СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 8 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка соответствует УМК А. В. Перышкина "Физика. 8 класс". В разработку урока входят два взаимосвязанных элемента урока: план-конспект, презентация, в котрой представлен интерактивный тест.

 

Просмотр содержимого документа
«конспект на конкурс»

Тема урока «Количество теплоты» 8 класс

Вид урока проверки, оценки и коррекции знаний.

Цели урока:

  • обучающая: формировать научную основу знаний, общеучебные умения, навыки рациональной организации умственной деятельности;

  • воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, общечеловеческое мировоззрение;

  • развивающая: обогащать и усложнять словарный состав, смысловые и коммутативные функции речи, развивать воображение, память, внимания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап.

Приветствие.

Приветствие.

  1. Актуализация знаний.

Интерактивный тест по теме «Количество теплоты»

Интерактивный тест по теме «Количество теплоты»


  1. Практи ческая работа

Инструктаж по работе.

Предварительно поставлено оборудование: калориметр с горячей водой, мензурка с холодной водой, термометр.

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Проведение работы.

Подведение итогов.

  1. Компьютерное тестирование

Проведение теста ( в оболочке My Test) «Количество теплоты»

Ученики выполняют тест из пяти вопросов

на нетбуках


  1. Подведение итогов.

Объявление отметок. Подведение результатов.

Краткие итоги.




Краткий самоанализ эффективности и результатов.

1. Ученики показывают хорошие знания по данной теме, справляются с вопросами интерактивного теста ( транслируется на экране). Задания теста составлены таким образом, чтобы повторить формулы, применение формул.

2. Во время практической работы учащиеся доказывают, что количество теплоты, отданное горячей водой равно количеству теплоты, полученное холодной водой при теплопередаче.. Если значения не совпадают, то объясняют полученный результат.

3. Тестовая оболочка My Test позволяет провести полный анализ тестирования: 1)диаграмму правильности вопросов, 2)среднее время обдумывания на вопросы, 3)анализ по заданиям,4) по каждому ученику в режиме "он-лайн" увидеть ошибки.

Главное преимущество использования теста на уроке - быстрота получения результатов, по окончании теста каждый ученик получает отчёт по работе с допущенными ошибками и процент результативности.

По результатам тестирования выясняем: какие вопросы были трудные, лёгкие.



Просмотр содержимого презентации
«интерактивный тест _ для конспекта»

Интерактивный тест по теме: Количество теплоты

Интерактивный тест

по теме:

Количество теплоты

1 Количество теплоты, израсходованное на нагревание тела, зависит от ... Ты не прав! и объёма 1 неправильно Правильно!  плотности вещества  рода вещества, его массы и изменения температуры. 3 2

1

Количество теплоты, израсходованное на нагревание тела, зависит от ...

Ты не прав!

и объёма

1

неправильно

Правильно!

плотности вещества

рода вещества, его массы и изменения температуры.

3

2

2 Какие формулы являются правильными? Правильно! Правильно! 3 Q=cm Δ t c=Q/m Δ t 1 Неправильно Неправильно m=Qc(t 2 -t 1 ) 4 2 Q=m( t 2 –t 1 )

2

Какие формулы являются правильными?

Правильно!

Правильно!

3

Q=cm Δ t

c=Q/m Δ t

1

Неправильно

Неправильно

m=Qc(t 2 -t 1 )

4

2

Q=m( t 2 –t 1 )

3 Веществам сообщили одинаковое количество теплоты. Какая из жидкостей нагреется на большее число градусов? Массы всех жидкостей одинаковые. Неправильно неправильно вода  спирт Правильно! Неправильно  растительное масло керосин

3

Веществам сообщили одинаковое количество теплоты.

Какая из жидкостей нагреется на большее число градусов? Массы всех жидкостей одинаковые.

Неправильно

неправильно

вода

спирт

Правильно!

Неправильно

растительное масло

керосин

Практическая работа: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Практическая работа:

Сравнение количеств теплоты

при смешивании воды разной температуры

Выводы по работе:

Выводы по работе:

  • Количество теплоты, отданное горячей водой равно по модулю количеству теплоты, полученное холодной водой.
  • Ι Q 1 I=IQ 2 I