Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
Сычёвского района Смоленской области
Методическая разработка мероприятия:
«Путешествие в страну Знаний»
Подготовила и провела
учитель нач. классов
Бондарева Светлана Ивановна
д.Никольское
2017 г.
Пояснительная записка |
1. | Автор (ФИО, должность) | Бондарева Светлана Ивановна, учитель начальных классов |
2.. | Название ресурса | Праздничная программа «Путешествие в страну Знаний» |
3. | Вид ресурса | Праздничная программа для учеников 1 класса, посвященная дню Знаний |
4. | Предмет, УМК | любой УМК |
5. | Цель и задачи ресурса | Поздравить ребят с началом учебного года, создать настрой на учебную деятельность. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Word 2007 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | |
9. | Источники информации |
| Классные часы. 1 класс /Т.Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2008. Внеклассные мероприятия. 1класс/Л.Н. Яровая, О.Н. Жиренко – М.: ВАКО, 2009. |
Вступление.
Вед. –Ребята, я поздравляю вас и ваших родителей с началом учебного года! Все вы сегодня такие красивые, нарядные! В нашей семье в этом году прибыло. К нам присоединился 1-ый класс. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников всё по-другому. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты – это знания. Посмотрите, какой класс чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался. Он надеется, что вы станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас. Они ждут от вас помощи и доброго отношения. А какого? Посмотрите на нашей доске тоже есть цветок, но он пока ещё не расцвёл. Каким он будет мы увидим в конце нашего урока.
- В классе живут парты. К ним тоже нужно относиться бережно. А теперь приложите своё ушко к парте и послушайте её советы.
Советы парты.
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В добрый путь!
Символы государства.
- Сегодня у нас с вами первый урок. Как у всех школьников нашей страны он называется «Урок гражданственности». Первая часть этого урока – очень серьёзная. Мы будем говорить о нашей стране, а помогут мне второклассники, т. к. они уже многое знают.
- Вы маленькие граждане нашей страны. И как каждый гражданин имеете много прав – одно из них – право на образование.
- А кто знает, как называется наша страна?
- Россия наша очень большая страна. В ней живёт 145 млн. человек.
- А какой главный город нашей страны?
- Как называют Москву?
- Поднимите руку, кто был в Москве. (Работа по картине.)
- Сегодня с 1-ым классом мы познакомимся с символами нашего государства, а со 2-ым вспомним всё, что о них знаем.
(на доске слова: герб, гимн, флаг)
- Итак, давайте прочитаем название первого символа.
ГЕРБ
- Это отличительный знак государства. У каждой страны он свой. Им можно любоваться как произведением искусства, можно разглядывать, но самое важное, его нужно суметь прочесть. Это очень древний герб, появился более 500 лет назад в 1497 году. Впервые ввёл его великий князь московский, князь всея Руси, Иван 3 Васильевич. Тогда это был герб московского государства, а теперь РФ.
- 2-главый орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия: в правой лапе скипетр (жезл), в левой – царская корона – служили знаками царской империи. Изображение орла напоминает об историческом прошлом нашей родины и символизирует единство РФ и независимость от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
- На груди орла изображение всадника. Это Св.Георгий Победоносец на белом коне. В руке копьё, которым он победил змея-дракона. Конь топчет его ногами. Это символ того, что добро всегда побеждает зло. Сочетаются 2 гербы – РФ и на красном фоне – Москвы.
- Где можно увидеть изображение герба? (На монетах, денежных знаках, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.)
ГИМН
- Ещё один отличительный символ государства. Давайте прочитаем.
- Гимн – это главная торжественная песня страны, которая исполняется в особенных случаях: собраниях, праздниках, спортивных мероприятиях. Слушают его стоя, мужчины снимают головные уборы, так проявляется уважение к нашей стране. Каждое утро на телевидении, радио начинается с гимна. Кто автор стихов гимна? (С. Михалков на муз. А. Александрова)
- Конечно же, в мире много других стран, у которых тоже есть свой гимн. Если прослушать по 1 минутке каждый гимн, то слушать придётся более 2 часов.
ФЛАГ
- День государственного флага 22 августа.
- Почему же российский флаг трёхцветный?
- В давние времена и сейчас цвету придаётся особый смысл.
Белый – означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
- Христиане (верующие в бога люди) видели в расположении полос строение мира. Вверху божественный мир, воплощённый в белом небесном цвете, ниже – синий – небосвод, а под ними – красный цвет, символизирующий мир людей.
- Итак, подведём итог. Какие символы государства вы должны сегодня запомнить? (Чтение хором).
3. Путешествие в Страну Знаний.
- В продолжение школьной темы мы совершим с вами путешествие в Страну Знаний. Итак, на чём мы отправимся в эту страну, мы узнаем, отгадав загадку:
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
- Итак, даём отсчёт времени. (1-кл. считают до 10 и обратно)
(Звучит музыка).
Алфавитово.
- Вот и первая остановка Страны Знаний. Называется она от слова «алфавит». 2 кл., конечно же, знают буквы. Кто может рассказать алфавит?
- Задание для 1кл. – назвать буквы, которые написаны на доске.
АБВГДЕЁЖ
- Эти буквы приготовили для вас секрет:
Буквы АБВГДЕ
Все горюют о еже.
- О каком еже?
- Давайте поищем его. Может быть он на следующей станции?
Математическая.
