г. Краснодар, 2017 год
Методические рекомендации разработаны для педагогических работников (преподавателей и мастеров производственного обучения) профессиональных образовательных организаций Краснодарского края, реализующих основные профессиональные образовательные среднего профессионального образования, содержат информацию методического характера о планировании и организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в условиях действия ФГОС СПО.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Усть-Лабинск, 2017 г.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе рабочей программы ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методического объединения преподавателей естественно-научных дисциплин и специальностей Садово-парковое и ландшафтное строительство, Земельно-имущественные отношения
Протокол №____ от «___»________________2017 г.
председатель УМО Ерофеева Е.Г. ______________
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений профессиональным модулем учебного цикла Земельно-имущественные отношения и устанавливающей знания для получения профессиональных навыков обучающимися по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений для студентов 2 курса очной формы обучения.
По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение данной учебной дисциплины предусмотрено:
Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности проведения внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.
Функции методических рекомендаций по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся заключаются в: определении содержания работы обучающихся по овладению знаниями и умениями профессионального модуля, установлении требований к результатам изучения и освоения профессионального модуля.
Сроки выполнения и виды отчётности внеаудиторной самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся.
ПМ.03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
современные приборы для выполнения топографо-геодезических работ.
условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
современные приборы для выполнения топографо-геодезических работ.
Внеаудиторная самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, а её объём определяется учебным планом.
Внеаудиторная самостоятельная работа становится средством контроля, обеспечивая обратную связь обучающихся с преподавателем, и стимулирует познавательную активность.
Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:
Для каждой внеаудиторной самостоятельной работы систему оценивания преподаватель обучения выбирает самостоятельно. Это могут быть:
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объём работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счёт объёма времени, отведённого на изучение профессионального модуля.
Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объёма, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия по профессиональному модулю.
В процессе самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.
Обучающийся самостоятельно определяет режим своей внеаудиторной работы и меру труда, затрачиваемого на овладение знаниями и умениями по профессиональному модулю, выполняет внеаудиторную работу по индивидуальному плану, в зависимости от собственной подготовки, бюджета времени и других условий.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, правил оформления документов, формы контроля выполненного задания.
Наименование разделов и тем | Количество часов | Вопросы для самостоятельного изучения | Вид самостоятельной работы | Форма контроля самостоятельной работы |
МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения |
Раздел 1. Общие сведения о геодезии. Работа с топографическими картами. |
Тема 1.1. Понятие о форме и размерах земли | | | | |
Тема 1.1. 1 Понятие геодезии. Определение положение точки на земной поверхности. | | | | |
Тема 1.1.2 Высота точки, отметка точки и превышения. | 1 | Уровенная поверхность Земли и ее назначение | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр 7-11 | Устный опрос |
Тема 1.1.3Определение положе-ния точки на земнойповерхности. | | | | |
Тема 1.1.4 Системы координат применяемые в геодезии | 1 | Зональная система прямоугольных координат Гауса | Выполнить графическое изображение М.И. Киселев Геодезия стр 10-12 | Самопроверка и взаимо-проверка выполненного задания в группе |
Тема 1.2. Изображение земной поверхности на плоскости. | | | | |
Тема 1.2.1 Горизонтальное положение. Карта или план, отличие между ними | 1 | График заложений | Составление схем | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 1.2.2 Границы, при которых уровенную поверхность можно считать за плоскость при измерении расстояний | | | | |
Тема 1.2.3 Метод проекций в геодезии. | | | | |
