СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы на тему: «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности». Выступление и презетнация моей деятельности в рамках развития ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы

на тему: «Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в учебной деятельности»

Слайд 1 Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Проблема использования технических средств обучения уже на протяжении многих лет поднимается и решается в сфере образования.

Актуальность темы исследованияобусловлена необходимостью научно- обоснованного подхода к разрешению противоречия:

- между постоянным изменением информационного образовательного пространства и уровня компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ и отсутствием механизма формирования ИКТ - компетентности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цели и задачи представлены на слайде 2

Методы исследования: теоретический и практический.

Предмет, объект исследования вы видите на слайде 3

Понятие "информационная компетентность" достаточно широкое и определяемое на современном этапе развития педагогики неоднозначно. Информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки информации.

Владение информационной компетентностью в сочетании с квалифицированным использованием современных средств информационных и коммуникационных технологий, составляет суть ИКТ - компетентности.

Таким образом, можно сделать вывод: для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребенку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ.

Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий.

Основная цель педагогической работы: создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе.

Нами используются следующие методы и приемы (кроме традиционных) при проведении уроков с использованием информационных технологий.

I. Методика организации компьютерного практикума на уроках математики, русского языка, окружающего мира (составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями).

Слайд 4II. Методика использования творческих заданий на уроках окружающего мира и литературного чтения с применением средств MicrosoftOffice, PowerPoint (создание рекламных роликов, презентаций и т.д.).

Слайд 5-7 На уроках активно используется работа с презентациями, которые подготовил учитель, а так же обучающиеся (приложение 2).

Слайд 8-12 III. Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках математики, русского языка. В обучающих программах, изначально реализована идея игры. Звуковое и графическое оформление большинства программ (интерфейс) позволяет ребенку воспринимать их как “игры". Множество игровых ситуаций и занимательных заданий, встречающихся в такой программе, делают процесс обучения максимально увлекательным. Скриншот представлен на слайде.

IV. Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ.

Слайд 13Мною была проанализирована информация по участию детей в разработке фрагментов уроков с использованием ИКТ – технологий за 4 года. Сначала это было создание краткой дополнительной информации по теме на 1-2 слайда. А затем в ходе постоянной практики увеличивалось количество детей, которые хотели принять участие в работе на уроке с использованием программы MicrosoftOfficePowerPoint.

Слайд 14-15 Так же учащиеся моего класса являются активными участниками и победителями различных олимпиад, викторин, конкурсов, арт-проектов, которые проводятся в глобальной сети интернет. Пройдя успешную регистрацию на сайте 45 минут.ру с помощью учителя или родителей, каждый ребенок имеет возможность попробовать свои силы во всероссийских олимпиадах по предметам в режиме реального времени. А так же мы закрепляем свои знания в области математики на базе платформы Учи. ру. У детей есть возможность ежедневно выполнять по 20 карточек на изученную ими тему в игровой форме. В этом году у нас появилась возможность попробовать свои силы в прохождении олимпиады по русскому языку в режиме реального времени. К данному виду деятельности мною привлекаются и дети дошкольного возраста. Будущие первоклассники с особым интересом занимаются на данном портале.

Таким образом, в результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряженная мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли. Дети активны на уроках: сами учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить. Учащиеся целеустремленны, готовые к самообразованию.

В результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряженная мыслительная деятельность, серьезная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли. Дети активны на уроках: сами учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить. Учащиеся целеустремленны, готовые к самообразованию.



Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Методический семинар»