- Вот здесь-то и встречает нас Ёжик, который убежал от букв. Он приготовил для вас задания. Готовы выполнять? Если 1 кл. не справится с заданием, то 2 кл. сможет помочь.
Волк пригласил к себе на день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?
На верёвке висели и сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Римка. Сколько наволочек высохли на верёвке?
Когда из кастрюли с компотом достали 16 солдатиков, брошенных туда Мишей, то в кастрюле осталось ещё 7 кубиков. Сколько кубиков накидал в компот Миша?
6 ежат в лесу гуляли, землянику собирали, а 1 улёгся спать. Сколько их пошло гулять?
Утром солнышко восходит. Сколько солнц на небе бродит?
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть “ура», то папа подскочит на 18 см, а дедушка – на 5 см. На сколько см выше дедушки подскочит папа, услышав внезапное «ура»?
У учеников нашего класса 8 ушей. А у их учительницы на 6 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в нашем классе?
Игра «Профессии».
- Молодцы! Хорошо считаете. Ёжику очень понравилось. А сейчас он хочет с вами поиграть, а заодно и проверить, знаете ли вы профессии.
Есть игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
*Самолётом правит………………………………………………….(лётчик).
*Трактор водит…………………………………………………………(тракторист).
*Электричку………………………………………………………………(машинист).
*Стены выкрасил………………………………………………………(маляр).
*Доску выстругал………………………………………………………(столяр).
*В доме свет провёл…………………………………………………(монтёр).
*В шахте трудится …………………………………………………….(шахтёр).
*В жаркой кузнице……………………………………………………(кузнец).
*Кто всё знает……………………………………………………….(молодец).
- И вы молодцы, потому что справились со всеми предложенными ёжиком заданиями. Он приготовил для вас подарки. Что это?
- Эти яблоки не простые. Посмотрите внимательно и скажите, какие отметки ёжик желает вам получать в этом учебном году?
- Мы отправляемся дальше.
Г. Сказочный.
- Вы любите сказки? Какая сказка самая любимая?
Угадай сказку.
«А журавль клюёт и клюёт, пока всё не съел….» «Лиса и журавль».)
«Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка….» («Золушка»)
«Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несёт её домой». («Маша и медведь»)
«Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка….» («Дюймовочка»).
«Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни, к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю». («По щучьему велению».)
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Вижу вы любите сказки, много их знаете. Но ещё есть очень много сказок, непрочитанных вами. Они ждут вас. А мы отправляемся дальше.
Ст. музыкальная.
- Здесь мы немного отдохнём и вспомним песни о школе. («Чему учат в школе» - исполнение).
П. Загадок.
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Хитроумные братишки.
10 их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
А весь век пишу.
На доске следы оставил.
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Игра «Школьные принадлежности».
- Проверим, знаете ли вы предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который нужен в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать – то топаете.
(Ручка, кукла, карандаш, линейка, молоток, пенал, фломастер, альбом, подушка, учебник, жевательная резинка, юла, пластилин, ложка, краски.)
Игра «Наоборот».
А вот прощальная игра
Путешествие заканчивать пора.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот» -
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь…………………….(«низко»)
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь ……………………..(«близко»)
Скажу я слово «потолок»
А ты ответишь…………………..(«пол»)
Скажу я слово «потерял»
И скажешь ты……………….. («нашёл»)
Скажу я слово «трус»
Ответишь ты ……………………….(«храбрец»)
Теперь «начало» я скажу
Ну, отвечай………………(«конец»)
- Мы отправляемся с вами дальше.
С. Гадалкино.
- А вот здесь можно погадать. Я думаю, что каждому из вас интересно, как вы будете учиться в этом учебном году. Какие предметы нужно подтянуть и вообще, что ждёт впереди. Всего, конечно, мы не сможем узнать, но кое-что станет известно. Погадаем?
- Нужно будет подойти к столу и с закрытыми глазами вытянуть бумажку.
1. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.
2. Тебя ожидает головокружительный успех, если ты приложишь все свои старания.
3. Математика – точная наука! Удели ей побольше времени.
4. Не забудь поздравить свою учительницу и одноклассников с началом учебного года.
5. Улыбайся почаще, и тогда у тебя всё будет хорошо!
6. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
7. Мудрость - в книгах! Читай больше, приходи почаще в библиотеку.
8. В школе будешь ты учиться,
Прыгать, бегать, веселиться,
Все науки изучать
И пятёрки получать!
Получишь письмо от директора школы с просьбой, как можно реже ходить на уроки.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Знаний. Но эта страна ждёт вас, ребята. Она откроет перед вами сотни дорог в мир знаний, поможет найти ответы на ваши вопросы, познакомит с верными друзьями. А сейчас мы возвращаемся в класс. (Звучит музыка).
3.Итог урока.
- Ребята, а наш цветок всё ещё не расцвёл. Давайте поможем ему. Всё зависит от того, какие чувства возникли у вас после нашего путешествия. Закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. Если путешествие понравилось – цветок будет ярким, если нет, то – мрачным. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежат лепестки. Выберите по 2 лепестка такого цвета, который соответствует вашему настроению. А теперь посмотрите, какой цветок у нас получился.
- Можно сделать вывод, что наше путешествие вам понравилось. А что именно?
- Что не понравилось? Что показалось трудным?
- А мне понравились мои ученики, то есть вы. Спасибо за активную работу. Урок окончен.