Просмотр содержимого документа
«Методы моделирующей технологии на уроках английского языка»
Методы моделирующей технологии на уроках английского языка
Выделяют основные методы моделирующей технологии:
1.организационно-деятельностные игры (ОДИ). Это организация коллективной мыследеятельности через развертывание содержания обучения в виде системы проблемных ситуаций, решаемых через взаимодействие всех субъектов обучения. Задача руководителя ОДИ - «сделать» группу единицей учебного процесса, но при условии сохранения личной позиции каждого;
2.ролевые игры, которые характеризуются наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения
3.деловые игры — имитационное моделирование реальных механизмов и процессов. Эта форма воссоздания предметного и социального содержания какой-либо реальной деятельности (профессиональной, социальной, политической, технической и т. д.). При этом необходимые знания усваиваются участниками игры в реальном для них процессе информационного обеспечения его игровых действий, в формировании целостного образа той или иной реальной ситуации;
4.познавательно-дидактические игры. В них создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст. При этом следуй различать дидактические игры с внешней занимательностью и игры, требующие действий, входящих в состав деятельности, подлежащей усвоению.
5. Метод проектного обучения. Проект — организация деятельности учащихся, направленной на решение практико-ориентированной задачи (проблемы), осуществляемой в режиме поиска (исследование) и комплексности.
6. Анализ конкретной ситуации. Задается реальная ситуация, которая имела определенные последствия (положительные или отрицательные). Учащиеся должны вычленить, какая была проблема, сформулировать ее, определить какие были условия, какие выбирались средства решения проблемы.
7. Решение ситуаций. При этом моделируется нерешенная ситуация. Учащиеся должны не только сформулировать проблему, но разделившись на группы дать варианты решения проблемы, а потом идет «защита» решений, коллективное обсуждение.