ММК-СМК-МРС-132-01-19 | Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж" |
Методические рекомендации |
по выполнению самостоятельной работы (Правовые основы профессиональной деятельности) |
З. С. Сойко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Правовые основы профессиональной деятельности»
для студентов специальности
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Муравленко, 2019
Сойко З. С. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» для студентов специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2019. – 9 с.
Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин. Протокол № 1 от 31.08.2019 г.
Автор-составитель:
Сойко Зугура Саяховна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внутренний эксперт:
Ларисова Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внешний эксперт:
Боровик Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Многопрофильный лицей», высшая квалификационная категория.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» являются частью учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, пояснительную записку, рекомендации по их выполнению (по темам) и список использованных источников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемый студент!
Методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» для студентов специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей созданы для того, чтобы помочь Вам качественно подготовиться и успешно сдать дифференцированный зачет по дисциплине.
Для качественной подготовки к самостоятельной работе по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности», ознакомьтесь с темами, видами работы (аудиторная, внеаудиторная), временем выполнения и рекомендациями к самостоятельной работе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения.
Желаем Вам успехов!
Темы самостоятельных работ:
Темы | время |
1 Подготовка доклада на тему «Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности» | внеаудиторная |
2 Составление таблицы «Виды юридических лиц и их основные отличия | аудиторная, 30 минут |
3 Подготовка презентации «Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц» | внеаудиторная |
4 Составление схемы «Рассмотрение хозяйственных споров в претензионном порядке и арбитражном суде» | аудиторная, 30 минут |
5 Составление развёрнутого плана на тему «Претензия и исковое заявление при разрешении экономических споров» | аудиторная, 40 минут |
6 Подготовка реферата на тему «Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие трудовые правоотношения» | внеаудиторная |
7 Составление презентации на тему «Правовой статус безработного» | внеаудиторная |
8 Написание тезисов на тему «Трудовой договор. Заключение, изменение и прекращение трудового договора» | аудиторная, 45минут |
9 Составление схемы «Рабочее время и время отдыха» | аудиторная, 30 минут |
10 Написание эссе на высказывание В.Вейтлинга «Средства, служащие к удовлетворению страстей, называют способностями, а применение способностей – это механическая и духовная работа человека» | внеаудиторная |
11 Составление таблицы «Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым спорам и суде» | аудиторная, 30 минут |
12 Составление развёрнутого плана на тему «Административные правонарушения и административные взыскания» | внеаудиторная |
Если в процессе выполнения заданий самостоятельной работы возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обратитесь к преподавателю для получения консультации.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание | Стр. |
Пояснительная записка | 3 |
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы (по темам) | 5 |
Список использованных источников | 11 |
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы (по темам).
1. Подготовка доклада
на тему «Юридические лица и индивидуальные предприниматели. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности»
Доклад – самостоятельная работа, в которой в краткой форме отражают суть вопроса. В среднем объём доклада – около 5 страниц. Чтобы написать качественно доклад и защитить, не просто копируй наработанный материал, а слегка видоизменяй, глубже изучай старый материал, погружайся в суть вопроса. Для написания доклада следует составить план. Пример плана работы над докладом:
1. Выбор источников информации
2. Сбор информации
3. Вычленение основных моментов из собранного материала
4. Сведение частей в единый доклад
5. Выводы по теме доклада
Содержание доклада состоит из элементов:
- введение;
-основная часть (теоретические сведения по теме и практическая часть);
- заключение;
- список использованных источников;
- наименование приложений
Чем больше источников задействуете, тем качественнее работу напишете. После написания доклада составьте примерно на один листок речь защиты.
Текст печатается в редакторе Word на одной стороне листа ; белой бумаги в формате А4. Параметры страницы: верхнее поле 1,5, нижнее поле – 1,5 мм; правое поле – 1,5 мм; левое поле – 2,5 мм. Формат шрифта и абзаца: шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0,5мм.
При написании доклада могут использоваться цитаты, заимствования положений, иллюстраций, анализ опубликованных работ. Библиографические ссылки бывают двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Внутритекстовые ссылки размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например (15). При цитировании в скобках дополнительно указывается страница (5. С. 19).
2. Составление таблицы
Таблица представляет собой зрительную информацию по данной теме. Она позволяет представить материал в более логично-понятной форме, видна последовательность элементов и причинно-следственные взаимосвязи между элементами. Таблица составляется аккуратно, не используется мелкий шрифт.
Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Таблица должна быть выровнена по центру страницы. Интервал между строк одинарный. При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями таблицы слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со сточной буквы, если они составляют одно предложение заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.
