СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие кишечнополостных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана по методически рекомендациям               

Просмотр содержимого документа
«Многообразие кишечнополостных»

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ: Почему гидру относят к многоклеточным кишечнополостным животным? Какие функции выполняют различные клетки ее тела? Как происходит питание гидры? Как происходит выделение у гидры? Как гидра размножается? Как размножение гидры зависит от условий среды?

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ:

Почему гидру относят к многоклеточным кишечнополостным животным?

Какие функции выполняют различные клетки ее тела?

Как происходит питание гидры?

Как происходит выделение у гидры?

Как гидра размножается?

Как размножение гидры зависит от условий среды?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Какие представители кишечнополостных опасны для человека? Какое значение имеют коралловые полипы в природе  и жизни человека?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Какие представители кишечнополостных опасны для человека?

Какое значение имеют коралловые полипы в природе

и жизни человека?

ТЕМА УРОКА: Многообразие Кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека

ТЕМА УРОКА:

Многообразие

Кишечнополостных,

их роль в природе

и жизни человека

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление о многообразии и значении кишечнополостных в природе и жизни человека ЗАДАЧИ: - Познакомиться с многообразием кишечнополостных животных; Научиться различать на рисунках и таблицах представителей разных классов кишечнополостных;  сформировать представление о значении кишечнополостных в природе и жизни человека;

ЦЕЛЬ УРОКА:

Сформировать представление о многообразии и значении кишечнополостных в природе и жизни человека

ЗАДАЧИ:

- Познакомиться с многообразием кишечнополостных животных;

  • Научиться различать на рисунках и таблицах представителей разных классов кишечнополостных;
  • сформировать представление о значении кишечнополостных в природе и жизни человека;
Тип Кишечнополостные Класс Гидроидные (гидры, сифонофоры, дискомедузы) Класс Коралловые полипы (кораллы: красный, морское перо, голубой, актинии) Класс Сцифоидные (медузы, Аурелия, Цианея, корнерот)

Тип Кишечнополостные

Класс Гидроидные (гидры, сифонофоры, дискомедузы)

Класс Коралловые полипы (кораллы: красный, морское перо, голубой, актинии)

Класс Сцифоидные (медузы, Аурелия,

Цианея, корнерот)

Класс Гидроидные Сифонофоры Гидра Дискомедуза Обелия

Класс Гидроидные

Сифонофоры

Гидра

Дискомедуза

Обелия

Класс Сцифоидные: Медуза Крестовичок Медуза Аурелия Медуза Корнерот Ропилема

Класс Сцифоидные:

Медуза Крестовичок

Медуза Аурелия

Медуза Корнерот

Ропилема

Красный коралл Класс Коралловые полипы: Коралл Морское перо Голубой коралл Актинии

Красный коралл

Класс Коралловые полипы:

Коралл Морское перо

Голубой коралл

Актинии

Рассмотрите рисунок строения медузы на странице 52 учебника и ответьте на вопросы: Чем строение тела гидры отличается от строения тела медузы?  Что у них общего?

Рассмотрите рисунок строения медузы на странице 52 учебника и ответьте на вопросы:

  • Чем строение тела гидры отличается от строения тела медузы?
  • Что у них общего?
Прочитайте текст параграфа на страницах 53-54 учебника и ответьте на вопросы: Где обитают коралловые полипы? Какие коралловые полипы способны образовывать рифы? Почему необходимо охранять этих животных?

Прочитайте текст параграфа на страницах 53-54 учебника и ответьте на вопросы:

  • Где обитают коралловые полипы?
  • Какие коралловые полипы способны образовывать рифы?
  • Почему необходимо охранять этих животных?
«Значение кишечнополостных в природе и жизни человека» Значение в природе Значение в жизни человека Положительное Отрицательное

«Значение кишечнополостных в природе и жизни человека»

Значение в природе

Значение в жизни человека

Положительное

Отрицательное

Значение в природе. Кишечнополостные играют огромную роль в цепях питания: Гидра питается одноклеточными животными и служит питанием для многих рыб, например карпа. Медуза питается червями, планктоном, икрой, мелкими рыбами, иногда даже более слабыми собратьями. Является источником питания для рыб, например лососевые с удовольствием едят медуз. Коралловые полипы питаются планктоном или ловят мелких животных при помощи щупалец. Часть видов существуют за счет симбиоза с одноклеточными водорослями. Под симбиозом принято понимать особые взаимоотношения между организмами, при которых пользу извлекают оба партнера или только один. Служат пищей для многих рыб.

Значение в природе.

Кишечнополостные играют огромную роль в цепях питания:

Гидра питается одноклеточными животными и служит питанием для многих рыб, например карпа.

Медуза питается червями, планктоном, икрой, мелкими рыбами, иногда даже более слабыми собратьями. Является источником питания для рыб, например лососевые с удовольствием едят медуз.

Коралловые полипы питаются планктоном или ловят мелких животных при помощи щупалец. Часть видов существуют за счет симбиоза с одноклеточными водорослями. Под симбиозом принято понимать особые взаимоотношения между организмами, при которых пользу извлекают оба партнера или только один. Служат пищей для многих рыб.

