СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межпредметная интеграция в проектной деятельности школьников.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правительством вопрос о системных изменениях в школе заявлен как один из ключевых элементов национального развития. Эти системные изменения отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Основные отличия ФГОС от предыдущих документов, определяющих цели и содержание общего образования, связаны с заданием ориентиров развития системы образования и с описанием требований к результатам образования. Новое понимание результатов общего образования в рамках концепции нового стандарта основывается на тезисе развития личности, как основной цели и смысле образования.

Просмотр содержимого документа
«Межпредметная интеграция в проектной деятельности школьников.»

Рудюк Алена Петровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №44 имени народного учителя СССР Г.Д. Лавровой


Межпредметная интеграция в проектной деятельности школьников.


Правительством вопрос о системных изменениях в школе заявлен как один из ключевых элементов национального развития. Эти системные изменения отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Основные отличия ФГОС от предыдущих документов, определяющих цели и содержание общего образования, связаны с заданием ориентиров развития системы образования и с описанием требований к результатам образования. Новое понимание результатов общего образования в рамках концепции нового стандарта основывается на тезисе развития личности, как основной цели и смысле образования. С этой позиции предметные результаты (конкретные знания, умения, навыки) являются лишь органичной составляющей в комплексе результатов обучения предмету и важным средством формирования универсальных (метапредметных) знаний, умений и способов деятельности. Последние как раз и обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию, а значит их формирование является главной целью образовательного процесса в школе.

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Однако, самостоятельность предметов в современной школе, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира. Средствами реализации новых подходов в образовании являются различные технологии и методы обучения, которые позволяют достичь всех вышеперечисленных результатов. Таким методом на сегодняшний день является метод проектов. Использование в обучении метода проектов позволяет учащимся рассматривать проблему проекта в различных режимах мышления, что естественным образом интегрирует их знания, рассмотрим их на данной схеме (см. рис. 1).

Рисунок 1. Метод проекта в метапредметных связях.

В педагогической деятельности метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность в силу сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Среди многочисленных тем исследований важное место занимают и темы интегрированных проектов по направлениям: экология, биология, география, математика, химия, экономика. Каждая работа, интегрируя несколько предметных областей, делает проект интересным, мотивирует учащихся на системное познание.

Примеры межпредметных проектов:

Интегрируемые

Тема проекта Автор гриру Результат

предметные области

«Роль дикорастущих класс, 3 место на городской научно —

растений в годы Великой История-биология практической конференции

Отечественной войны» 2013 год школьников

«Мороженое: польза или 7класс, о банаыя 1 место на школьной научно --

вред...» 2016 год практической конференции

1 место во всероссийском

История-биология конкурсе интегрированных

проектов

«Роль собак в годы Великой 6 класс,

Отечественной войны» 2015 год

«Медаль за бой, Медаль за 6 класс,

труд из одного металла льют»

Математика-

Участие в городском конкурсе

2016 год экономика

«Редкие животные.

Свердловской области на 1место на городской научно —

страницах тактильной практической конференция

книги» ШКОЛЬНИКОВ

7 класс, Биология-география-

2017 год экология

Рассмотрим более подробно один из межпредметных проектов.

Тема: «Редкие животные Свердловской области на страницах тактильной книги»

Учебные предметы: биология-психология-экология-технология

Цель проекта — разработать тактильную книгу «Красная книга Свердловской области»,

изучив возможности тактильной книги в развитии детей с ОВЗ.

Исследование в рамках проекта:

1. Привлекли внимание школьников к проблемам обучения детей с ОВЗ;

2.Определили особенности психического развития детей с ОВЗ; составили словарь

терминов по данной теме;

3. Изучили структуру тактильной книги и технологию изготовления;

4.Определили воздействия тактильной книги на психическое развитие детей с ОВЗ;

5.Разработали методические рекомендации по работе с тактильной книгой.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез методической литературы; опытно-экспериментальная работа (беседа).

Результативность: тактильные книги являются неотъемлемой частью экологического

воспитания детей с ОВЗ. Разработано тактильное пособие для развития мелкой моторики детей с ОВЗ (дидактическое пособие для занятий). Созданную тактильную книгу можно использовать как целое изделие, так и отдельные её страницы одновременно для нескольких

детей. Мы уверены, что Красная книга станет не только информационным, справочным пособием, но и действенным инструментом природоохранной работы, имеющей для Свердловской области огромное значение.

Таким образом, с помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. При проведении исследований расширяется возможность принимать решения самим учащимся, повышается креативность в выполнении заданий, формируется критическое и развивается проблемное мышление. Считаем, что интеграция на уровне сфер активности школьников может быть самой продуктивной из всех

возможных интеграций. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании.


ЛИТЕРАТУРА

1. Примерные программы по учебным предметам. Математика.5-9 класс.//

Просвещение. 2011,с.3-11.