СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по теме "Методы самообразования как путь повышения профессионального мастерства педагогов детского дома"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме "Методы самообразования как путь повышения профессионального мастерства педагогов детского дома"»

 Педагогический совет:  Методы самообразования как путь повышения профессионального мастерства педагогов детского дома.   «Образование через всю жизнь…»

Педагогический совет: Методы самообразования как путь повышения профессионального мастерства педагогов детского дома.

«Образование через всю жизнь…»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»  А.Дистервег

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А.Дистервег

Цель: Мотивировать педагогов детского дома к повышению уровня профессионального мастерства через самообразование ЗАДАЧИ: Рассмотреть различные точки зрения по вопросу «самообразование». Определить мотивы педагогов к самообразованию. Познакомить педагогов с направлениями и источниками самообразования. Определить составляющие процесса и результат самообразования. ФОРМА проведения:  организационно - деловая игра.

Цель: Мотивировать педагогов детского дома к повышению уровня профессионального мастерства через самообразование

ЗАДАЧИ:

  • Рассмотреть различные точки зрения по вопросу «самообразование».
  • Определить мотивы педагогов к самообразованию.
  • Познакомить педагогов с направлениями и источниками самообразования.
  • Определить составляющие процесса и результат самообразования.

ФОРМА проведения: организационно - деловая игра.

Мотивы, побуждающие педагогов к самообразованию:   Ежедневная работа с информацией. Стремление к творчеству. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества.  Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес.

Мотивы, побуждающие педагогов к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией.
  • Стремление к творчеству.
  • Стремительный рост современной науки.
  • Изменения, происходящие в жизни общества.
  • Конкуренция.
  • Общественное мнение.
  • Материальное стимулирование.
  • Интерес.
БУТЛЕРОВ Александр Михайлович

БУТЛЕРОВ Александр Михайлович

ЛАНДАУ Лев Давидович

ЛАНДАУ Лев Давидович

ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович

ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович

ДАРВИН (Darwin) Чарлз Роберт

ДАРВИН (Darwin) Чарлз Роберт

ТЯНЬ-ШАНЬСКИЙ Петр Петрович

ТЯНЬ-ШАНЬСКИЙ Петр Петрович

ПИКУЛЬ Валентин Саввич

ПИКУЛЬ Валентин Саввич

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович

МАКОВСКИЙ Владимир Егорович

ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе

ВЕРДИ (Verdi) Джузеппе

Самообразование педагога -  основная форма повышения педагогической компетентности, которая состоит из совершенствования знаний и обобщения педагогического опыта путем целенаправленной самообразовательной работы.

Самообразование педагога -

основная форма повышения педагогической компетентности, которая состоит из совершенствования знаний и обобщения педагогического опыта путем целенаправленной самообразовательной работы.

Учитель 21 века - это Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

Учитель 21 века - это

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
Учитель 21 века - это Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

Учитель 21 века - это

  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
Учитель 21 века - это Умеющий организовать рефлексивную деятельность  ( Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека)

Учитель 21 века - это

  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность

( Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека)

Учитель 21 века - это Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности

Учитель 21 века - это

  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности
С Р Е М О Н И Т О С МОНТЕССОРИ (Montessori) Мария (1870-1952), итальянский педагог. Разрабатывала методы развития органов чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сторонница свободного воспитания.

С Р Е М О Н И Т О С

МОНТЕССОРИ (Montessori) Мария (1870-1952), итальянский педагог. Разрабатывала методы развития органов чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сторонница свободного воспитания.

О К Н К А Р М А Е МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939), советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии.

О К Н К А Р М А Е

МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939), советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии.

Н О К А З В ЗАНКОВ Леонид Владимирович (1901-77), российский психолог и педагог. Под его руководством создана дидактическая система развивающего обучения.

Н О К А З В

ЗАНКОВ Леонид Владимирович (1901-77), российский психолог и педагог. Под его руководством создана дидактическая система развивающего обучения.

П К У Р К Я А С КРУПСКАЯ Надежда Константиновна (1869 -1939), жена В. И. Ленина, советский политический деятель, занималась вопросами педагогики.

П К У Р К Я А С

КРУПСКАЯ Надежда Константиновна (1869 -1939), жена В. И. Ленина, советский политический деятель, занималась вопросами педагогики.

