СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Великая Отечественная Война в цифрах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой конспект внеурочного мероприятия по математике у обучающихся рабочей профессии СПО 35.01.24   «Управляющие сельской усадьбой».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Великая Отечественная Война в цифрах"»


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус»

Уйский филиал








Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Великая Отечественная Война в цифрах»

ОУДБ. 01 Русский язык

Профессия СПО: 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой-2018»















с. Уйское, 2019 год

Предметная неделя по ОУДБ Математика, физика,

в Уйском филиале ГБПОУ СПО «ВАТТ-ККК»


Автор – составитель:

преподаватель математики

Починина Е.С.

Проведение предметной недели в Уйском филиале дает возможность повысить интерес студентов к изучаемым учебным дисциплинам, стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изучаемым темам, привлечь талантливых детей к проведению исследований и участию в предметных олимпиадах.

Данный методический проект знакомит с рекомендациями по организации и проведению внеурочного мероприятия не только студентов, но и преподавателей.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка представляет собой конспект внеурочного мероприятия по математике у обучающихся рабочей профессии СПО 35.01.24   «Управляющие сельской усадьбой».

Открытое мероприятие проходило в рамках предметной недели математики и физики.

В данной разработке используются дидактические, демонстрационные и раздаточные  печатные материалы, мультимедийные средства, презентация «ВОВ в цифрах», словесное сопровождение.


Требуемое время: 2 часа

Тема: Великая Отечественная Война в цифрах

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: практическое занятие

Вид занятия: внеурочное мероприятие

Методы обучения: 

 - беседа с использованием компьютерных ресурсов, наглядного пособия;

 - практическая работа индивидуальная и в малых группах;

В мероприятии освящаются вопросы, связанные с историей Великой Отечественной Войны.

Основной целью мероприятия является знакомство обучающихся с происхождением, значением имён собственных; с влиянием имени на судьбу и личность человека, на ход истории, на образ литературного героя.

Цель методическая: создание условий для формирования умений переноса теоретических знаний и умений в новые ситуации

Цели мероприятия:

Образовательные: Систематизация знаний по темам курса математики; повторение, закрепление приобретенных знаний обучающихся.

Развивающие: Расширение кругозора обучающихся; развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные: Воспитание любви к родной стране, ее истории, уважения к старшему поколению; повышение информационной культуры обучающихся, интереса к дисциплине.

Материально-техническое обеспечение урока:  компьютер, телевизор,  программа просмотра презентаций (Microsoft Office Power Point), раздаточный материал.

Межпредметные связи: история.

Результат: Формируемые компетенции:

В результате изучения учебных дисциплин гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.24 «Управляющий усадьбой» выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК2 – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

ОК4 – осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК5 – использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6 – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, клиентами.




Ход урока:

  1. Организационный момент:

Вступительное слово преподавателя: Сегодняшний урок я хочу начать словами французского ученого Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг): «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Назовите одно из самых тяжелых событий нашей страны.

Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества.

Видеоролик: Героям ВОВ посвящается…

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского народа. 9 мая 2020 года исполнится 75 лет со дня победы над фашистскими захватчиками. А пока семьдесят четыре года отделяют нас от тех трагических дней, когда Родина находилась в смертельной опасности. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. - праздник радости со слезами на глазах.

Голос Левитана

Преподаватель: Война началась рано утром, в 4 часа, 22 июня 1941 года мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.


Лена Татарникова:

И от моря и до моря встали русские полки.
Встали с русскими едины белорусы, латыши,
Люди вольной Украины, и армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага".

Задача 1 (слайд 2)

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила огромное количество аэродромов и уничтожила на земле и воздухе множество советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте (устно).

Аэродромов: 125 8:25 +26 (66)

Самолетов: (600 0,15+60) 8 (552)

К сентябрю 1941г. гитлеровской армии удалось установить контроль над индустриальными районами Левобережной Украины, захватить Полтаву, Харьков, Запорожье, Таганрог и значительную часть Донбасса. Она продвинулась до самого Ростова - исходного пункта для возможного наступления на Кавказ. Захватчики оккупировали Крым, за исключением главной базы Черноморского флота - Севастополя.

Задача 2 (слайд 3)

План нападения на СССР был утвержден Гитлером 18 декабря 1940 года. Он был рассчитан на молниеносную войну и предполагал разгром вооруженных сил СССР.

Какое название имел план Гитлера?

Выполните задания и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

Задания:

С: Вычисли 10% от 503
О: Округли до десятых число 15,876
Р: Реши уравнение 3х=81

А: Вычислите
Б: Что больше



3

4

3

4

15,9

50,3

50,3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 Ответ: План Гитлера молниеносной войны назывался _______________.

Преподаватель: (слайд 4) Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 крупных периода:

1) начальный период (22 июня 1941 года-18 ноября 1942 года);
2) период коренного перелома (19 ноября 1942 года -конец 1943 года);
3) период освобождения от агрессора и разгрома фашисткой Германии (1944 год – 9 мая 1945 года).

В первые месяцы войны Красная Армия оставила почти всю Прибалтику и Белоруссию, Молдавию и большую часть Украины. Она потеряла около 1 млн. бойцов. Германия нанесла главный удар, стремясь овладеть “воротами Москвы” - Смоленском.

