СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всероссийский урок ГТО"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель   урока:

Образовательная:

 Обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни.

Развивающая:

 Развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни). Воспитательная:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, профилактика поведенческих рисков опасных для здоровья.

Задачи урока:

  • Дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту;
  • Позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека, свойственного его возрасту, полу, состоянию здоровья;
  • Мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом;
  • Воспитание ценностного отношения к здоровью.
  • Повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом;
  • Физическоме самосовершенствование  и ведение здорового образа жизни;
  • Повышение общего уровня знаний  учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всероссийский урок ГТО"»

Тема: «Всероссийский урок ГТО».


Цель урока:

Образовательная:

Обеспечить усвоение и закрепление знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни.

Развивающая:

Развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни). Воспитательная:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции, профилактика поведенческих рисков опасных для здоровья.

Задачи урока:

  • Дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту;

  • Позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека, свойственного его возрасту, полу, состоянию здоровья;

  • Мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом;

  • Воспитание ценностного отношения к здоровью.

  • Повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом;

  • Физическоме самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;

  • Повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.


Тип урока: комбинированный.

Электронные приложения:

видеоролик об истории комплекса, презентация, видеоролик с Аделиной Сотниковой;

электронная версия вкладыша (раздаточного материала) с информационной базой по видам испытаний в соответствии с возрастной группой ступени.



Структура урока:

1 этап. Организация начала урока -5 мин.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

  1. видеоролик с Аделиной Сотниковой.

  2. Определение темы урока.

  3. Определить цель урока.

4. Постановка проблемного вопроса.

Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Нужно ли и важно ли введение ГТО в нашу жизнь?






5. Учитель инициирует тестовую работу, дискуссию на тему «Физическая культура и спорт в современном мире»:

Тест: « Вы готовы к сдаче норм ГТО?»

( У вас на столах разложены листы, где вы и можете подсчитать ваши балы.)


  1. Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни Если утром вам надо встать пораньше, вы:

А. ) Заводите будильник? Б. ) Доверяете внутреннему голосу? В. ) Полагаетесь на случай?

  1. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?

А ) Ваш обычный завтрак: Кофе или чай с бутербродами? Б ) Из мясного блюда кофе или чая?

В ) Вы вообще не завтракаете.

3 . Вы предпочли бы, чтобы продолжительность перемены давала возможность:

А. ) Успеть поесть в столовой? Б ) Поесть не торопясь .В ) Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

4. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

А ) Встречам с друзьями, общественной работе? Б ) Хобби? В ) Домашним делам?

5. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

А ). Ограничиваетесь ролью болельщика? Б. ) Делаете зарядку на свежем воздухе?

В. ) Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

6. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

А. ) Танцевали? Б.) Занимались физическим трудом или спортом?

В. ) Прошли пешком не менее 4 км?

Оценка ответов:

а

б

в

1

6

0

1

2

6

4

4

3

4

6

0

4

2

6

2

5

2

4

2

6

4

0

6

Результаты

24- очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха. Вы успешно сдадите ГТО.

18 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, У вас есть все предпосылки, застрять на беговой дорожке. Примите наш совет как предостережение, не откладывайте профилактику спорта на завтра.


1-15 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста – учителя физкультуры.



  • Вопрос- ГТО- это? Готов к труду и обороне СССР  — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях.  В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей.


  • Вопрос-ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ –это? :

Определение здоровья.

Здоровье— состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

Охрана здоровья человека (здравоохранение)— одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья —10 октября.

По уставу Всемирной организации здравоохранения «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

  • Вопрос -Как вы считаете, чтобы сдать нормы, достаточно ли уроков физкультуры?

Обучающиеся актуализируют свои представления о физической культуре как важной составляющей здорового жизненного стиля.

Учитель спрашивает, знают ли обучающиеся о движении ГТО и что именно.

Подводит учащихся к выводу о необходимости более полного представления об истории ГТО.

3 этап. Работа над изучаемым материалом.

  1. Что такое ГТО?

  2. Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

  3. Становление Всесоюзного комплекса ГТО.

4) Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

5) Новый комплекс ГТО.

6) ГТО для тебя: Нормы ГТО-нормы жизни!


«Закаляйся,

Если хочешь быть здоров

Постарайся,

Позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся

Если хочешь быть здоров!»


Рассказ учителя о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения, развитии на современном этапе, о том, что предусмотрено в ГТО для обучающихся данной возрастной группы.

Демонстрация видеосюжета «Бренды советской эпохи «ГТО» или «ГТО: История спортивного ордена ГТО» презентация Предпосылки возникновения комплекса ГТО

Учитель.- введение в историю ГТО.

I. Что такое ГТО?

Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) — всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.

2. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов — марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).


II. Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.- Презентация

Вопросы:Основные физические качества(Сила, быстрота, выносливость)


Справочный материал для учителя

После победы Великого Октября страна укреплялась, набирала политическую мощь, а энтузиазм советских людей, их тяга к новому стали проявляться во всех сферах жизни - в труде, культуре, науке, спорте.

В послереволюционный период Советский союз, на самой заре своего развития, оказался окруженным идеологически чуждыми государствами, что усугублялось еще и гражданской войной, которая шла внутри. Чтобы противостоять этим явлениям, нужны были сильные военные, а основой дисциплины, порядка и хорошей физической подготовки безоговорочно признавался массовый спорт.