Чтобы составить таблицу, изучите материал по данной теме. Определите количество столбцов и строк. Определите виды юридических лиц и их отличительные признаки. Все эти данные внесите в таблицу.
3. Подготовка презентации
«Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц»
Чтобы подготовить презентацию, соблюдайте правила: слайды должны быть красочными, используйте небольшой текст, не используйте раздражающие эффекты, подбирайте неконтрастные цвета. В презентации используйте таблицы, содержащие основную информацию. Избегайте объёмных и ничего не значащих таблиц. При работе над презентацией подбирайте контрастные цвета, чтобы информация была чётко видна на слайдах. К защите презентации также нужно готовиться. Отбросьте ненужную информацию, оставьте основные понятия и короткие ёмкие предложения, раскрывающие суть вопроса, темы. При защите презентации слайды будет переключать ассистент. Подготовьте дубликат текста выступления и укажите, в каком месте будет необходимо поменять слайды.
4 Составление схемы
«Рассмотрение хозяйственных споров в претензионном порядке и арбитражном суде»
Схема представляет собой зрительную информацию по данной теме. Она позволяет представить материал в более логично-понятной форме, видна последовательность элементов и причинно-следственные взаимосвязи между элементами. Схема составляется аккуратно, не используется мелкий шрифт.
Название схемы помещают над схемой слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Схема должна быть выровнена по центру страницы. Интервал между строк одинарный. При переносе схемы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть схемы, не проводят. Над другими частями схемы слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер схемы (например: Продолжение схемы 1).
Чтобы составить схему, изучите материал по данной теме. Определите, какие виды хозяйственных споров бывают. Выделите этапы рассмотрения хозяйственных споров в досудебном порядке и арбитражном суде. Поместите данные сведения в схему.
5 Составление развёрнутого плана
«Претензия и исковое заявление при разрешении экономических споров»
Чтобы составить развёрнутый план, изучите тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Пункты плана должны корректно сформулированы и соответствовать заданной теме. В плане полностью отразите содержание предложенной темы. Структура плана должна соответствовать плану сложного типа.
6 Подготовка реферата
«Основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие трудовые правоотношения»
Реферат – большая письменная работа, в которой показываются различные точки зрения , а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная литература. В среднем объём реферата – около 5-10 страниц. Чтобы написать качественно реферат и защитить, не просто копируй наработанный материал, а слегка видоизменяй, глубже изучай старый материал, погружайся в суть вопроса. Для написания реферата следует составить план. Пример плана работы над рефератом:
1. Выбор темы
2. Подбор источников и литературы
3. Написание реферата
4. Проверка реферата
Содержание реферата состоит из элементов:
- введение;
-основная часть (теоретические сведения по теме и практическая часть);
- заключение;
- список использованных источников.
Во введении объясняете выбор темы, её значимость и актуальность, указываете цель и задачи реферата, даёте характеристику используемой литературе. В основной части раскрываете отдельную проблему или одну из её сторон, оформляете в главы и подглавы, которые логически являются продолжением друг друга. В заключении подводите итоги и даёте обобщённые основные выводы по теме реферата, можете сделать свои рекомендации. Обязательно добавьте свои мысли в конце реферата. В список литературы включайте все названия и наименования (должно быть не менее 8-10 различных источников). Чем больше источников задействуете, тем качественнее работу напишете. После написания реферата составьте примерно на один-два листка речь защиты.
Текст печатается в редакторе Word на одной стороне листа ; белой бумаги в формате А4. Параметры страницы: верхнее поле 1,5, нижнее поле – 1,5 мм; правое поле – 1,5 мм; левое поле – 2,5 мм. Формат шрифта и абзаца: шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0,5мм.
При написании реферата могут использоваться цитаты, заимствования положений, иллюстраций, анализ опубликованных работ. Библиографические ссылки бывают двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Внутритекстовые ссылки размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Оформляются в скобках с указанием номера в списке литературы, например (15). При цитировании в скобках дополнительно указывается страница (5. С. 19).
7 Составление презентации
«Правовой статус безработного». Дать общую характеристику законодательству РФ о трудоустройстве и занятости населения, опираясь на нормативно-правовые акты
Чтобы подготовить презентацию, соблюдайте правила: слайды должны быть красочными, используйте небольшой текст, не используйте раздражающие эффекты, подбирайте неконтрастные цвета. В презентации используйте таблицы, содержащие основную информацию. Избегайте объёмных и ничего не значащих таблиц. При работе над презентацией подбирайте контрастные цвета, чтобы информация была чётко видна на слайдах. К защите презентации также нужно готовиться. Отбросьте ненужную информацию, оставьте основные понятия и короткие ёмкие предположения, раскрывающие суть вопроса, темы. При защите презентации слайды будет переключать ассистент. Подготовьте дубликат текста выступления и укажите, в каком месте будет необходимо поменять слайды.