Тема 1.2.4 Уклон линии и как его подсчитать | 1 | Расчет уклона линии | Решение задач | Проверка индивидуаль-ных заданий |
Тема 1.3 Масштабы. Условные значения. | | | | |
Тема 1.3 .1 Масштаб карты | | | | |
Тема 1.3.2 Виды масштабов. | 1 | Точность масштабов и как ее определить | Чтение текста изображение М.И. Киселев Геодезия стр. 22-24 | Устный опрос |
Тема 1.3.3Построить линейный масштаб | | | | |
Тема 1.3.4 3Построить числовой масштаб | 1 | Построить поперечный масштаб | Выполнение графической работы | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 1.3.5. Точность масштабов и как ее определить | | | | |
Тема 1.4. Рельеф местности и его изображение на топографических, картографических планах. | | | | |
Тема 1.4.1 Рельеф местности и его типовые формы | | | | |
Тема 1.4.2 Формы рельефа местности. | 1 | Проведение на плане линии заданного уклона | Выполнение графического задания | Самопроверка и взаимо-проверка выполненного задания в группе |
Тема 1.4.3 Рельеф местности и способы его изображения | 1 | Определение отметок местности по горизонталям | Работа с топографическими карами | Самопроверка и взаимо-проверка выполненного задания в группе |
Тема 1.5 Ориентирование направлений | | | | |
Тема 1.5.1Азимут. Виды азимутов. Их назначение. | | | | |
Тема 1.5.1. Румб линии. Прямой и обратный румб | 1 | Отличие между прямым и обратным азимутами | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр. 15-16 | Устный опрос |
Тема 1.5.3 Дирекционный угол. Измерение и построение в геодезии | | | | |
Тема 1.6 Прямая и обратная геодезические задачи. | | | | |
Тема 1.6 Определение прямой геодезической задачи. | | | | |
Тема 1.6.1 . Определение обратной геодезической задачи | | | | |
Тема 1.6.2 Определение приращений координат и формула их вычисления | | | | |
Тема 1.6.3 Решение обратной геодезической задачи | 1 | Решение прямой геодезической задачи. | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.17-18 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 | 10 | | | |
Раздел 2. Геодезические измерения |
Тема 2.1. Сущность измерения. | | | | |
Тема 2.1. 1Сущность измерений. | 1 | Классификация измерений | Графическое изображение структуры текста М.И. Киселев Геодезия стр.18-19 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 2.1. 2 Виды геодезических измерений | 1 | Определение прямого и косвенного измерений в практике геодезических работ | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.19-20 | Устный опрос |
Тема 2.1. 3Виды геодезических измерений на местности | 1 | Единицы мер, применяемые в геодезии. | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.40-41 | Устный опрос |
Тема 2.1. 4 Случайная погрешность | 1 | Основные свойства случайных погрешностей измерений | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.41-42 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 2.2Линейные измерения. | | | | |
Тема 2.2. 1Сущность линейного измерения Способы измерений расстояний | 1 | Что называется створом | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр 74-75 | Устный опрос |
Тема 2.2.2 Закрепление отрезков линий на местности | 1 | Что называется вешением линий на местности | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр 73-74 | Устный опрос |
Тема 2.2. 3.Приборы, применяе-мые для непосредственного измерения расстояний | 1 | Как приводятся наклонные линии к горизонту | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.76-78 | Устный опрос |
Тема 2.2. 4 Способы измерений расстояний | 1 | Как закрепляются отрезки линий на местности | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.78-80 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 2.2. 5 Измерение длины линий дальномерами | 1 | Как измеряются расстояния нитяным дальномером | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.83-88 | Письменный опрос |
Тема 2.3. Угловые измерения. | | | | |
Тема 2.3. 1Назначение теодолита | | | | |
Тема 2.3. 2. Установка теодолита в рабочее время. | 1 | Поверки теодолита и юстировки | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.64-66 | Устный опрос |
Тема 2.3. 3 Горизонтальный угол. Способы измерения. | 1 | Схема измерения горизонтального угла. | Выполнение схемы М.И. Киселев Геодезия стр.52-53 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 2.3. 4Сущность применения геодезического угла | 1 | Инструментальные погрешности | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.63 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 2.3. 5. Уровни и их устройство. | 1 | Зрительная труба | Выполнение схемы зрительной трубы М.И. Киселев Геодезия стр.54-56 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 2.3. 6 Измерение вертикальных углов | 1 | Экер и его применение | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.72 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 2.3. 7 Место нуля | 1 | Инструментальные погрешности | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.63-64 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 2.3. 8 Угол наклона | 1 | Приведение измеренных направлений к центрам знаков | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.67-68 | Устный опрос |