Т Е Р Г Д И В Е С ДИСТЕРВЕГ (Diesterweg) Адольф (1790-1866), немецкий педагог-демократ, последователь И. Г. Песталоцци. Труды по педагогике, учебники по математике, естествознанию, немецкому языку и др.

Т Е Р Г Д И В Е С

ДИСТЕРВЕГ (Diesterweg) Адольф (1790-1866), немецкий педагог-демократ, последователь И. Г. Песталоцци. Труды по педагогике, учебники по математике, естествознанию, немецкому языку и др.

Х О Л И Н С У М И Й С К СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-1970), педагог, учитель украинского и русского языков и литературы. Выразил стремление к гуманизации школьного образования,отстаивал право на педагогическое творчество.

Х О Л И Н С У М И Й С К

СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-1970), педагог, учитель украинского и русского языков и литературы. Выразил стремление к гуманизации школьного образования,отстаивал право на педагогическое творчество.

Ц К А Ш И Й ШАЦКИЙ Станислав Теофилович (1878-1934), российский педагог. Организатор первых клубов для детей рабочих на одной из окраин Москвы, детской трудовой колонии в Калужской губ. Труды по проблемам школы, формированию детского коллектива и др.

Ц К А Ш И Й

ШАЦКИЙ Станислав Теофилович (1878-1934), российский педагог. Организатор первых клубов для детей рабочих на одной из окраин Москвы, детской трудовой колонии в Калужской губ. Труды по проблемам школы, формированию детского коллектива и др.

И Й К О Н С К М Е КОМЕНСКИЙ (Komensky) Ян Амос (1592-1670),, чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель. Основоположник дидактики.

И Й К О Н С К М Е

КОМЕНСКИЙ (Komensky) Ян Амос (1592-1670),, чешский мыслитель-гуманист, педагог, писатель. Основоположник дидактики.

Направления самообразования педагога: Профессиональное (предмет преподавания)  Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)  Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Направления самообразования педагога:

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.)
  • Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
Направления самообразования педагога: Правовое Эстетическое (гуманитарное) Историческое Иностранные языки Политическая Информационно-компьютерные технологии Охрана здоровья Интересы и хобби …

Направления самообразования педагога:

  • Правовое
  • Эстетическое (гуманитарное)
  • Историческое
  • Иностранные языки
  • Политическая
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Охрана здоровья
  • Интересы и хобби
Источники самообразования   Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Курсы (платные) Семинары и конференции Мастер-классы

Источники самообразования

  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
  • Интернет
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Курсы (платные)
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
Источники самообразования   Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия

Источники самообразования

  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Курсы повышения квалификации
  • Путешествия
Кто является автором золотого правила дидактики, и как оно называется? Ян Амос Коменский Правило наглядности

Кто является автором золотого правила дидактики, и как оно называется?

Ян Амос Коменский

Правило наглядности

 Кто является одним из создателей системы начального обучения детей шестилетнего возраста, высказывается о безоценочном обучении? Шалва Алексеевич Амонашвили

Кто является одним из создателей системы начального обучения детей шестилетнего возраста, высказывается о безоценочном обучении?

Шалва Алексеевич Амонашвили

Педагог - новатор поставил себе целью обучать детей чтению, письму, грамотности и счету без зубрешки и навязывания - только игра (много использует таблицы, кубики, плакаты) Зайцев Николай Александрович

Педагог - новатор поставил себе целью обучать детей чтению, письму, грамотности и счету без зубрешки и навязывания - только игра (много использует таблицы, кубики, плакаты)

Зайцев Николай Александрович

Разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена практически вся коррекционная педагогика. Является автором учебника по возрастной психологии для педагогических вузов. Выготский Лев Семенович

Разработал новую теорию аномального развития ребенка, на которой сейчас базируется дефектология и построена практически вся коррекционная педагогика. Является автором учебника по возрастной психологии для педагогических вузов.

Выготский Лев Семенович

Основоположник коллективного воспитания Антон Семенович Макаренко

Основоположник коллективного воспитания

Антон Семенович Макаренко

Широко продвигал идеи народности в педагогике России Константин Дмитриевич Ушинский

Широко продвигал идеи народности в педагогике России

Константин Дмитриевич Ушинский

Он строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания.   Василий Александрович Сухомлинский

Он строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания.

