СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка уроков русского языка и математики в классе - комплекте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит материалы для проведения урока в  классе - комплекте 1 и 3. 

Урок математики в 1 классе по теме: «Дециметр»

 Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»».

УМК «Школа России» ФГОС НОО. ждым из классов.

К данному уроку есть флипчарты для работы с ка

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка уроков русского языка и математики в классе - комплекте»

Технологическая карта

Урок математики в 1 классе по теме: «Дециметр»

Урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»».

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Арефьева Вера Алексеевна


1 класс

3 класс

Цели деятельности учителя

1. Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром на основе ранее изученной единицей измерения длины – сантиметр.


  1. Закреплять знания об имени прилагательном, умения определять род, число, падеж имен прилагательных

Тип урока

Урок изучения нового материала

Урок закрепления и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

3 класс:

формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

1 класс:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Метапредметные:

1 класс:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

3 класс:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы

  1. УМК «Школа России»: 1) Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс.

  1. Учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В. Степанова и др.

3) интернет-ресурсы: физкультминутка



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 класса

Деятельность учащихся

3 класса

Универсальные учебные действия

I. Организа-ционный момент.

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?


Да! И всё получится у нас!

Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.


Повторяют за учителем движения, настраиваются на работу

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II.Актуали-зация знаний.

Формулирую задания.

1 кл: Вам выданы карточки с рисунком. Вы должны сосчитать примеры и раскрасить соответственно условию задания. (выдаю)


3кл:

Работаем с карточкой чистописания.


Самостоятельная работа.

Выполняют задание на карточке.


Переписывают чистописание с карточки в тетрадь.




Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

ІІІ Самоопре-деление к деятельности

3кл: Определите о какой части речи мы поведем сегодня речь

-С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лед какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий.

Изменяюсь по родам,

Числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Я же прилагательное!

- Сформулируйте тему урока.

-А если мы уже несколько уроков говорим об имени прилагательном то, что мы сегодня будем делать?

1 кл.: Кто получился на картинке?

- Попугай этот пиратский. И у него есть сундук сокровищ, но сокровища эти не простые. Попугай очень любит учиться, поэтому в нем он хранит разные задания. И сегодня он предлагает нам их выполнить. (На странице флипчарта: попугай сидит на сундуке. Задания на пронумерованных монетках)

- Молодцы. Задание № 2. На карточках.(Из учебника стр. 51 примеры 5)







Мерку новую Попугай в класс нам принес. Это мера длины. Как её называют? Вопрос? Чтобы новую мерку нам узнать, нужно тему урока расколдовать.

- Вы решали примеры. В них как раз и спрятана тема нашего урока. Расставьте буквы в указанном порядке.

- Как звучит тема урока сегодня?





















- Попугай.

-Далее дети играют (коробочка заданий, из которой достают листочек с заданием и быстро отвечают)

(Проверка знаний, игра дополни предложение….)

1. Папа держал чемодан, масса которого 11 килограммов;

2.В ведро вмещается воды 11 литров;

3.Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 сантиметр;

4. Мама купила в магазине молока 1 литр;

5.В мешок засыпали картофель весом 20 килограмм.

- выполняют задание в парах.









Выполняют.

- Прилагательное.














- Имя прилагательное




Закреплять свои знания.



Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

IV. Формулировка темы урока:



Дециметр

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


Регулятивные: мотивация и целеполагание

V. Изучение нового мате-

риала.


3 кл.: Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме имя прилагательное.

На доске записаны прилагательные. Вам нужно подобрать к ним существительные женского и среднего рода. Записать словосочетания в родительном и творительном падежах.

1 кл: - Правильно. Мы сегодня знакомимся с новой единицей длины – дециметр.

Что же такое дециметр? Для того, чтобы ответить на вопрос нашего урока выполним задание Попугая.

Практическая работа (запись на монетке) .

У вас на партах лежат две мерки (зеленого и желтого цвета). Измерьте длину маленькой мерки. Какова её длина.

-Верно, ее длина – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно?

- Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно?

- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой.

Какой можно сделать вывод?

- Значит, большая мерка равна 10 см

-Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР, сокращенно мы будем ее обозначать 1 дм

1дм = 10 см

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Табличка 1 дм )

- Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Какова длина парты? Какой меркой нам удобнее это узнать? Измерьте и запишите на доске. (дети измеряют)

- Предлагаю вам самостоятельно измерить более длинную сторону вашего учебника. Что поможет нам это сделать? Почему выбрали эту мерку? Сколько полных дециметров длина учебника? Какой меркой пользовались? (Выдать заготовки прямоугольники)

3 кл.: Что вы заметили в словах?

- Как без ошибок определить падеж у прилагательных?

- Сделайте вывод, отчего зависит род и падеж имени прилагательного?


- Молодцы!

1 кл. Сколько полных децимет ров длина учебника? Какой меркой пользовались?

- Молодцы.




















Меряют.



Меряют.




- нет





- да


- 10


- Большая мерка равна 10 маленьким.















-10см


Выполняют.

Колючий, поздний.

Ж.р. р.п. колючей, т.п. – колючей. (ёлка)

Поздней осени (осенью)

Колючего дерева, колючим деревом.
















































- Родительный и творительный падежи у прилагательных женского рода совпадают.

- Определить падеж у существительного , с которым оно написано.

- От рода и падежа имени существительного, с которым употребляется.