Тема 2.4. Современные геодезические приборы | | | | |
Тема 2.4. 1Лазерные геодезические приборы. | 1 | Реферат «Использование спутниковых технологий в инженерной геодезии» | Интернет ресурсы wwwmyshared.ru | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 2.4. 2 Электронные теодолиты | | | | |
Тема 2.4. 3 Приборы вертикального проектирования | 1 | Какие новейшие приборы позволяют автоматизировать полевые геодезические работы? | Интернет ресурсы wwwmyshared.ru | Самопроверка и взаимо-проверка выполненного задания в группе |
Тема 2.4. 4Приборы с помощью которых применяют расстояние между точками | | | | |
Тема 2.4. 5 Электронные тахеолитры . | | | | |
Тема 2.4. 6 Лазерные нивелиры | 1 | Государственная система стандартизации и метрологии измерительной техники | Интернет ресурсы wwwmyshared.ru | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 2.4. 7 Светодальномеры | | | | |
Тема 2.4. 8 Система ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) | 1 | Какой физический принцип используют для измерения расстояний светодальномерами | Интернет ресурсы wwwmyshared.ru | Самопроверка и взаимо-проверка выполненного задания в группе |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 20 | | | |
Раздел 3. Понятие об опорных геодезических сетях и съемках | | | | |
Тема 3.1Общие сведения о геодезических сетях | | | | |
Тема 3.1.1 Геодезические сети: понятие | | | | |
Тема 3.1 .2 Задачи геодезических сетей | | | | |
Тема 3.1 .3. Плановые геодезические сети. | 1 | Плановые сети, методы построения | Работа с конспектом лекций | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.1 .4 Высотные геодезические сети | | | | |
Тема 3.1 .5 Виды геодезических сетей: государственные, сгущения, съемочные и специальные | | | | |
Тема 3.1 .6 Определение высот пунктов (реперов) | | | | |
Тема 3.1. 7 Принципы построения плановых геодезических сетей | 1 | Закрепление геодезических сетей на местности. | Работа с конспектом лекций | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.2. Плановые и высотные геодезические сети. | | | | |
Тема 3.2.1 Плановые геодезические сети. | | | | |
Тема 3.2.2 Построение государственной плановой геодезической сети. | 1 | Спутниковые методы измерений | Работа с конспектом лекций | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.2.3 Построение государственной высотной сети | | | | |
Тема 3.3. Знаки для закрепления геодезических сетей. | | | | |
Тема 3.3.1 Понятие и виды знаков для закрепления геодезических сетей. | | | | |
Тема 3.3.2 Грунтовые и стенные знаки. | 1 | Как закрепляются пункты геодезических сетей | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.116 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.3.3 Металлические, железобетонные и деревянные знаки | | | | |
Тема 3.3.4 Установление нарушенных знаков. | 1 | Каким образом закрепляются пункты съемочных сетей? | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.117 | Устный опрос |
Тема 3.3.5 Закрепление знаков | | | | |
Тема 3.3.6 Геодезический сигнал | | | | |
Тема 3.4 Понятие о топографической съемки. | | | | |
Тема 3.4.1 Понятие топографической съемки. | | | | |
Тема 3.4 .2 Съемочное обоснование | 1 | Аналитический метод съемки | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр.120-126 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.4.3 Методы съемок для составления топографических планов | | | | |
Тема 3.4.4 Построение съемочного обоснования | 1 | Какие построения служат в качестве съемочного обоснования? | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр.120-126 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.4.5 Топографические планы: методы состояния | 1 | Последовательность обработки и записи результатов съемки | Составление таблицы | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.4.6 Высотное съемочное обоснование | | | | |
Тема 3.4.7.Специальные методы съемки | | | | |
Тема 3.5. Тахеометрическая съемка. | | | | |
Тема 3.5.1 Понятие тахеометр. | | | | |
Тема 3.5.2 Результаты измерений | | | | |
Тема 3.5.4 Автоматизация тахеометрической съемки | | | | |
Тема 3.5.5 Графическое построение топографического плана | | | | |
Тема 3.5.6 Порядок работ на станции тахеометрического хода при работе теодолитом | 1 | Какими способами производя горизонтальную съемку застроенных территорий | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр.130-132 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 3.5.7 Частичная или полная автоматизация тахеометрической съемки | | | | |
