Просмотр содержимого документа
«Методика работы с детьми 3-4лет на уроках хореографии.»
Методические рекомендации по проведению уроков.
Работа с детьми в возрасте 3-4 лет требует от педагога – хореографа специальных знаний о психологии, физических возможностях, и проблемах в общении с детьми такого возраста. Результат работы с группой 3-х летних детей напрямую зависит от способности педагога удерживать внимание детей, умения подавать материал в доступной для детей форме. А единственной доступной формой для них является игра. Причем в игровой форме следует проводить весь урок в целом, не ограничиваясь отдельными упражнениями.
Необходимым условием является требовательность. Каждый ребенок должен участвовать в работе группы. Но это участие должно быть посильным, то есть от ребенка не следует требовать идеально точного исполнения движений. Гораздо важнее создать атмосферу игры, удовольствия и радости движения и общения, но обязательно в рамках задания педагога.
В данной работе предлагается комплекс игр и упражнений, применяемых в процессе работы с воспитанниками школы раннего эстетического развития «Радость» Дворец детского и юношеского творчества Кировского района г. Донецка.
Самым трудным моментом в начале учебного процесса является необходимость организации детей. Маленькие дети, как правило, имеют ограниченный круг общения с «чужими» взрослыми людьми. Дети «домашние» и, за редким исключением, очень привязаны к близким им людям. Педагог является человеком не знакомым и дети не воспринимают его так, как необходимо для учебного процесса. Поэтому на первых уроках необходимо забыть о традиционном построении урока хореографии.
Урок начинается с игры. Опираясь на личный опыт работы, можно рекомендовать для удерживания внимания малышей следующие игры: «Воздушный шарик», «Карусель», «Путаница». Главное достоинство этих игр в том, что все они построены на обязательном телесном контакте (держимся за руки). Это решает множество проблем:
Ограничивается свобода каждого ребенка.
Проще удерживается внимание.
Педагог как бы является частью детского коллектива, что помогает сократить дистанцию в общении и, в то же время, руководить процессом игры.
3-4 года.
Примерный план урока
Поклон.
Игра «мы живем в домике»
Выделение сильной доли в музыке
Прыжки по точкам (на 90°)
Игра «Зайцы и волк»
Игра «Строим зайчику домик»
Шаги в образах
Игра «Найди свое место»
Ролевые игры – танцы
Матрешка - неваляшка
Цыпленок
Большая стирка
Мы – спортсмены
Игры на работу с пространством
Ниточка
Воздушный шарик
Машинки – такси
Самолетики
Паровозик
Карусель
Прощальный поклон.