каждому из вас интересно, как вы будете учиться в этом учебном году. Какие предметы нужно подтянуть и вообще, что ждёт впереди. Всего, конечно, мы не сможем узнать, но кое-что станет известно. Погадаем?

- Нужно будет подойти к столу и с закрытыми глазами вытянуть бумажку.

1. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2. Тебя ожидает головокружительный успех, если ты приложишь все свои старания.

3. Математика – точная наука! Удели ей побольше времени.

4. Не забудь поздравить свою учительницу и одноклассников с началом учебного года.

5. Улыбайся почаще, и тогда у тебя всё будет хорошо!

6. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

7. Мудрость - в книгах! Читай больше, приходи почаще в библиотеку.

8. В школе будешь ты учиться,

Прыгать, бегать, веселиться,

Все науки изучать

И пятёрки получать!

  1. Получишь письмо от директора школы с просьбой, как можно реже ходить на уроки.



- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний. Но эта страна ждёт вас, ребята. Она откроет перед вами сотни дорог в мир знаний, поможет найти ответы на ваши вопросы, познакомит с верными друзьями. А сейчас мы возвращаемся в класс. (Звучит музыка).

3.Итог урока.

- Ребята, а наш цветок всё ещё не расцвёл. Давайте поможем ему. Всё зависит от того, какие чувства возникли у вас после нашего путешествия. Закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. Если путешествие понравилось – цветок будет ярким, если нет, то – мрачным. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежат лепестки. Выберите по 2 лепестка такого цвета, который соответствует вашему настроению. А теперь посмотрите, какой цветок у нас получился.

- Можно сделать вывод, что наше путешествие вам понравилось. А что именно?

- Что не понравилось? Что показалось трудным?

- А мне понравились мои ученики, то есть вы. Спасибо за активную работу. Урок окончен.