Тема 3.5.8. Журнал тахеометрической съемки | | | | |
Тема 3.5.9 Составление абриса съемки | 1 | Линеика-тахеограф | Работа с конспектом лекции | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.6 Фототопографическая съемка. | | | | |
Тема 3.6 .1 Аэро фототопографический метод | | | | |
Тема 3.6 .2 Крупномасштабная аэрофотосъемка | 1 | Цифровые фотограмметрические системы | Работа с конспектом лекции | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 3.6 .3 Метод наземной стереофотограмметрии | | | | |
Тема 3.7 Специальные методы съемки | | | | |
Тема 3.7.1 Понятие специальных съемок Топографическая съемка с помощью трех мирных лазерных сканеров Топографическая съемка с помощью спутникового приемника. Обработка результатов измерений | | | | |
Тема 3.7 .2 Топографическая съемка с помощью трехмерных лазерных сканеров | 1 | Камеральная обработка результатов | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.132-136 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 3.7 .3 Топографическая съемка с помощью спутникового приемника. Обработка результатов измерений | | | | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 | 12 | | | |
Раздел 4. Геометрическое нивелирование | | | | |
Тема 4.1. Сущность и методы измерений превышений. | | | | |
Тема 4.1. 1Нивелирование: понятие и сущность. | 1 | . Методы нивелирования | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.92-93 | Устный опрос |
Тема 4.1. 2 Нивелиры и их устройство. | 1 | Нивелиры с цилиндрически м уровнем | Работа с конспектом лекций | Письменный опрос |
Тема 4.1. 3 Способы нивелирования | 1 | Нивелирная рейка | Работа с учебником М.И. Киселев Геодезия стр.95-96 | Устный опрос |
Тема 4.1. 4 Способы нивелирования | | | | |
Тема 4.1. 5 Последовательность нивелирования | 1 | Снятие отсчетов по нивелирной рейке | Работа с конспектом лекций | Устный опрос |
Тема 4.1. 6 поверки и юстировки нивелира | 1 | Поверка нивелира с самоуста-навливающейся линией визирования | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр.97-98 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 4.1. 7 Лазерные нивелиры | 1 | Принцип действия | Работа с конспектом лекций | Устный опрос |
| | | | |
Тема 4.2. Геометрическое нивелирование | | | | |
Тема 4.2.1 Понятие геометрического нивелирования. | 1 | | Работа с конспектом лекций | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 4.2. 2 Изломы местности. | 1 | Последовательность геометри-ческого нивелирования | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр.102 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 4.2. 3 Способы нивелирования | | | | |
Тема 4.2. 4 Закрепление пунктов нивелирных ходов на местности | 1 | Вычисление отметки точки из середины вперед | Конспектирование текста М.И. Киселев Геодезия стр.103 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 4.3 Тригонометрическое и баролитрическое нивелирование | | | | |
Тема 4.3.1 Тригонометрическое нивелирование | 1 | | Работа с конспектом лекций | |
Тема 4.3.2 Тахеометрические формулы. | | | | |
Тема 4.3.3 . Барометрические нивелирование | 1 | Современные приборы баро-метрического нивелирования | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.98-99 | Устный опрос |
Тема 4.3.4 Последовательность проведения тригонометрического нивелирования | | | | |
Тема 4.3.5 Вычисление отметки точки через горизонт прибора | 1 | Основные поверки нивелира с элевационным винтом | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.99-100 | Устный опрос |
Тема 4.3. 6 Сущность последовательного нивелирования | 1 | Основные поверки нивелира с самоустанавливающейся линией визирования | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.100-101 | Устный опрос |
Тема 4.3.7 Горизонт инструмента | | | | |
Тема 4.3. Вычисление горизонта инструмента | 1 | Вычисление горизонта инструмента по заданным величинам | Решение задач | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 4.3.9 Нивелирование на станции | 1 | Ведение журнала | Работа с конспектом лекции. | Письменный опрос |
Тема 4.4. Гидростатическое нивелирование. | | | | |
Тема 4.4. 1 Понятие о гидростатическом нивелировании. Понятие о гидростатическом нивелировании | 1 | Формула гидростатического нивелирования | Работа с конспектом лекции. Решение задач | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 4.4. 2 Понятие о гидростатическом нивелировании. Основы устройства гидростатических нивелиров | | | | |
Тема 4.5. Производство геометрического нивелирования. | | | | |
Тема 4.5.1Понятие геометрического нивелирования. | | | | |
Тема 4.5.2 Последовательность проведения геометрического нивелирования | | | | |
