СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Креативный официант» По предмету «Производственное обучение»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично будут входить целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность реализует себя полностью как субъект. В структуру игры как процесса входят роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; замещение реальных предметов игровыми; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Креативный официант» По предмету «Производственное обучение»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГКП «КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА И СЕРВИСА»
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Креативный официант»

По предмету «Производственное обучение»










Рассмотрена и одобрена на

заседании ПЦК специальных дисциплин

протокол №________

от «___ »_____________2019 г.

Зав.ПЦК: _______ А. Мануйлова

Составлено: мастер производственного обучения Рсалиева А.А.










г. Семей – 2019 г.

Пояснительная записка.


Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Они нашли широкое применение в нашей практике. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.

Если рассматривать игру как деятельность, то в ее структуру органично будут входить целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность реализует себя полностью как субъект. В структуру игры как процесса входят роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; замещение реальных предметов игровыми; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Выделяют следующие черты, присущие большинству игр:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата («процедурное удовольствие»);

- творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития .

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

  1. соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

  2. доступность для учащихся данного возраста;

  3. умеренность в использовании игр на уроках.

    На этом внеклассном мероприятии я использовала игровую технология с использованием игровых заданий –конкурс.

Игра – сильнейшее средство социализации студента, включающее в себя как социальноконтролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности как специалиста, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих данной специальности, влияющие на формирование человека.

Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. Официант помогает сделать прием пищи эстетическим действом. Ведь человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления.

Официант должен уметь общаться с клиентом и видеть его настроение. Хороший официант всегда знает, когда он нужен у столика. Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами для обеспечения обслуживания клиентов. Официант может поддерживать общение с клиентами, если инициатива исходит от последних. Правом и обязанностью официанта является напоминание о правилах, установленных в заведении. Образцового официанта характеризуют два основных правила: на столе у его клиентов не бывает ничего лишнего и есть все, что необходимо.





































Место проведения: учебное кафе

Группа: 31 ТППр, 21 ОПр, 11 ТПП, 11 АСк

Ответственные: мастер п/о Рсалиева А.А.

Цель:

-углубление знаний по спец. дисциплинам;

-повышение интереса к избранной профессии;

-развитие творческой деятельности.

повышение значимости и престижности выбранной профессии;

воспитание активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности за результаты своей профессиональной деятельности.

Задачи: 1. Продолжить работу по формированию практических навыков.

2. Расширить кругозор обучающихся по выбранной специальности.

Форма проведения: игра, соревнование

Технология: игровая деятельность

Оборудование:

  1. оборудование бармена (шейкер, стрейнер, мадлер, джигер, коктельная ложка, бокаоы, барный коврик)

  2. оборудование бариста

  3. столовая посуда, приборы,столовое белье


Межпредметные связи: «Товароведение пищевых продуктов», «Основы физиологии питания, санитарии и гигиены», «Обслуживание потребителей организаций общественного питания»



План мероприятия

  1. Вступительное слово. - 2 мин.

  2. I гейм «Разминка».

  3. II гейм «Движение с подносом».

  4. III гейм «Четыре картинки»

  5. IV гейм «Складывание салфеток».

  6. V гейм «Бариста».

  7. VI гейм «Сервировка».  

  8. VII гейм «Бармен».  

  9. Заключительное слово. - 2 мин.

















1. Организационный момент: выявление отсутствующих студентов, мобилизация внимания.

Вступительное слово мастера Рсалиевой А.А. сообщение о правилах проводимого мероприятии и представляет участников игры, экспертную группу и объявляет 1 гейм.

Добрый день, уважаемые студенты и гости. Мы начинаем наше открытое мероприятие “Креативный официант”.

Есть факты, подтверждающие, что данный вид профессии существует более 6 тысячи лет. Истоки профессии исходят из Древнего Египта. Учёные, которые занимались изучением пирамид, отыскали фрески. На них были отчётливо видны люди, которые в специальной одежде подавали к столам разнообразные угощения, они и считаются первыми официантами.

Но само слово «официант» пришло к нам из французского языка, а еще раньше – из латинского и имело обычное слово «служащий». Вы, наверное, догадываетесь, что от этого же слова произошло название другой, военной должности – офицер. Вот такая разная судьба у двух практически одинаково звучащих слов.

От качества обслуживания официанта во многом зависит настроение клиента. Возможно, поэтому в Европе официантами идут работать только умудренные жизненным опытом люди от 30 лет. Хорошее место может стоить до 200 тысяч евро. Обычно его продают официанты старше 60 лет, уходя на заслуженный отдых. Молодой и талантливый официант может окупить вложения в течение ближайших полутора лет и прекрасно работать до старости, а затем снова продать место новичку.

