Гаджиева Патиматзахра Абдулмеджидовна
учитель английского языка
МБОУ Гимназия с.Карабудахкент,
Карабудахкентского района, РД
Класс: 5
УМК: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева “Enjoy English5-6”
Тема: «Present Progressive (Continuous)»
Тип урока: формирование грамматических навыков
Цели урока:
Познавательный аспект: закрепление грамматического материала видовременной системы английского глагола по данной теме.
Развивающий аспект: Формировать регулятивные УУД: действия целеполагания, прогнозирования, контроля, самооценки, саморегуляции, умения преодолевать трудности, связанные с изучением грамматического материала; формирование иноязычных речевых механизмов: слухового и зрительного восприятия, выбора и комбинирования; развитие индивидуальных учебных способностей; развитие культуры умственного труда.
Воспитательный аспект: Способствовать формированию дружелюбного отношения и уважения к представителям других стран.Формировать коммуникативные УУД: формирование Я-концепции и социальной ориентации учащихся; толерантности по отношению к партнёру по общению; умения работать в паре, группе.
Учебный аспект: активизация навыков аудирования; формирование грамматических
навыков; развитие навыков говорения, чтения, письма.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, игровые упражнения
Ресурсы:
-Учебник “Enjoy English5-6”. М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина,
Н.Н. Трубанева
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD MP3
- компьютерная презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, выход в Интернет http://members.iinet.net.au/~adelegc/grammar/pres_cont/pres_cont_1.html
Планируемые результаты: формирование практических умений использовать полученные знания в диалогах и монологических высказываниях, совершенствование навыков изучающего чтения, аудирования.
Структура урока
Этапы урока
I. Начальный этап:
Организационный момент
- Good morning, children! I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. Sit down, please! Who is on duty today? Who is absent?
Отмечает в журнале отсутствующих
I see you are fine today. Am I right? How are you today, Sveta?
And you, Nastya?
Целеполагание (совместное с учащимися).
Look at the screen, please. Will you read the theme of our lesson and tell me: “How do you think what we are going to do at the lesson?”
Well, today we are going to practice our knowledge of the Present Continuous Tense, we will play, make dialogues, do exercises, read texts and write a sentences with the verbs in this tense.
II. Фонетическая зарядка:
- Now let’s listen and repeat the names of the places of London be carefully, please .
TrafalgarSquare
the Tower of London
The Houses of Parliament
Big Ben
Westminster Abbey
Bloody Tower
TowerBridge
BuckinghamPalace
Речевая зарядка.
-Do you like to visit London?-
-Yes, I do.
-What places of London do you like to visit?-
-I’d like to visit…
Этап повторения изученного материала
Опрос по ранее изученному материалу
( проверка домашнего задания)
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала
1.Фронтальный опрос
Your home task was ex.23(p. 68)to learn a dialogue by heart
Этап закрепления учебного материала
Now look at the blackboard. Let’s remember using The Present Continuous Tense.
(2 слайд)
T: Давайте рассмотрим случаи употребления The Present Continuous Tense.
Употребляется, когда речь идет о действии, которое происходит непосредственно сейчас.
Слайд 4)
"Случаи употребления” | "Указатели” | "Схемы”. |
P.P. образуется при помощи вспомогательного глагола to be + причастие настоящего времени смыслового глагола P.P.= to be + V-ing | Now – сейчас Right now – прямо сейчас At the present moment – в настоящий момент | Утвердительное предложение He is writing. Вопросительное предложение Is he writing? Отрицательное предложение He is not writing. |
T. Указатели времени:
Let’s remember Спряжение глагола TO BE
I – am reading a book
You – are reading a book
He – is reading a book
She – is reading a book
It – is reading a book
We – are reading a book
You – are reading a book
They – are reading a book
Read, make sentences and translate
T: Модель образования: am/ is/are + Ving
Statements, questions and negations
Глаголы, НИКОГДА не употребляющиеся в форме Continuous:
Remember
1.Look at the screen, please. Open the brackets
2.Let’s do the next task. Look at the pictures and say what are they doing?
1) He is playing hockey 2) They are singing 3) She is dancing.
4) He is talking. 5) They are roller skating. 6) He is riding 7) They are playing the piano
8) They are driving the car. 9) They are playing volleyball. 10) He is watching TV
11) He is riding a horse. 12) He is reading the newspaper
3.Make up similar dialogues
- Now let’s work in groups. Look at the screen. Let’s read the example. Now make similar dialogues from the following words and act them. You'll have 4 minutes to do this task. Then we shall check it up all together.
Example: you / busy / studying English
John: Are you busy?
Ann: Yes I am. I’m studying.
John: What are you studying?
Ann: I’m studying English.
Mary/ busy/ cooking/ cakes.
Mike/ busy/ writing/ letters.
You / busy/ doing/ homework.
Kate / busy/ reading/ a book
4. Динамическая пауза.

5.Read, look at the pictures and choose the answer.
Yes, he is. /No, he isn’t
Is he running ? 
Is he sleeping?
Is Is he eating?
Is he swimming?
6.Let's play the game "Agree and disagree". Look at the screen, please. Agree or disagree with the statements:
- They are swimming
- They are riding a bike
- The boy is running
- She is singing
- He is playing computer games
- The girl is crying
- She is writing
- He is reading a book.
7.OK, now let's do a small test – check each other (слайд 9). You'll get excellent if you give 5 correct answers, good – for 4 correct answers. You work so well today that I'm sure in your excellent and good marks! Are you ready? Let's start!
1)Mary … … TV at the moment.
a)am watching b)is watching c)are watching
2) I … … a letter now.
a)am writing b)am write c)is writing
3) He … … a book at present.
a)is reads b)am reading c)is reading
4) They … … basketball.
a)are play b)are playing c)am playing
5) The cat … … milk now.
a)am drinking b)is drinking c)are drinking
9.Describe the picture
Итоговый этап учебного занятия
Рефлексия Подведение итогов. Оценивание.
Рефлексия.
Did you like the lesson?
Your marks are…… «Смайлики» Рефлексия настроения
На парте перед вами три жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – средний , а третий с грустным. На доске корзины , на которых обозначены разные настроения
Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
Fine
Well
Bore
синий цвет – грустное настроение, пассивность, жёлтый цвет – цвет радости
оранжевый– радостное, восторженное настроение.
-
Инструктаж по выполнению домашнего задания.( 2 мин)
Now, pupils, the lesson is almost over and I would like you to write down your hometask. At home you have to describe the picture using
The Present Continuous Tense
It’s 10 o’clock on Sunday morning. The family is in the garden.
Characters:
Mr. and Mrs. West
Grandfather
Grandmother
Joe
David
Cat Tommy
Dog Bim