СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку»

Тема: «Устное составление рассказа по картинкам.» (стр.37, упр.68, учебник 2023 года)

Цель урока:

1. Развитие умения выбирать языковые средства для составления устного высказывания

2. Формирование умения составлять устный рассказ по репродукции картины

3. Развитие коммуникативных умений в соответствии с целями и условиями общения

Планируемые результаты:

Личностные:

- Развитие самостоятельности в построении высказываний

- Проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре

Метапредметные:

- Формулировать простые выводы на основе наблюдений

- Создавать устные тексты-описания в соответствии с учебной задачей

Предметные:

- Составлять устный рассказ по картинкам

- Строить устное монологическое высказывание (2-4 предложения)

- Соблюдать нормы речевого этикета и орфоэпические нормы

- Составлять текст из разрозненных предложений

Ход урока:

Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность

Учитель: Ребята, посмотрите на рисунки на странице 37. Что на них изображено? Как можно рассказать о том, что вы видите, чтобы получилась интересная история?

(Дети: Мы видим детей, играющих зимой. Можно составить рассказ по этим картинкам)

Этап 2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

(Дети: Перед буквами е, ё, ю, я, и)

- Приведите примеры таких слов.

(Дети: Семья, вьюга, ручьи)

Этап 3. Словарная работа

Учитель: Запишите слово: детвора

Поставьте ударение: детворá

Детвора - это группа детей, ребята. Когда много детей играют вместе, гуляют, веселятся - это и есть детвора.

Придумайте предложение с этим словом.

(Дети составляют предложения, например: "Весёлая детвора играла во дворе")

Этап 4. Освоение нового материала

-Ребята, сегодня мы будем учиться быть настоящими писателями и рассказчиками! Представьте, что вы смотрите на серию картинок - это как кадры из фильма или страницы из книги. По ним можно составить интересную историю.

Когда мы составляем рассказ по картинкам, мы должны быть внимательными наблюдателями. Сначала посмотрим, что происходит на каждой картинке: кто главные герои, где и когда происходит действие, что делают персонажи. В нашем случае мы видим зимний день, детей, которые играют во дворе - катаются на коньках, играют в снежки, веселятся.

А теперь самое интересное - нужно связать все картинки в единый рассказ! Начните с того, что происходит сначала: "Стоял зимний день. Во дворе собралась весёлая детвора". Потом расскажите, чем заняты ребята: "Одни ребята играли в снежки, другие катались на коньках". Не забудьте описать настроение: "Всем было весело и радостно".

Умение составлять рассказ по картинкам очень пригодится вам в жизни - вы сможете интересно рассказывать о том, что видели, описывать события, сочинять истории. Это как быть режиссёром своего маленького фильма!

Работа с упражнением 68 (первая часть):

Рассмотрите рисунки. Определите тему рисунков.

Что художник изобразил на рисунках? (Дети играют в снежки, катаются на коньках)

Какое это время года? (Зима)

Где происходит действие? (На улице, во дворе)

Чем заняты дети? (Играют в зимние игры)

Какое настроение у детворы? (Весёлое, радостное)

Этап 5. Физминутка

Этап 6. Закрепление изученного материала

Работа с упражнением 68 (вторая часть):

Составьте по рисункам текст и подберите к тексту название.

(Примерный текст: "Зимние забавы". Наступила зима. Во дворе много снега. Весёлая детвора играет в снежки. Ребята катаются на коньках. Всем очень весело.)

Запишите несколько предложений из составленного текста.

Этап 7. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: Чему мы научились на уроке?

(Дети: Составлять рассказ по картинкам)

- Как правильно составить рассказ по картинкам?

(Дети: Внимательно рассмотреть все картинки, определить тему, время и место действия, описать происходящее)

- Где в жизни пригодится умение составлять рассказ по картинкам?

(Дети: При описании событий, при написании сочинений, при рассказе о происходящем)

А теперь оцените свою работу:

- я всё понял и могу объяснить другому

- - я понял, но есть небольшие вопросы

- - мне нужна помощь

Домашнее задание: подготовить устный рассказ о любимой зимней игре.