Тысячелетия существует профессия официанта, но она по-прежнему актуальна и необходима людям.  Чем же интересна и привлекательна эта профессия? Прежде всего тем, что она предполагает непосредственное общение и контакт с людьми. За рабочий день официант обслуживает самых разных посетителей, которые нуждаются в его совете, полагаются на его компетентность и профессионализм, проходят за день около 20 км, и переносят до 2 тонн тяжести.

Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина.


I гейм «Разминка». Разминка проводится на скорость. Я буду задавать вам вопросы, на которые вам необходимо ответить. Кто знает ответ, просто поднимает руку и, если ответ правильный, то он получает для команды один балл. Если ответ неправильный, то отвечает команда соперников.

- Жюри, пожалуйста, следите за ответами команд, ставя за правильный ответ один балл.

Итак, вопросы:

  1. Лез­вия всех ножей при сервировке долж­ны быть на­прав­ле­ны (влево)

  2. Ножей и вилок на столе не долж­но быть более: (четырех пар)

  3. Когда сле­ду­ет до­пол­нять бо­ка­лы вином из уже от­кры­той бу­тыл­ки ( Когда вина в бо­ка­лах оста­нет­ся на одну треть)

  4. Что дол­жен от­ве­тить офи­ци­ант на прось­бу гостя по­ре­ко­мен­до­вать ка­кое-то блюдо ? («Что вы пред­по­чи­та­е­те – мясо или рыбу?»)

  5. Как при­ня­то по­да­вать счет? (Счет по­да­ет­ся в свер­ну­том виде или в спе­ци­аль­ной па­поч­ке)

  6. Что относится к обязательным принадлежностям официанта? (Книжка бланков счетов, авторучка, зажигалка, штопор, ручник)

  7. Как правильно помочь посетителям в выборе вина?( Подобрать вино в соответствии с заказанными блюдами)

  8. Десертные вина подаются(К десерту)

  9. С какого возраста можно работать официантом или барменом? (с 18 лет)

  10. Обязательно ли оформление помещения ресторана должно соответствовать его названию? (обязательно)

  11. От метрдотелей и официантов требуется совершенное владение техникой обслуживания клиентов, а так же знание …. (иностранного языка)

  12. Кому подчиняются официанты? (метрдотелю)

  13. В каком цехе пекутся торты? (в кондитерском)

  14. Какова температура горячих блюд при подаче ? (75 градусов)

  15. Какой документ составляют при утрате посуды? (Акт на бой, лом)

  16. Как называется помещение для хранения и отпуска столовой посуды и приборов официантам? (сервизная)

  17. Какова температура холодных блюд при подаче? (12-14 градусов)

  18. Где зародились первые бары? (в Америке)

  19. Как правильно подобрать рюмки для тех или иных напитков?( Чем крепче напиток, тем меньше должна быть емкость рюмок)

  20. Для каких напитков предназначена рейнвейная рюмка?( Для белых столовых и полусухих вин)

  21. Что означает подача блюд «в обнос»? (Перекладывание заказанного блюда с сервировочной тарелки на тарелку гостя с помощью специальных приборов)


Официанту в ранний час

Работы через край:

Тому – расчет, тому – заказ,

Давай! Давай! Давай!

И вот он словно птица,

К столу с подносом мчится,

Припоминая на бегу,

Кому - бифштекс, кому – рагу.


II гейм «Движение с подносом». Этот конкурс  на  умение  быстро и  четко,  без  суеты   двигаться  с  подносом.     Задача конкурсантов    взять со стола поднос с наполненными чайными чашками и дойти до намеченной точки и обратно, не пролив ни капли. Передаете следующему члену команды. Оценивается время, осанка, техника работы с подносом, и конечно количество пролитой жидкости.


III гейм «Четыре картинки»

Для проведения этого гейма командам приготовили карточки на которых изображены четыре картинки. Нужно найти и угадать слово которое в них зашифровано. На обсуждение по 30 секунд. Жюри оценивает правильный ответ в 1 балл.


IV гейм «Складывание салфеток».

В разных странах салфетка изготавливалась из разных материалов, например, в Древней Греции в роли салфеток использовали листья фигового дерева, ими вытирали губы после
еды. В Древнем Риме использовались полотняные салфетки, а также края длинных скатертей, свисающих со стола. В Японии и Китае роль салфеток выполняли листочки рисовой бумаги.

Бумажные салфетки стали пользоваться популярностью только в 70-х годах прошлого века в Германии. Бережливые практичные немцы акцентировали внимание на функциональности бумажных салфеток и решили, что эта немаловажная часть общей композиции стола должна быть не только красивой, но и дешевой. На сегодняшний
день салфетки стали важным бытовым атрибутом любого дома, без которого невозможно представить ни один праздничный стол.

Оригинально сложенные салфетки придают дополнительный шарм сервировке стола. Ими вы сможете украсить свой повседневный или торжественный стол, чтобы создать уютную и праздничную атмосферу застолья. Каждый день может быть разным! Салфетки складывают разными способами: в виде лилии, парусника, различных конвертов.

