Просмотр содержимого документа
«Методика проведения народных игр с дошкольниками»
Памятка
Семинар «Методика проведения народных игр с дошкольниками»
Выполнил воспитатель: Одинцова Н.Ю.
Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, поэтому педагог должен уметь использовать их в образовательно-воспитательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать следующие факторы:
возраст игроков,
место для проведения игр,
количество участников игры,
наличие инвентаря для игр.
Большинство народных игр проводится на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, они закаляют тело и душу ребёнка. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.
В классификации С.Л. Новосёловой народные игры подразделяются на:
обрядовые (культовые, семейные, сезонные);
тренинговые (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные);
досуговые (игрища, тихие, забавляющие, развивающие).
Характерными признаками народной игры являются:
отражение характера, культурных традиций и быта народа;
разновозрастной характер участников;
высокий уровень популярности и распространенности;
бытование игры на протяжении хотя бы трех поколений (В.М. Григорьев);
«чествование» игры – включение игры во всенародные праздники
(В.М. Григорьев);
демократичные и понятные правила;
добровольность и равноправие при распределении ролей;
простота игрового реквизита .
Воспитательное и обучающее значение народной игры зависит от:
знания методики игровой деятельности;
профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр;
учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Игры на основе колыбельных песен
Игры на основе пестушек Игры на основе потешек Игры с именами Игры на основе прибауток