8 Написание тезисов
«Трудовой договор. Заключение, изменение и прекращение трудового договора»
Чтобы написать тезисы, сжато изложите изученный материал. Не должно быть общих рассуждений. После каждой темы сделайте выводы. Вместо прямого цитирования используйте записи, близкие к оригинальному тексту. Текст печатается в редакторе Word на одной стороне листа ; белой бумаги в формате А4. Параметры страницы: верхнее поле 1,5, нижнее поле – 1,5 мм; правое поле – 1,5 мм; левое поле – 2,5 мм. Формат шрифта и абзаца: шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0,5мм.
9 Составление схемы
«Рабочее время и время отдыха»
Схема представляет собой зрительную информацию по данной теме. Она позволяет представить материал в более логично-понятной форме, видна последовательность элементов и причинно-следственные взаимосвязи между элементами. Схема составляется аккуратно, не используется мелкий шрифт.
Название схемы помещают над схемой слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Схема должна быть выровнена по центру страницы. Интервал между строк одинарный. При переносе схемы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть схемы, не проводят. Над другими частями схемы слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер схемы (например: Продолжение схемы 1).
Чтобы составить схему по предложенной теме, изучите материал по данной теме. Определите, какие виды рабочего времени и времени отдыха бывают. Выделите их характеристики и отличительные признаки. Выпишите количество календарных дней к различным видам отпуска. Поместите данные сведения в схему.
10 Написание эссе
«Средства, служащие к удовлетворению страстей, называют способностями, а применение способностей – это механическая и духовная работа человека» (В.Вейтлинг)
Работу начинайте с написания цитаты и её автора. Объясните, как понимаете высказанную в цитате мысль, согласны или не согласны с мыслью автора. Ваши рассуждения должны подкрепляться знанием определений и понятий. Основная часть работы – рассуждение с использованием знаний по дисциплине. В качестве 2-3 аргументов применяйте ссылки на авторитетное мнение, факты из публицистики, науки, художественной литературы, бытовой практики. Обязательно напишите вывод – подтверждение своей высказанной мысли.
11 Составление таблицы
«Рассмотрение трудовых споров в Комиссии по трудовым спорам и суде»
Таблица представляет собой зрительную информацию по данной теме. Она позволяет представить материал в более логично-понятной форме, видна последовательность элементов и причинно-следственные взаимосвязи между элементами. Таблица составляется аккуратно, не используется мелкий шрифт.
Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Таблица должна быть выровнена по центру страницы. Интервал между строк одинарный. При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями таблицы слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1). Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со сточной буквы, если они составляют одно предложение заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.
Чтобы составить таблицу, изучите материал по данной теме. Определите виды административных правонарушений и административных взысканий. Изучите их отличительные признаки. Определите количество столбцов и строк. . Все эти данные внесите в таблицу.
12 Составление развёрнутого плана
«Административные правонарушения и административные взыскания»
Чтобы составить развёрнутый план, изучите тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Пункты плана должны корректно сформулированы и соответствовать заданной теме. В плане полностью отразите содержание предложенной темы. Структура плана должна соответствовать плану сложного типа.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХЫХ ИСТОЧНИКОВ
Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В. В. Румынина. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.
Яковлев, А. И. Основы правоведения [Текст]: Учебник для учащихся нач.проф.учеб. заведений/ А. И. Яковлев. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. – 312 с.
Румынина, В. В., Румынина Л. А. Трудовые правоотношения [Текст]: от приёма …до увольнения (практическое руководство директора магазина). – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. -368 с.
4 Конституция РФ[Текст] . – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 102 с.
5 Гражданский кодекс РФ [Текст]. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 326 с.
6 Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. – 208 с.
7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) [Текст] . – М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2002. – 288 с.
8 Уголовный кодекс Российской Федерации[Текст] . – М.:Издательство «Омега-Л», 2010. – 153 с. – (Кодексы Российской Федерации).
9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [Текст] . – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 213 с.
10 ФЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» [Текст] – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 103 с.
11 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» [Текст]. – О-13 Москва: Проспект, 2014. – 56 с.
Версия: 1.0 | Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 31.08.2019, 09:20 | Стр. 0 из 9 |