Салфетки выполняют три основные функции: защита одежды, вытирание рук и украшение стола. Существует три способа складывания салфеток – низкий средний и высокий.

За 5 минут участникам сложить как можно больше вариантов складывания салфеток тем или иным способом., т.е. проявить  себя  творчески.


V гейм «Бариста».

Слово «бариста» имеет итальянское происхождение, поскольку именно так в Италии называют бармена. Но во всеобщий обиход оно вошло вместе с сетью кофеен «Старбакс», после того как им стала обозначаться должность человека, профессионально готовящего кофе.

Почему у одних кофе получается совершенно невкусным, а у других – божественным? Раньше этот напиток готовили на открытом огне или на раскаленном песке в специальной емкости, используя секретные приемы. Но с появлением кофемашин все изменилось. Казалось, что механизация процесса обезличит и вкус кофе, но как бы не так! Оказалось, что именно теперь наступила пора самых разных видов кофе с королем кофеманов – эспрессо, напитка, без которого не представляет своего существования минимум половина Земного шара.

Это профессия, овладеть которой может практически любой человек. Но далеко не каждый. Потому что, прежде всего надо любить кофе – это первое условие. Второе – кофе должен «любить» того, кто его готовит, как бы странно это ни звучало. То есть бариста может стать только тот, кто имеет некий талант чувствовать этот божественный напиток и получать удовольствие от его приготовления. А вот каким непостижимым способом эта позитивная энергия потом передается посетителям заведения, которые этот напиток употребляют – это уже что-то из мистики. Но факт остается фактом: хороший бариста может стать изюминкой любого заведения.

Бариста можно было бы назвать проще и обыденней: оператор кофемашины. Но как хорошо, что это безликое название, вызывающее образ человека в рабочей одежде было заменено на такое элегантное слово.

И сейчас каждая команда должна  приготовить по 2 порции кофе капучино, 2 лате.


VI гейм «Сервировка».  Командам необходимо произвести сервировку стола на обед из пяти блюд


Холодная закуска из рыбы

Холодная закуска из мяса

Суп

Мясное блюдо

Десерт (яблоки)

Вино, вода

холодной закуска

суп

горячее блюдо из рыбы,

горячее блюдо из мяса,

десерт - пирог,

вино, вода


Бармены нам делают праздники краше.

Не парикмахеры, не доктора,

Зависит от вас самочувствие наше.

Да-да! И особенно завтра с утра!

"Снифтеры", "Роксы", "Флюте", "Харикейны"

-Как ни запутаться в этой среде!?

Вы же, любимые наши бармены

-Тут вы и правда, как рыбы в воде!..

Хороший бармен — лицо заведения.


VII гейм «Бармен».  История возникновения баров уходит корнями в далекое прошлое. Первые упоминания о питейных заведениях содержатся еще в древних манускриптах. Первые "коктейли" делали еще в Древней Греции, разбавляя вино водой.

Как таковая профессия бармена зародилась в Америке во времена "золотой лихорадки". Тогда в торговых точках в поселениях продавалось сразу все. Хозяева, чтобы увеличить товарооборот, стали здесь же предлагать и выпивку. Затем помещение магазина перегородил барьер, разделивший "торговую зону" и "место для отдыха", которое стало называться баром. Сейчас открыты целые "сети" баров, где можно отдохнуть, перекусить. Они пользуются большой популярностью.

Рецепт успеха в барменском деле - это коктейль из профессиональных знаний и умений, культуры, спорта и, конечно, бизнеса.

Есть на земле такие люди. Они готовят "зелья", превращая порой сей процесс в сказочное представление. Они - бармены.

Задание командам приготовить один из двух коктейлей.


Подведение итогов: Все этапы пройдены. Команды могут пожать друг другу руки. Ждут результатов от жюри.

Жюри объявили баллы. Поздравляем команду победителей. Благодарим всех, кто принял активное участие. Награждение состоится на закрытие профессиональной недели.


























Название тура

Максимальный балл

Команда 1

Команда 2

I гейм «Разминка».


1 балл за правильный ответ



II гейм «Движение с подносом».





III гейм «Четыре картинки»


1 балл за правильный ответ



IV гейм «Складывание салфеток».


10 б (кол/во, качество)



V гейм «Бариста».


10 б по 5 за каждый вид кофе



VI гейм

«Сервировка».  


10 б



VII гейм «Бармен».  


10 б по 5 за каждый вид кофе






Холодная закуска из рыбы

Холодная закуска из мяса

Суп

Мясное блюдо

Десерт (яблоки)

Вино, вода

холодной закуска

суп

горячее блюдо из рыбы,

горячее блюдо из мяса,

десерт - пирог,

вино, вода