Первой и единственной победой на начальном этапе войны стала Московская битва (30 сентября 1941 – январь 1942 гг.), с которой наметился коренной поворот войны в пользу СССР и противник перешел к стратегии затяжной войны.


С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям.


Задача 3 (слайд 5)

На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

А под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) сомкнулось кольцо фашистского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами.

Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты сбрасывали на город.

Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – свой Ленинград, свой Санкт-Петербург!


Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете решив следующее уравнение: (Слайд 7)


2,64х+2,36х=435,5:0,1


871 день длилась блокада Ленинграда (в некоторых источников 900 дней).


Задача 4 (слайд 9)

В Ленинграде с 20 ноября рабочие стали получать по продовольственным карточкам ¼ часть буханки массой в 1 кг хлеба в день, все остальные – по 1/8 буханки хлеба день.

Кстати, в начале 18 века русскому солдату полагалось 1320 гр. хлеба.

Подсчитайте сколько это в граммах.


В городе начался голод. За время блокады умерло свыше 640 тысяч ленинградцев.

Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу.


Пищевая целлюлоза

10%

Хлопковый жмых

 10%

Обойная пыль

2%

Вытряски из мешков

2%

Кукурузная мука

3%

Ржаная мука

73%

Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь.

Стих «Я вспоминаю хлеб блокадных дней» Рожкова К

А до весны 45-го было еще далеко…

Преподаватель: Основными событиями второго периода войны стали разгром немецких войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года), Курская битва (5 июля -23 августа 1943 года), битва за Днепр, освобождение Кавказа.

25 августа 1942 года в Сталинграде началось осадное положение. Началась Сталинградская битва. Его захват позволил бы перерезать транспортную артерию по которой в центр страны доставляли хлеб и нефть. Победа под Сталинградом сыграла важную роль в коренном переломе Великой Отечественной войны. Завершила этот перелом Курская битва и сражения за Днепр.

Контр наступление под Курском переросло в августе в стратегическое наступление Красной Армии по всему фронту. Были освобождены Левоборежная Украина, Донбасс, Крым, Днепр. 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

Большие надежды в войне возлагались на танки и самолеты.

В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось.

Задача 5 (слайд 11 )

Максимальная скорость “ЯК-3” была 720 км/ч, а скорость немецкого истребителя “Мессершмидт-109” составляла 5/6 скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей

Преподаватель: Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развертывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и тем, кто ее не знает”

Задача 6 (слайд 12 )

Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат?

В третий период территория СССР была полностью очищена от врага. Вооруженные силы оказали помощь народам Европы в освобождении фашисткой оккупации. Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором. Наша армия гнала захватчиков на запад, российские солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны. Победа была близка! В этот период силами СССР и его союзников была разгромлена фашистская Германия. Заключительная битва в Великой Отечественной войне стала Берлинская битва (16 апреля – 8 мая 1945 года).2 мая капитулировал Берлин. В тот же день в поместье Карлсхорсте представители армий СССР, США, Англии, Франции с одной стороны и поверженная Германия с другой стороны подписали акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии и ее вооруженных сил (рисунок 3).

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

Задача 7 (слайд 12 )

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте

дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Ответы:

 1710

  • 127

  1600 км

 1418 дней

  26,5

 32000

   70


Заключительное слово. (слайд 13 )

Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!

Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!











Приложения

Задача 1

Уже в первый день немецкая авиация разбомбила ___ аэродромов и уничтожила на земле и воздухе ____ советских самолетов.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте (устно).

Аэродромов: 125 8:25 +26

Самолетов: (600 0,15+60) 8


Задача 2

Задания:

С: Вычисли 10% от 503
О: Округли до десятых число 15,876
Р: Реши уравнение 3х=81
А: Вычислите
Б: Что больше



3

4

3

4

15,9

50,3

50,3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Задача 3

На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?


Задача 4

Ленинграде с 20 ноября рабочие стали получать по продовольственным карточкам ¼ часть буханки массой в 1 кг хлеба в день, все остальные – по 1/8 буханки хлеба массой в 1 кг.

Подсчитайте сколько это в граммах.

В городе начался голод. За время блокады умерло свыше 640 тысяч ленинградцев.

Долгое время технологию изготовления хлеба скрывали, на документах пекарей стоял гриф « секретно». Муки не хватало, в хлеб добавляли мякину, отруби, целлюлозу.

Пищевая целлюлоза

10%

Хлопковый жмых

 10%

Обойная пыль

2%

Вытряски из мешков

2%

Кукурузная мука

3%

Ржаная мука

73%

Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Задача 5

Максимальная скорость “ЯК-3” была 720 км/ч, а скорость немецкого истребителя “Мессершмидт-109” составляла 5/6 скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей

Задача 6

Во время боя командир отправил 0,4 всех своих солдат на переднюю линию боя, а остальных солдат разделил на два отряда для обороны левого и правого флангов. На левом фланге отряде было в 5 раз больше солдат, чем на правом. Сколько солдат было на правом и сколько на левом фланге, если всего у командира в подчинении было 800 солдат?

Задача 7

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте

дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено городов и посёлков, свыше тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров…От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

Задания:

0,2*171*50

Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9

Вычислите:

Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100.

Вычислите:

50% от 6400

Найдите от числа 350.