Тема 4.5.3 Проведение нивелирования на станции | 1 | Ведение журнала | Работа с конспектом лекции. Решение задач | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 4.6. Нивелирование по квадратам. | | | | |
Тема 4.6. 1 Понятие нивелирования по квадратам. | | | | |
Тема 4.6. 2 Последовательность нивелирования | 1 | Методы поверки и калибровки системы "нивелир – рейка" | Работа с конспектом лекции | Устный опрос |
Тема 4.6. 3 Нивелирный ход по квадратам. | | | | |
Тема 4.6. 4 Отметка вершин квадратов | 1 | Погрешности измерения вертикального угла | Работа с конспектом лекции | Устный опрос |
Тема 4.6. 5 Каким образом нивелируют по квадратам | | | | |
Тема 4.6. 6 Последовательность действий | 1 | Реферат «Минимизация времени исследований (за счет сокращения числа измерений и автоматизации процесса поверки и калибровки, компьютерной обработки измерительной информации)» | Интернет ресурсы wwwmyshared.ru | Проверка индивидуальных заданий |
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 | 18 | | | |
Раздел 5. Геодезические работы. | | | | |
Тема 5.1. Инженерные изыскания для строительства. | | | | |
Тема 5.1. 1 Инженерные изыскания для строительства. | | | | |
Тема 5.1. 2 Виды и задачи инженерных взысканий. | 1 | СНиП 11-02-96 и СП 11-04-97. | Изучение нормативных материалов | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.1. 3 Изыскания для линейных сооружений. | 1 | Технология изысканий линейных объектов | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.144 | Устный опрос |
Тема 5.1. 4 Современные методы инженерных изысканий | | | | |
Тема 5.1. 5 Виды инженерных изысканий | 1 | Доклад «Что нового в сегодняшней практике инженерно-геодезических изыс каний» | Интернет ресурсы wwwmyshared.ru | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 5.1. 6 Состав инженерно – геодезических изысканий | | | | |
Тема 5.1. 7 Трасса линейного сооружения | 1 | Технология изысканий линейных объектов | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр. 142-144 | Устный опрос |
Тема 5.1. 8 Изыскания площадных сооружений | | | | |
Тема 5.1. 9 | 1 | Состав геодезических работ при изыскании площадных сооружений | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.139-141 | Устный опрос |
Тема 5.2 Геодезические разбивочные работы. | | | | |
Тема 5.2. 1 Назначение и организация разбивочных работ. | | | | |
Тема 5.2 .2 Нормы и принципы расчета точности разбивочных работ | 1 | Этапы разбивочных работ | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.160-162 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.2 .3Вынос в натуру проектных углов и длин линий. | | | | |
Тема 5.2 .4. Вынос в натуру проектных отметок, линий и плоскостей проектного уклона. | 1 | Способы разбивочных работ | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.162-164 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.2 .5 Разбивочные работы | | | | |
Тема 5.2 .6 Оси: главные, осевые, промежуточные | 1 | Схема построения линии проектного уклона при помощи визирок | Работа с конспектом лекции | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 5.2 .7 Точность разбивочных работ | | | | |
Тема 5.2 . 8 Способ угловой засечки | 1 | Схема разбивки способом угловой засечки | Составление схемы | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.2 .9 Способ прямоугольных координат | 1 | Схема разбивки способом прямоугольных координат | Составление схемы | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.3 Общая технология разбивочных работ | | | | |
Тема 5.3.1Геодезическая подготовка проекта. | | | | |
Тема 5.3.2 Основные разбивочные работы. | 1 | Закрепление осей сооружений | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.162-164 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.3.3 Способы геодезической подготовки проекта | | | | |
Тема 5.3.4 Привязка проекта | 1 | Промежуточная точка створа | Работа с конспектом лекции | Письменный опрос |
Тема 5.3.5 Суть основных разбивочных работ | | | | |
Тема 5.3.6 Состав ППГР | 1 | Створная обноска для закрепления осей здания | Работа с конспектом лекции | Устный опрос |
Тема 5.3.7 Графический способ определения размещения здания для разбивки | | | | |
Тема 5.3.8 Схема разбивки основных осей здания с точек полигонометрических или теодолитных ходов | 1 | Схема выноса в натуру оси линейного сооружения | Составление схемы по исходным данным | Проверка индивидуальных заданий |
Тема 5.4 Геодезические работы в строительстве. | | | | |
Тема 5.4.1Геодезические работы при планировке и застройке городов. | | | | |
Тема 5.4.2 Геодезические работы при строительстве гражданских и промышленных зданий | | | | |
Тема 5.4.3 Геодезические работы при строительстве и эксплуатации подземных коммуникаций. | 1 | Геодезические работы при изысканиях и строительстве дорог и мостов | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.274-284 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.4.4Геодезические работы при строительстве гидротехнических сооружений | | | | |
