Конкурс инновационных моделей муниципальных (школьных) методических служб «Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»
Номинация «Образовательный проект»
Тема: «Методическая служба образовательного учреждения
сегодня и завтра»
Руководитель ШМО
естественно-математического цикла
Галкина Н.В.
это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся. Поташник М.М. .
Методическая работа в школе -
Цель проекта
Модернизировать систему школьной методической работы посредством создания новой модели школьной методической службы (ШМС), способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Задачи проекта
1. Изучить профессиональные трудности и выявить проблемы в деятельности педагога при реализации ФГОС СОО.
2. Развивать содержание образования в соответствии с новыми приоритетами и стандартами образования.
3. Разнообразить формы и методы обучения, внедрить современные технологии в образовательный процесс.
4. Повышать профессиональное мастерство, научно-методический уровень и творческий потенциал каждого учителя и педагогического коллектива в целом посредством создания возможности творческого взаимодействия участников образовательного процесса, а также внедрения проектного метода организации деятельности.
5. Создавать в школе условия для высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу.
6. Организовать профессиональное непрерывное образование педагога посредством разнообразных форм учебы (семинары, конференции, стажировки, ФПК, индивидуальная и коллективная научно-исследовательская деятельность).
Традиционная модель методической службы
Методический совет
Методические объединения
Методическое объединение классных руководителей
Предметные методические объединения
Школа молодого учителя
Единая методическая тема школы
Методическая тема школы:
«Воспитание и формирование всесторонне развитой личности на основе внедрения общеразвивающего и профильного обучения в условиях ФГОС».
Направления методической работы
- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий.
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация воспитательной работы , направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
- Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
- Достижение образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами СОО.
Инновационная модель
методической службы
Методический совет
Методические объединения
Творческие группы педагогов
Предметные методические
объединения
Метапредметные группы
Методическое объединение классных руководителей
Проектные группы
Работа в рамках единой
методической темы
Изменения структуры
методической службы
Создание широкого спектра инновационных творческих объединений педагогов, удовлетворяющих образовательным потребностям разных категорий педагогов:
- проблемные, метапредметные группы
- проектные группы,
- школа молодого учителя,
- школа совершенствования педагогического мастерства.
Изменения структуры МС
Создание методического кабинета, который мог бы стать реальным местом самообразования педагогов, будучи оснащён технически и информационно.
Изменение структуры
методической службы
Разнообразие форм методической работы, предпочтение среди которых, безусловно, отдаётся активным, деятельным:
- конкурсам педагогического мастерства;
- дистанционным КПК;
- мастер-классам, открытым урокам, деловым играм, дебатам;
- методическим неделям;
- научно-практическим конференциям;
- самообразованию.
Планируемые результаты:
- непрерывное повышение квалификации педагогических работников в рамках школы и вне школы;
- рост профессионализма педагогов;
- повышение качества знания учащихся;
- повышение удовлетворённости педагогов результатами и условиями труда.
Сроки и этапы реализации проекта
апрель 2018 года – июнь 2020 года
- 1 этап - подготовительный: апрель – август 2018 года (теоретическое изучение и осмысление проблемы, разработка модели ШМС)
- 2 этап - практический: сентябрь 2018 года – январь 2020 года (реализация планов работы всех структурных подразделений (СП); контроль и анализ деятельности СП; координация, корректирование и мониторинг результативности деятельности СП)
- 3 этап - отчётно-рефлексивный: февраль 2020 года – июнь 2020 года (проведение анализа работы ШМС; оформление результатов деятельности; перспективы развития ШМС)
- Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
- Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.
Э. Хаббард