I. Организа-ционный момент. | Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят, отвечаем. -Мы хороший, дружный класс? | Да! И всё получится у нас! Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке. | Повторяют за учителем движения, настраиваются на работу | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II.Актуали-зация знаний. | Формулирую задания. 1 кл: Вам выданы карточки с рисунком. Вы должны сосчитать примеры и раскрасить соответственно условию задания. (выдаю) 3кл: Работаем с карточкой чистописания. | Самостоятельная работа. Выполняют задание на карточке. | Переписывают чистописание с карточки в тетрадь. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. |
ІІІ Самоопре-деление к деятельности | 3кл: Определите о какой части речи мы поведем сегодня речь -С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Я же прилагательное! - Сформулируйте тему урока. -А если мы уже несколько уроков говорим об имени прилагательном то, что мы сегодня будем делать? 1 кл.: Кто получился на картинке? - Попугай этот пиратский. И у него есть сундук сокровищ, но сокровища эти не простые. Попугай очень любит учиться, поэтому в нем он хранит разные задания. И сегодня он предлагает нам их выполнить. (На странице флипчарта: попугай сидит на сундуке. Задания на пронумерованных монетках) - Молодцы. Задание № 2. На карточках.(Из учебника стр. 51 примеры 5) Мерку новую Попугай в класс нам принес. Это мера длины. Как её называют? Вопрос? Чтобы новую мерку нам узнать, нужно тему урока расколдовать. - Вы решали примеры. В них как раз и спрятана тема нашего урока. Расставьте буквы в указанном порядке. - Как звучит тема урока сегодня? | - Попугай. -Далее дети играют (коробочка заданий, из которой достают листочек с заданием и быстро отвечают) (Проверка знаний, игра дополни предложение….) 1. Папа держал чемодан, масса которого 11 килограммов; 2.В ведро вмещается воды 11 литров; 3.Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 сантиметр; 4. Мама купила в магазине молока 1 литр; 5.В мешок засыпали картофель весом 20 килограмм. - выполняют задание в парах. Выполняют. | - Прилагательное. - Имя прилагательное Закреплять свои знания. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. |
V. Изучение нового мате- риала. | 3 кл.: Сегодня мы будем закреплять наши знания по теме имя прилагательное. На доске записаны прилагательные. Вам нужно подобрать к ним существительные женского и среднего рода. Записать словосочетания в родительном и творительном падежах. 1 кл: - Правильно. Мы сегодня знакомимся с новой единицей длины – дециметр. Что же такое дециметр? Для того, чтобы ответить на вопрос нашего урока выполним задание Попугая. Практическая работа (запись на монетке) . У вас на партах лежат две мерки (зеленого и желтого цвета). Измерьте длину маленькой мерки. Какова её длина. -Верно, ее длина – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? - Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? - Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. Какой можно сделать вывод? - Значит, большая мерка равна 10 см -Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР, сокращенно мы будем ее обозначать 1 дм 1дм = 10 см (На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Табличка 1 дм ) - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Какова длина парты? Какой меркой нам удобнее это узнать? Измерьте и запишите на доске. (дети измеряют) - Предлагаю вам самостоятельно измерить более длинную сторону вашего учебника. Что поможет нам это сделать? Почему выбрали эту мерку? Сколько полных дециметров длина учебника? Какой меркой пользовались? (Выдать заготовки прямоугольники) 3 кл.: Что вы заметили в словах? - Как без ошибок определить падеж у прилагательных? - Сделайте вывод, отчего зависит род и падеж имени прилагательного? - Молодцы! 1 кл. Сколько полных децимет ров длина учебника? Какой меркой пользовались? - Молодцы. | Меряют. Меряют. - нет - да - 10 - Большая мерка равна 10 маленьким. -10см | Выполняют. Колючий, поздний. Ж.р. р.п. колючей, т.п. – колючей. (ёлка) Поздней осени (осенью) Колючего дерева, колючим деревом. - Родительный и творительный падежи у прилагательных женского рода совпадают. - Определить падеж у существительного , с которым оно написано. - От рода и падежа имени существительного, с которым употребляется. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации логические – формируют логические действия анализа, сравнения, установления. Коммуникативные: обмениваются мнениями, Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, Личностные: осознание своих возможностей в учении |
VІІ Первичное осмысление и закрепление материала. | 3 кл: Сейчас вы работаете в группе. Перед вами цветок, на лепестках которого находятся задания. Вам предлагается выполнить эти задания. Вы должны поочередно отрывать лепестки и выполнять задание. Как только выполните, поднимаете руку, мы проверим. (Для проверки каждого задания открывать страницу флипчарта. ) 1 класс: - Переходим к следующему заданию из сундука Попугая. (Нажимаем на монетку) Задание. - Запиши, используя новую величину. С чем мы познакомились сегодня на уроке? - Что это? 17см = 1дм 7 см 19 см = 1 дм 9 см 11 см = 1дм 1 см 10 см =1 дм 13см= 1дм 3см 20 см = 2дм - Молодцы. Следующее задание.(нажимаем на монетку) «Реши задачу 3 из учебника страница 51.» - Прочитаем в слух задачу. - О чем задача? - Что нам известно про Рыбок Вити? - А у Коли? - Какой вопрос в задаче? - Оформляем краткую запись. -Как запишем решение? - Какой ответ будет? - Молодцы. | - С дециметром. - единица длины, которая равна 10 см. Выполняют. Читают задачу. Читает 1 ученик. - Про рыбок Вити и Коли. - Их 5. - на 2 рыбки больше. - Сколько рыбок у Коли? Пишут. Коля- 5 рыб. Витя-? На 2 больше 5+2 =7(рыб) Ответ: у Коли 7 рыбок. | Самостоятельная работа Содержание заданий на лепестках. 1.Образуйте от имён существительных имена прилагательные, записав с подходящими именами существительными. Счастье - Ужас- Берёза - Зверь - Длина - - Почему в слове длина пишется одна буква н, а в слове длинный удвоенная –-нн-? 2. -Запишите имена прилагательные к данным именам существительным с вопросами, выделяя окончания имён прилагательных. села (старинный) цветок (прекрасный) утро (весенний) дорога (дальний) Укажите род число в скобках после словосочетаний. Разобрать имён прилагательных «дальняя» как часть речи. 3. Образуем имена прилагательные, записывая их с именами существительными. Работа, которую выполняют несколько человек (коллективная). Поезд, который перевозит людей (пассажирский). Люди, живущие в городе (городские). Укажите род, число в скобках после словосочетаний. 4.. Разберите по составу: кисловатый, говорливый, подводный, добренький, звериные. - Подберите и запишите по два своих слова с такими же суффиксами и приставками. 5. Наступили … дни. … лучи греют всё сильней. Стали прилетать наши … друзья. Грачи заняли свои … гнёзда. Они ломают ... ветки деревьев. От этого особенно страдают … берёзы. Слова для справок: солнечные, белоствольные, весенние, молодые, пернатые, старые. Считают. | Познавательные: общеучебные – отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки; логические – владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез). Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают выполнение задания (справились или нет). |