Развитие физической культуры и обучение населения военным навыкам становятся в СССР приоритетными задачами, выполнение которых контролируется первыми лицами государства. В первый же год советской власти ВЦИК РСФСР принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». Начиная с апреля 1918 года, мужчины и женщины от 18 до 40 лет обязаны обучаться военному делу по месту работы.

Для этих целей в 1920 году при академии Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в Москве, а затем и в других учебных военных заведениях создается военно-научное общество (ВНО) и его отделения. Председателем ВНО избирается народный комиссариат по военным и морским делам М.Фрунзе. В 1923 и 1924 годах организуются Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны и химической промышленности (ДОБРОХИМ).

III. Становление Всесоюзного комплекса ГТО.

Ведущую роль в разработке новых форм и методов физического воспитания

сыграл комсомол. Именно он выступил инициатором создания Всесоюзного

физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне».24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» напечатала обращение, в котором предлагалось установить всесоюзные испытания на право получения значка «Готов к труду и обороне». Речь шла о необходимости введения единого критерия для оценки физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнял –награждать значком. Новая инициатива комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который 11 марта 1931 года после общественного обсуждения был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.

Первыми в стране и в Вооруженных Силах, выполнившими все 25 норм и требований ГТО 2-й ступени, стали десять командиров.

Обладателями значков II ступени ГТО были герои Великой Отечественной

войны: летчики Иван Кожедуб, Александр Покрышкин, Николай Гастелло,

знаменитый снайпер Владимир Пчелинцев

Иван Кожедуб

Александр Покрышкин

Николай Гастелло


III. Комплекс ГТО в послевоенное время

В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО – до 7, ГТО I и II ступеней – до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы.

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

В начале 1977 г. во все пять ступеней были добавлены нормативы по спортивному ориентированию.

Для постоянной популяризации комплекса ГТО к работе систематически привлекались спортивные организации, профсоюзы, комсомол, ДОСААФ, министерства и ведомства, руководители предприятий, учреждений, колхозов, совхозов, учебных заведений.

С 1974 по 1981 год проводились Всесоюзные первенства по многоборьям ГТО (в 1975 году, например, в массовых стартах участвовали 37 миллионов человек, причём в финале — около 500 человек; призёрам IVступениприсваивалось звание мастера спорта СССР). За семь лет многоборий ГТО более 350 000 юношей и девушек стали чемпионами районов, городов, областей, республик, 77 человек завоевали почётный титул чемпиона СССР по многоборью ГТО, 100 человек стали первыми в истории советского физкультурного движения мастерами спорта СССР по многоборью ГТО.

Распад Советского Союза повлек за собой более большую пропасть в работе над воспитанием физической активности граждан. Юридически Комплекс ГТО не был упразднен, однако фактически он прекратил свое существование в 1991 году.

  1. ГТО для тебя: Нормы ГТО- нормы жизни!

Вопрос- А как вы считаете, для чего нужно стремиться молодежи 21 века к выполнению нормативов ГТО, к получению знаков отличия?

Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда!

Думаю, вы согласитесь, что возрождение комплекса ГТО в учебных организациях принципиально важно для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.


С 1 сентября 2016 года, все желающие учащиеся смогут приступить к выполнению видов испытаний, а пока проходит апробация его реализации в 61 регионе РФ. С 1июня 2015 года начнет работу интернет-портал ГТО, где все желающие заведут себе личный кабинет, ознакомятся с условиями, временем и местом выполнения видов испытаний.

Ну а пока мы все с вами должны начать подготовку и борьбу с самим собой: со своей ленью, с нехваткой времени на поддержание своего здоровья… не забывайте «Движенье-это жизнь!», соблюдая рекомендации к недельному двигательному режиму, вы станете на шаг ближе к заветному знаку ГТО, обретете гармонию силы и духа. ГТО-друг здоровья!


4 этап. Систематизация и обобщение знаний.

По завершении рассказа учителя и просмотра видеоматериалов учитель организует дискуссию ответа на поставленную проблему: Почему назрела необходимость снова ввести ГТО? Нужно ли и важно ли введение ГТО в нашу жизнь?

Обучающиеся должны придти к выводам о том, что:

  • здоровый жизненный стиль – это современно,

  • чтобы добиться успеха, нужно ответственно относиться к собственной жизни и здоровью,

  • успех в жизни и «вредные» привычки – несовместимы,

  • важно заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни,

  • физическая культура и спорт дисциплинируют, воспитывают настойчивость в достижении целей.


Ответы учащихся- Почему назрела необходимость снова ввести ГТО?

  • Это объясняется тем, что большинство населения России не занимается активно спортом, ведет нездоровый образ жизни.

  • (Примеры: малоподвижный образ жизни, увлеченность компьютерами, алкоголизм, курение, наркомания).

  • За последние 20 лет общее физическое состояние населения России настолько ухудшилось,  что те нормативы, которые сдавали ваши бабушки и дедушки,  под силу только единицам.

  • Повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом

5 этап. Организация работы дома.

Предложить обучающимся посмотреть и обсудить передачу «ГТО. Готов к труду и обороне» программы «Открытая студия» (ссылка: http://gto-normativy.ru/video/). Обсудить эту передачу в семье или с друзьями.



Источники информации:


  1. Материал из Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BA_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%83_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0


  1. Таблица нормативов ГТО 2015 год - http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-gto-2014/




  1. Кто придумал значки ГТО? - http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/kto-pridumal-znachki-gto.html







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!