Василий Александрович Сухомлинский

В основе его педагогики лежит доверие к ребёнку, уважение его мечты, формирование в детских коллективах и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.    Это польский педагог-гуманист, не пожелавший оставить 200 своих воспитанников и погибший вместе с ними в концлагере. Януш Корчак

В основе его педагогики лежит доверие к ребёнку, уважение его мечты, формирование в детских коллективах и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.

Это польский педагог-гуманист, не пожелавший оставить 200 своих воспитанников и погибший вместе с ними в концлагере.

Януш Корчак

Формы самообразования учителя: Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; Групповая, направленная на активное участие педагогов в методической работе (методические объединения, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Формы самообразования учителя:

  • Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
  • Групповая, направленная на активное участие педагогов в методической работе (методические объединения, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
Составляющие процесса самообразования учителя: Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы; Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

Составляющие процесса самообразования учителя:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы;
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
Составляющие процесса самообразования учителя: Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Составляющие процесса самообразования учителя:

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:   Систематический просмотр определенных телепередач; Чтение конкретных педагогических периодических изданий; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Посещение семинаров, тренингов конференций, уроков коллег; Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

  • Систематический просмотр определенных телепередач;
  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Посещение семинаров, тренингов конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
Организация кружковой и внеклассной деятельности; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Обзор в Интернете необходимой информации; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете; Общение с коллегами в образовательном учреждении, городе, и в Интернете; Участие в конкурсах разных типов и уровней (подготовка участников из числа детей; конкурсы профессионального мастерства)
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности;
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Обзор в Интернете необходимой информации;
  • Помещение своих разработок на сайтах в Интернете;
  • Общение с коллегами в образовательном учреждении, городе, и в Интернете;
  • Участие в конкурсах разных типов и уровней (подготовка участников из числа детей; конкурсы профессионального мастерства)
Результат самообразования: Повышение качества преподавания (воспитания) Разработанные методические пособия Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания (воспитания)
  • Разработанные методические пособия
  • Разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • Доклады, выступления
  • Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
Результат самообразования Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям Создание комплектов педагогических разработок Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, конференций, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Результат самообразования

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии
  • Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
  • Создание комплектов педагогических разработок
  • Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, конференций, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
ССУЗ Среднее специальное учебное заведение

ССУЗ

Среднее специальное учебное заведение

НОД Непосредственно-образовательная деятельность

НОД

Непосредственно-образовательная деятельность

ОГЭ Основной государственный экзамен

ОГЭ

Основной государственный экзамен

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

УУД Универсальное учебное действие

УУД

Универсальное учебное действие

ООП  Основная образовательная программа

ООП

Основная образовательная программа

УМК Учебно-методический комплекс

УМК

Учебно-методический комплекс

ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия

ПМПК

Психолого-медико-педагогическая комиссия

РППС Развивающая предметно-пространственная среда

РППС

Развивающая предметно-пространственная среда

ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики

Самообразование педагога будет продуктивным если:    В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; Педагог обладает развитой способность к рефлексии;

Самообразование педагога будет продуктивным если:

  • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
  • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта;
  • Педагог обладает развитой способность к рефлексии;
 Самообразование педагога будет продуктивным если:   Программа профессионального роста учителя включает в себя возможность исследовательской поисковой деятельности; Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития

Самообразование педагога будет продуктивным если:

  • Программа профессионального роста учителя включает в себя возможность исследовательской поисковой деятельности;
  • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;
  • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Отношение государства к учителю -

это государственная политика, которая свидетельствует

либо о силе государства, либо о его слабости.

«Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.»      Бисмарк

«Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.»

Бисмарк

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Три пути ведут к знанию:

путь размышления

- это путь самый благородный,

путь подражания

- это путь самый легкий

и путь опыта

- это путь самый горький.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.»      Конфуций

«Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.»

Конфуций

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте и Вы поймете.

Послушайте

- и Вы забудете,

посмотрите

- и Вы запомните,

сделайте

и Вы поймете.

«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.»      Конфуций

«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.»

Конфуций

Сильным , опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд

Сильным ,

опытным

становится

педагог,

который

умеет

анализировать

свой труд

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».    В.А. Сухомлинский

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд».

В.А. Сухомлинский

«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.» Я.А. Коменский

«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.»

Я.А. Коменский

«Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы…»      Бисмарк

«Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы…»

Бисмарк

«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А.С. Макаренко

«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

А.С. Макаренко

«Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»   Ш. Амонашвили

«Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?» Ш. Амонашвили