Познавательные:

общеучебные

осуществляют поиск необходимой информации

логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные: обмениваются мнениями,

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий,

Личностные: осознание своих возможностей в учении

VІ. Физминутка (музыкальная)

VІІ Первичное осмысление и закрепление материала.



3 кл: Сейчас вы работаете в группе. Перед вами цветок, на лепестках которого находятся задания. Вам предлагается выполнить эти задания. Вы должны поочередно отрывать лепестки и выполнять задание. Как только выполните, поднимаете руку, мы проверим.

(Для проверки каждого задания открывать страницу флипчарта.

)




1 класс: - Переходим к следующему заданию из сундука Попугая. (Нажимаем на монетку)

Задание.

- Запиши, используя новую величину. С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Что это?

17см = 1дм 7 см

19 см = 1 дм 9 см

11 см = 1дм 1 см

10 см =1 дм

13см= 1дм 3см

20 см = 2дм

- Молодцы. Следующее задание.(нажимаем на монетку)

«Реши задачу 3 из учебника страница 51.»

- Прочитаем в слух задачу.

- О чем задача?
- Что нам известно про Рыбок Вити?

- А у Коли?

- Какой вопрос в задаче?

- Оформляем краткую запись.



-Как запишем решение?

- Какой ответ будет?

- Молодцы.













































- С дециметром.



- единица длины, которая равна 10 см.


Выполняют.






Читают задачу.




Читает 1 ученик.

- Про рыбок Вити и Коли.

- Их 5.


- на 2 рыбки больше.

- Сколько рыбок у Коли?

Пишут.

Коля- 5 рыб.

Витя-? На 2 больше

5+2 =7(рыб)

Ответ: у Коли 7 рыбок.

Самостоятельная работа

Содержание заданий на лепестках.

1.Образуйте от имён существительных имена прилагательные, записав с подходящими именами существительными.

Счастье -

Ужас-

Берёза -

Зверь -

Длина -

- Почему в слове длина пишется одна буква н, а в слове длинный удвоенная –-нн-?

2. -Запишите имена прилагательные к данным именам существительным с вопросами, выделяя окончания имён прилагательных.

села (старинный)

цветок (прекрасный)

утро (весенний)

дорога (дальний)

Укажите род число в скобках после словосочетаний.

Разобрать имён прилагательных «дальняя» как часть речи.

3. Образуем имена прилагательные, записывая их с именами существительными.

Работа, которую выполняют несколько человек (коллективная).

Поезд, который перевозит людей   

 (пассажирский).

Люди, живущие в городе (городские).

Укажите род, число в скобках после словосочетаний.

4.. Разберите по составу: кисловатый, говорливый, подводный, добренький, звериные.

- Подберите и запишите по два своих слова с такими же суффиксами и приставками.

5. Наступили … дни. … лучи греют всё сильней. Стали прилетать наши … друзья. Грачи заняли свои … гнёзда. Они ломают ... ветки деревьев. От этого особенно страдают … берёзы.

Слова для справок: солнечные, белоствольные, весенние, молодые, пернатые, старые.



Считают.

Познавательные:

общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).


VІІІ Закрепление.

-1 кл.: - Сейчас откройте рабочие тетради. Выполните задания 4, 5 и 7.

3 кл.: - Молодцы! Все задания выполнили. Посмотрите каких кружочков у вас больше.

3кл:И в завершении урока для закрепления, я вам предлагаю решить тест. Выдаю.

Выполняют.







Выполняют работу


Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий,

Личностные: осознание своих возможностей в учении

Итоги урока. Рефлексия.


-1кл: Проверим задание.

- С какой мерой длины вы познакомились сегодня?

3кл.: Со всеми заданиями вы справились. С какой частью речи вы сегодня работали?

Что вы знаете об имени прилагательном?

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Молодцы! Попугай благодарит вас за хорошую работу на уроке, правильные ответы и хочет у нас остаться. Разрешим ему остаться?















- оценивают








- Имя прилагательное

Отвечают

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний





ВСЁ ВЫПОЛНЕНО ВЕРНО








МНОГО ОШИБОК, МАТЕРИАЛ НЕ ПОНЯТ









ЕСТЬ ОШИБКИ


1.Образуйте от имён существительных имена прилагательные, записав с подходящими именами существительными.

Счастье -

Ужас-

Берёза -

Зверь -

Длина -

- Почему в слове длина пишется одна буква н, а в слове длинный удвоенная –-нн-?


2. -Запишите имена прилагательные к данным именам существительным с вопросами, выделяя окончания имён прилагательных.

села (старинный)

цветок (прекрасный)

утро (весенний)

дорога (дальний)

Укажите род число в скобках после словосочетаний.

Разобрать имён прилагательных «дальняя» как часть речи.


3. Образуем имена прилагательные, записывая их с именами существительными.

Работа, которую выполняют несколько человек (коллективная).

Поезд, который перевозит людей   

 (пассажирский).

Люди, живущие в городе (городские).

Укажите род, число в скобках после словосочетаний.


4. Разберите по составу: кисловатый, говорливый, подводный, добренький, звериные.

- Подберите и запишите по два своих слова с такими же суффиксами и приставками.

5. Наступили … дни. … лучи греют всё сильней. Стали прилетать наши … друзья. Грачи заняли свои … гнёзда. Они ломают ... ветки деревьев. От этого особенно страдают … берёзы.

Слова для справок: солнечные, белоствольные, весенние, молодые, пернатые, старые.