Тема 5.4.5 Геодезические работы при строительстве тоннелей | 1 | Функциональные зоны из которых формулируется городская территория. Градостроительные документы | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.190-194 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.4. 6 Состав геодезических работ при строительстве гражданских зданий. | | | | |
Тема 5.4.7 Разбивка монолитных и сборных зданий | 1 | Геодезические построение используемые в качестве мостовой разбивочной основы | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.287-292 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.4.8 Исполнительные съемки при строительстве зданий. Исполнительный генеральный план | | | | |
Тема 5.4 .9 Исполнительный генеральный план | 1 | Виды тоннелей | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.313-316 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.4 .4 .10 Камеральное и полевое трассирование и дорог. | | | | |
Тема 5.4 .4.11 Работы выполняемые при строительстве гидротехнических сооружений. Виды тоннелей. Работы выполняемые для строительства тоннелей | 1 | Работы выполняемые для строительства тоннелей | Составление плана и тезисов ответа М.И. Киселев Геодезия стр.316-317 | Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы |
Тема 5.5 Организация инженерно – геодезических работ. Техника безопасности. | | | | |
Тема 5.5.1Организация геодезических работ в строительстве. | | | | |
Тема 5.5.2 Лицензирование геодезических работ. | 1 | На какие основные виды геодезических работ требуется получить лицензию | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.360-362 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 5.5.3 Стандартизация в инженерно – геодезических работах | 1 | Каким образом стандартизируются геодезические работы | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.362-364 | Ответы на контрольные вопросы |
Тема 5.5.4 Техника безопасности при выполнении инженерно – геодезических работ | 1 | Основные правила по технике безопасности при производстве геодезических работ в строительстве | Чтение учебника М.И. Киселев Геодезия стр.364-369 | Ответы на контрольные вопросы |
Самостоятельная работа при изучении раздела 5 | 22 | | | |
Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчёркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.
Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при её запоминании.
Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.
Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа обучающегося, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими обучающимися, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, ёмкий и универсальный по содержанию.
В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.
Овладение навыками конспектирования требует от обучающихся целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы обучающихся по систематизации объёмной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося а к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к её свёртыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объёма информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.
Оформляется письменно.
В рамках изучения учебной дисциплины/профессионального модуля «Название» необходимо использовать передовые информационные технологии - компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. При использовании Интернет-ресурсов обучающимся следует учитывать следующие рекомендации:
В рамках изучения ПМ.03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений необходимо использовать следующие нормативне документы: Конституцию РФ, РБ 1993, с изменениями Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, с изменениями; Гражданский Кодекс РФ от 30.11.94 №51 -ФЗ, с изменениями; Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 № 78-ФЗ.; Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 № 28-ФЗ.при изучении этих документов обучающимся следует учитывать следующие рекомендации:
Подготовка к зачёту способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, получаемых, в процессе обучения, а также применению их к решению практических задач. Готовясь к зачёту, обучающийся ликвидирует имеющиеся пробелы в знаниях, углубляет, систематизирует и упорядочивает свои знания. На зачёте студент демонстрирует то, что он приобрёл в процессе обучения по конкретной учебной дисциплине.
При подготовке к зачёту сначала следует просмотреть весь материал по учебной дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключении ещё раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом листы опорных сигналов.
Город, 201__ г.
Город, 201__ г.
Город, 201__ г.