Создают особые природные сообщества: Коралловые полипы образуют колонии – коралловые рифы

Создают особые природные сообщества:

Коралловые полипы образуют колонии – коралловые рифы

Значение в жизни человека. Многие виды кишечнополостных съедобны и являются пищей для человека. Изо дня в день, из года в год крошечные полипы кораллов, а также другие морские животные извлекают известь из морской воды и откладывают ее в своем теле в виде скелета. Скелет кораллов имеет довольно широкое хозяйственное применение . Во многих странах его используют, как превосходный строительный материал для постройки набережных, дамб, пристаней, мощения улиц и т.п. Коралл — один из наиболее древних ювелирных материалов . Цвет коралла зависит от содержания органического вещества, освещенности и примесей, захваченных в процессе роста. Для ювелирных изделий используются древовидные ветвящиеся розовые, оранжевые, красные, розовато-бурые благородные кораллы, а также темно-бурые, голубые и черные кораллы. Из коралла делают бусы, браслеты, вырезают портретные медальоны, броши.

Значение в жизни человека.

Многие виды кишечнополостных съедобны и являются пищей для человека.

Изо дня в день, из года в год крошечные полипы кораллов, а также другие морские животные извлекают известь из морской воды и откладывают ее в своем теле в виде скелета. Скелет кораллов имеет довольно широкое хозяйственное применение . Во многих странах его используют, как превосходный строительный материал для постройки набережных, дамб, пристаней, мощения улиц и т.п.

Коралл — один из наиболее древних ювелирных материалов . Цвет коралла зависит от содержания органического вещества, освещенности и примесей, захваченных в процессе роста. Для ювелирных изделий используются древовидные ветвящиеся розовые, оранжевые, красные, розовато-бурые благородные кораллы, а также темно-бурые, голубые и черные кораллы. Из коралла делают бусы, браслеты, вырезают портретные медальоны, броши.

Многие виды кишечнополостных являются ядовитыми и оставляют ожоги на теле человека. Самая опасная и ядовитая медуза в мире – Морская оса. После прикосновения к её щупальцам человек умирает через 1-3 минуты, яд парализует сердечную мышцу.

Многие виды кишечнополостных являются ядовитыми и оставляют ожоги на теле человека.

Самая опасная и ядовитая медуза в мире – Морская оса. После прикосновения к её щупальцам человек умирает через 1-3 минуты, яд парализует сердечную мышцу.

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ: Ознакомьтесь с материалом рубрики «Материалы для повторения и закрепления» на странице учебника 56 и ответьте на вопросы теста: Кишечнополостные обитают в 1) почве  2) водной среде  3) организмах растений  4) наземно-воздушной среде Нервные клетки гидры образуют 1) энтодерму  2) кишечную полость  3) диффузную нервную систему  4) щупальца вокруг рта

ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:

Ознакомьтесь с материалом рубрики «Материалы для повторения и закрепления» на странице учебника 56 и ответьте на вопросы теста:

Кишечнополостные обитают в

1) почве 2) водной среде 3) организмах растений 4) наземно-воздушной среде

Нервные клетки гидры образуют

1) энтодерму 2) кишечную полость 3) диффузную нервную систему 4) щупальца вокруг рта

Для кишечнополостных животных характерна 1) асимметрия  2) лучевая симметрия  3) двусторонняя симметрия  4) центральная симметрия Только у представителей типа кишечнополостных животных в теле имеются клетки 1) нервные  2) мускульные  3) стрекательные  4) чувствительные Выберите три верных утверждения. В эктодерме гидры расположены клетки 1) нервные  2) пищеварительные  3) мускульные  4) стрекательные  5) выделительные  6) костные

Для кишечнополостных животных характерна

1) асимметрия 2) лучевая симметрия 3) двусторонняя симметрия 4) центральная симметрия

Только у представителей типа кишечнополостных животных в теле имеются клетки

1) нервные 2) мускульные 3) стрекательные 4) чувствительные

Выберите три верных утверждения. В эктодерме гидры расположены клетки

1) нервные 2) пищеварительные 3) мускульные 4) стрекательные 5) выделительные 6) костные

Верны ли следующие утверждения? А. Кишечнополостные размножаются только половым способом.  Б. Среди кишечнополостных встречаются как свободно­живущие организмы, так и животные, ведущие прикреплен­ный образ жизни. 1) Верно только А  2) Верно только Б  3) Верны оба суждения  4) Неверны оба суждения Установите последовательность этапов жизненного цикла гидры, начиная со взрослого животного. 1) Молодая гидра выходит из оболочек яйца.  2) Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку.  3) Взрослое животное продуцирует гаметы.  4) Из зиготы развивается яйцо. 3241

Верны ли следующие утверждения?

А. Кишечнополостные размножаются только половым способом. Б. Среди кишечнополостных встречаются как свободно­живущие организмы, так и животные, ведущие прикреплен­ный образ жизни.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

Установите последовательность этапов жизненного цикла гидры, начиная со взрослого животного.

1) Молодая гидра выходит из оболочек яйца. 2) Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку. 3) Взрослое животное продуцирует гаметы. 4) Из зиготы развивается яйцо.

3241

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Изучить § 13 и ответить на вопросы после параграфа

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Изучить § 13 и ответить на вопросы после параграфа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!