СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика проведения народных игр с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткая памятка о проведеннии с дошкольниками народных игр

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения народных игр с дошкольниками»

Памятка

Семинар «Методика проведения народных игр с дошкольниками»

Выполнил воспитатель: Одинцова Н.Ю.

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, поэтому педагог должен уметь использовать их в образовательно-воспитательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать следующие факторы:

  • возраст игроков,

  • место для проведения игр,

  • количество участников игры,

  • наличие инвентаря для игр.

Большинство народных игр проводится на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, они закаляют тело и душу ребёнка. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

В классификации С.Л. Новосёловой народные игры подразделяются на:

  • обрядовые (культовые, семейные, сезонные);

  • тренинговые (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные);

  • досуговые (игрища, тихие, забавляющие, развивающие).


Характерными признаками народной игры являются:

  • отражение характера, культурных традиций и быта народа;

  • разновозрастной характер участников;

  • высокий уровень популярности и распространенности;

  • бытование игры на протяжении хотя бы трех поколений (В.М. Григорьев);

  • «чествование» игры – включение игры во всенародные праздники
    (В.М. Григорьев);

  • демократичные и понятные правила;

  • добровольность и равноправие при распределении ролей;

  • простота игрового реквизита .

Воспитательное и обучающее значение народной игры зависит от:

  • знания методики игровой деятельности;

  • профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр;

  • учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

Игры на основе колыбельных песен

Игры на основе пестушек Игры на основе потешек Игры с именами Игры на основе прибауток